Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Что вы хотите этим сказать? Была веская, техническая причина торопиться? Или психологическая?
 
А на фото внутренностей кабины, ручка механизации стоит не в 3 положении.
Ни о чем не говорит. Ее могли переместить уже на земле. Да и ракурс фото такой, что на фоне сажи невозможно однозначно определить положение.
 
Давайте разберёмся с терминологией. Все особые ситуации в полёте делятся на 4 категории:
- Усложнение условий полёта
- Сложная ситуация
- Аварийная ситуация
- Катастрофическая ситуация

В данном случае, наиболее вероятно, было УУП. Очень удивлюсь, если СС. Аварийной ситуацией там и не пахло.
 
С моего чайницкого дивана не совсем так. Продолжение себя - это как раз когда правильно чувствуешь, как показания приборов/положение самолета будут развиваться в динамике. Человеческие органы чувств очень паршиво приспособлены к условиям полета и слишком часто следование жопометру может дать различные иллюзии (почитайте ветку про Ростов, например), а попытки полагаться на зрение дают нестабилизированные заходы или CFIT (для просветления - польский 154).
[automerge]1558153563[/automerge]
Вопрос к знающим Шереметьево. Борт коснулся полосы на 900 метрах от входного торца полосы... А на каком расстоянии от него, собственно, находятся знаки, на которые приводит глиссада? 300 метров?
 
Последнее редактирование:
крушение индонезийского "Эйрбаса" - отключение автопилота с переходом на ручное управление.

"Сейчас очень высоко автоматизированные воздушные суда, экипажу порой приходится иметь дело со сложным управлением бортовых систем. И их не обучают тому, как в сложных или экстренных ситуациях вручную управлять самолетом", - отмечает юрист Джеймс Хили-Пратт.
Это цитата из аннотации к фильму о этой авиакатастрофе.
 
Реакции: Gssp
Хм. А зачем интерцепторам обжатие стоек?
Речь про основные внешние секции, которые в DM выпускаются только вручную. Именно ними, и только ними, экипаж и мог воспользоваться. Внутренние секции (тормозные щитки) здесь вообще не рассматриваются, ибо в DM они отключены.
 
Могу ошибаться, но по воспоминаниям там вообще был переход не в direct, а в alternate low. Это меньшее усложнение.
 
Салли и та Дама, что после разрушения двигателя и с дырой в борту спокойно зашла и села, они безусловно профи высшей категории и даже герои. Однако не стоит забывать, что это военные лётчики из той страны где не было перестройки и всё в порядке в их ВВС с отбором, подготовкой и налётом, в США "все летают на всём" чуть не с пелёнок, соответственно военными лётчиками становятся лучшие из лучших (по совокупности своих психомоторных и прочих качеств), там даже детям генералов нет конъюнктурных скидок и незаслуженных регалий. В свете выше сказанного хочу напомнить, что в СССР было как минимум два удачных (без жертв) приводнения пассажирских самолётов. Одно из них выполнено на Неву между мостами обычным рейсовым самолётом и самым рядовым гражданским экипажем.
То, что в России начнётся самолётопад по причине утери собственной системы подготовки лётного состава и крайне корявого перехода на подготовку по заокеанским стандартам, это умные люди предсказывали ещё лет 20 назад. Соответственно то, что весь мир увидел как Русский пилот в столичном аэропорте, на Русском самолёте совершает студенческую ошибку - это было только вопросом времени, при нынешних системах подготовки лётчиков это должно было рано или поздно случиться.
 
Тормозные щитки отключены в DM? После обжатия? На пробеге? Не верю потому что этого не может быть!
 

"
УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫМИ ЩИТКАМИ
Тормозные щитки используются в режиме NORMAL MODE и в упрощенном
режиме, только если самолет находится на земле.
Примечание: При отказе сигнала радиовысотомера, тормозные щитки не
выпускаются.
В режиме DIRECT MODE управление тормозными щитками блокируется."
 
В прежние времена не пилотирующий лётчик обязан был мягко держаться за штурвал и в случае явно неадекватных действий пилотирующего перехватывать управление самолётом.
Вопрос - в случае рассматриваемом на этой ветке была-ли у ВП техническая возможность парировать отдачу ручки КВСом в начале взмывания?
 
 
В режиме DIRECT MODE управление тормозными щитками блокируется
Не земле что ли тоже? Категорически не верю. Тут может быть игра слов: то ли имеется в виду автоматическое управление щитками, то ли на земле direct mode заканчивается и начинается какой-нибудь ground mode, который не против щитков вручную.
 
Ну в Штатах, и тем более в Европе, далеко не все пилоты - бывшие военные лётчики. Что систему подготовки порушили и результат закономерный - не спорю. Речь шла собственно не о том, а о том, что полёт с подобными отказами - это не подвиг, потому разговоры понять и простить тут неуместны. Если что - когда сажали Ту-154, по сути в лес без жертв, там тоже было чудо и тоже была высочайшая квалификация пилотов. Но это не те ситуации, которые должны происходить, современный самолёт делается надёжным, разложить его - требует человеческих усилий.
 

Да не ВЫСОКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ успешной посадки. А полная гарантия успешной посадки. При условии, что экипаж тренирован летать на SSJ. В данном случае в самолете оказался экипаж, который был абсолютно не готов к управлению самолетом, и то что он до того летал успешно - чистая случайность. Первая же небольшая (а то что было это небольшая) сложность - и все, случился крах.
 
При этом вы не учитываете, как обученные в том же стабильном СССР пилоты роняли самолеты как раз 20 лет назад. В 90-х вообще чуть ли не каждый месяц самолеты падали, вот тогда воистину самолетопад был, а тут у АФЛ первый инцидент за ХЗ сколько лет, а истерика будто у них каждый день пачками сыпятся.

Дело не в эпохах и не в уме людей, а то, что в России всегда был, есть и будет незнакомый другим странам аспект - традиционный русский "авось". Авось, сядем, авось, долетит и т.д.
[automerge]1558164123[/automerge]
Если появляются условия, то гарантия уже не полная.
 
Доказать?
По факту, герои отнюдь не герои.
Господи, зачем Вы желаете в оффтоп идти? Я их героями не обозвал, но загнав себя сами в ситуацию - они успешно сели и проявили в части пилотирования самолёта с гораздо более серьёзными отказами все свои положительные качества. Потому они в глазах граждан герои. И, к слову, не просто в глазах, а с присвоением Героя России. Про чудо на гудзоне тоже можно рассуждать, что если бы меньше думали как движки запустить, с сразу повернули оглобли в сторону ближайшей полосы - не пришлось бы купаться. И по логике так и есть, только эта логика никому не нужна. Важен результат: все живы, значит экипаж молодец
[automerge]1558164236[/automerge]

Вы уж совсем то соотечественников идиотами не представляйте. Проблемы с подготовкой гораздо серьёзнее и они не в том, что группа самоубийц летает с пассажирами на авось.
 
Последнее редактирование: