Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Давайте еще раз. Двигателем управляет не стоп-кран, а специальный компьютер, который может заглушить двигатель автоматически, в соответствии с заложенными в него алгоритмами. Например, в случае помпажа. Или обрыва сигнального провода.
Вот картиночка, чем и как управляет FADEC (ECU)

При обесточивании самолета выключение двигателя будет наименьшей из проблем. Добро пожаловать в 21й век.
принцип работы автоматики двигателя везде одинаков
Хорошо, допустим. Вы читали отчет по А380? В чем там была причина?
 
Насчёт электронной системы управления двигателей FADEC:
Система управления силовой установкой - спецификация - Sukhoi Superjet 100

Значит ли это, что и в direct mode эта система будет компенсировать отключение одного из двигателей?
При полном обесточивании, генератор, от которого работает FADEC, может питать топливные насосы?
Топливная система - Sukhoi Superjet 100
В SSJ реализован самотёк.


UPD: да, тут инженер (может и правда инженер) отвечает:
Управление двигателями - Sukhoi Superjet 100
 
Последнее редактирование:
Юрий , закончим эту дискуссию. Действительно не профиль ветки. Как все было скажет следствие. И мы все махнем головой
 
Не знаю какая модель капюшона в данном самолете, но на рынке представлены модели в том числе с возможностью кратковременной защиты от огня
 
при таком пожаре ни какой капюшон не поможет
 
Ситуация следующая, как пример.
Летит самолет на высоте 10000м.
По какой то причине сеть обесточивается или по какой-то причине обрывается провод идущий на пожарный кран. Двигатели выключаются.
Дальше продолжать?
Выключение двигателей в таком случае будет главной проблемой, дополняющей остальные проблемы
Вы , простите за вопрос, кто по профессии?
 
В приведенной схеме управления двигателем а380 есть alternator, иначе pma, это и есть источник питания для fadec в случае полного обесточивания
 
Реакции: xoid
А зачем при помпаже глушить двигатель не подскажете?
 
xoid, Картиночка не та... Найдите с Fuel Flow и увидите, что только пилот может выключить двигатель,
даже в случае пожара или помпажа.
[automerge]1557673732[/automerge]
11piston, Там вообще-то А318 на киле написано.
 
Насчет необходимости выключения двигателя при помпаже ответа нет.
Второй вопрос-вводная: оборвался сигнальный провод от датчика давления или температуры масла. Остальные параметры двигателя в норме и не факт, что давление масла равно нулю.
И в этом случае выключать двигатель?
 
xoid, Какой клапан? Можно уточнить?
61701, А что это за "мануал"? Интересно глянуть про автоматическое выключение поподробнее.
 
Я не знаю внутренних инструкций квс и к ним приравненных.
Написаное по соседству другими словами. В любой инструкции будет эвакуация пассажиров. Вопрос о привлечении-испрльзовании одних пассажиров для эвакуации других, поскольку процесс связан с риском. Т.е. Вас должны были выгнать с борта... но при этом отказаться от помощника в Вашем лице. Гарантировано спасти Вас, но, возможно, без Вас не спасти еще кого-то, кого спасли [бы] вместе вместе с Вами. И вот это вряд ли когда-либо будет в какой-либо инструкции.
 
Это РТЭ Ан-148, не думаю, чтобы общие принципы сильно отличались от ССЖ
Сейчас полистал РЭ двигателя. Автоматическое выключение двигателя упоминается , только на запуске, во всех остальных случаях говорится только о ручном отключении. Я собственно так и думал , никакой FADEC не имеет права выключать двигатель в полете.
 
Последнее редактирование:
61701, Скорее уж ССЖ не отличается от принципов управления PW, GE, CFM.