Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

В ИБП написано, что До посадки КВС выполнил движения джойстиком +6/-2.
По видео самолёт приближается к земле и вдруг взмывает вверх (+6)Шта? К чему этот маневр? Потом КВС передумывает и бросает самолёт носом вниз (-2) Шта?🤔 И все это на повышенной скорости, без инцепторов тормозящих подъемную силу. Кто знает , тот понимает, к чему это приводит. Ну, теперь мы все это увидели...
Про дальнейший тангаж ни слова нет в ИБП.
Именно так. Ещё до первого касания был сделан этот кульбит. После этого кульбита произошло первое касание с перегрузкой 2,5 g.
 
Реклама
отказов (факторов)
"случайности" (причины)
Не совсем понимаю, к чему эти подмены понятий. И отказы, и события к ним приведшие (причины отказов) - это всё факторы, влияющие на развитие событий. "Случайности" - это тоже факторы, только маловероятные и труднопредсказуемые.

Если на момент принятия решения причина совокупности отказов для экипажа очевидна то и план действий они способны выбрать правильно запросто, а вот если не очевидна а решение нужно принимать немедленно то вероятность совершения ошибки очень высока.
Слова верные. Только остаётся два вопроса: правильный ли план действий и его реализацию выбрал экипаж (это если причины понятны) и была ли возможность (обязанность) правильно диагностировать сложившуюся ситуацию (это если экипаж так и не понял причины отказов)?

Маловероятных причин очень много ... а сочетаний отказов возможно еще больше
О том и речь! Я уже не первый раз призываю участников умерить фантазию и дождаться фактических данных по катастрофе.
вы явно погорячились когда сказали что испытатели должны "выявить все эти случайности и факторы, и предъявить"
Вы меня не совсем правильно поняли. Я ничего не писал про испытателей. "Факторы и случайности" должна предъявить комиссия по расследованию авиакатастрофы, детально описать, что же произошло и как действовали пилоты в конкретно этой ситуации. А потом мы уже сможем что-то обсуждать, соглашаться или не соглашаться с выводами МАК, обсуждать действия пилотов и давать свои оценки (авторитетные или чайниковские - не суть).
 
Судя по видео посадки складывается ощущение, что в самом начале взмывания было сильно дано от себя, в том самом месте, где лагает видео. Самолёт в хорошем посадочном положении с минимальной вертикальной подходит к полосе, зависает на нулевой высоте, затем начинает плавно отходить, а потом, вдруг, очень шустро меняет тангаж на явно отрицательный. На этой ветке данному моменту уделено совсем не много внимания, а ведь он и стал началом катастрофы.
 
Судя по видео посадки складывается ощущение, что в самом начале взмывания было сильно дано от себя, в том самом месте, где лагает видео. Самолёт в хорошем посадочном положении с минимальной вертикальной подходит к полосе, зависает на нулевой высоте, затем начинает плавно отходить, а потом, вдруг, очень шустро меняет тангаж на явно отрицательный. На этой ветке данному моменту уделено совсем не много внимания, а ведь он и стал началом катастрофы.
Так это и есть исполнение козла от действий пилота.
 
Самолёт в хорошем посадочном положении с минимальной вертикальной подходит к полосе, зависает на нулевой высоте, затем начинает плавно отходить, а потом, вдруг, очень шустро меняет тангаж на явно отрицательный. На этой ветке данному моменту уделено совсем не много внимания, а ведь он и стал началом катастрофы.
Об этом моменте уже говорили и скорость там была 315 км/ч , КМК это были идеальные условия для ухода на второй круг.
 
Так вот и надо обсуждать - почему не ушёл или не задержал, почему, если уж так горело сесть скорее, не выпустил интерцепторы? Почему такая глупая ошибка у лётчика?
Обсуждение причин разлива топлива у самолёта который с полными баками били три раза о полосу, а потом провезли пол километра по сухому бетону выглядят немного чудно...
 
Об этом моменте уже говорили и скорость там была 315 км/ч , КМК это были идеальные условия для ухода на второй круг.
Обычно при превышении скорости захода на 20 км/ч от рекомендуемой - уход на 2-ой круг. Не знаю, что по этому поводу сказано в РЛЭ SSJ-100.
 
Обычно при превышении скорости захода на 20 км/ч от рекомендуемой - уход на 2-ой круг. Не знаю, что по этому поводу сказано в РЛЭ SSJ-100.
Обычно и засветки после взлета обходят ,если они лиловым светятся на локаторе
 
Крайний раз что-то писал на форуме когда под Донецком боинг подбили и обсуждали фотку, как бы со с спутника. Ну здесь, есть запись, на ней прогрессирующий козел, ну что еще обсуждать? Жесткость шасси, которое выдержит этого козла? Бред... ЧЕЛОВЕК, который был пилотом, привел самолет на полосу, т.е. с DM справился, а с посадкой нет, вот это не понятно. Круги навернул, на глиссаду вышел, даже по ней спустился, и все в DM. Ну превышенная масса и как следствие повышенная скорость, ну и чё?
/?
 
Реклама
Вы знаете, что самое интересное!
Чтобы словить разряд необязательно лезть в саму засветку, там может швырнуть метров на 200- 300 вверх или вниз , это уж как потоки там внутри.
А вот когда идёшь рядом и от засветки тянется такой дымчатый развод , вот от него словить как два пальца об асфальт, поверьте опыту.
Выбить режим автопилота может просто статика, у нас на 204 так и было частенько( причём выбивает невозвратно) , правда АСШУ остаётся в основном режиме цифровом, и пилить на руках потом муторно , но нормально( мы поэтому перед входом в статическую облачность автопилот сами отключали, что бы потом можно было включить после входа а ясное небо).
И вовсе не факт , что было поражение молнии в самолёт , как тут пишут,это чисто пассажирские ощущения визуального обмана. Сидя в кабине никто с достоверностью не скажет , что в самолёт попала молния, а после полёта в журнале бортовом напишут, что есть подозрения на воздействие молнии, ну или если на послеполётном увидят кок развороченый или оплавление на заклепках.
Я уже писал, что у нас был случай когда на Полтиннике в феврале на взлёте на 2700м в облачности вошла шаровая молния в кабину , потом прогулялась по салону до задних туалетов, вспышка и потом полная тишина. Развернулись, сели с полными баками спокойно , и все!
Толи молнии другие были, толи летчики
 
Ну если этого достаточно, то всех за школьную парту. Взлетел, а сесть не можем?, Как здесь в СССР Катастрофа Ту-104 №42444 17.03.1979 в а/п Внуково. Как это было. | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Я Вас умоляю. Только не пишите про ТУ-104 упомянутый Вами. Прямо сейчас Вас может читать член экипажа этого конктретного самолета в этом конкретном полете. Прямо тут.
 
С уважением ко всем, причастным к той катастрофе. Реально, с большим уважение, в том числе за то, здесь об этом рассказали. Привел ее в качестве невозможности возврата на аэродром вылета после взлета. Но тогда, а сейчас?
 
Внимательно прочитайте текст условий стабилизированного захода.
Это?
668514


Я подумал не велика ли скорость 315 км/ч ?
 
Это?Я подумал не велика ли скорость 315 км/ч ?
Скорость звучит угрожающе. Звучит. А по факту на 15 узлов выше Vref. И... что? Лезем в Аэрофлот чего бы не хотелось...
Более того. В критериях нет ни слова насчет скорость велика на выравнивании. Я ж не зря говорил: читаем критерии.
Внезапно всё нормально.
 
в таком "умном" самолете переход в минимальный режим приносит куда больше сложностей, чем
Вы правы, Антон.К, в современной ситуации любой отказ автоматики создает неизмеримо больше проблем, чем пользы от него в нормальной эксплуатации.
 
curious_plt сказал(а):
Вы правы, Антон.К, в современной ситуации любой отказ автоматики создает неизмеримо больше проблем, чем пользы от него в нормальной эксплуатации.
Насчет "любой" - это вы ерунду написали.
Масса отказов автоматики, которые банально парируются двойным-тройным резервированием, могут даже проходить совершенно незаметно для лётного экипажа, оставляя лишь "следы" для ТО и РПН.
[automerge]1558733348[/automerge]
Pit100p сказал(а):
За хорошее выполнение своих обязанностей памятники не ставят.
Когда как.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Шасси вообще говоря имеет ПЯТЬ точек крепления - две ось, две подкосы и убирающий гидроцилиндр.
И насколько я понял чертежи к кессонам три из них.
Вы не поверите но на опять же упомянутом фото видно что все они благополучно оторваны от кессона по слабым местам для сохранения целостности лонжерона.
[automerge]1558733685[/automerge]
И почему так привязались к этим многострадальным стойкам шасси?
Течь топлива вполне могла возникнуть из топливопроводов в пилонах . При таких встрясках об бетон сочленения в этих трубах могло спокойно разойтись и вот вам и струя топлива под давлением от насосов ( там диаметр наверное не менее 50 мм).
Они и в обыденной жизни бывает текут, а уж после таких прыжков и подавно
Там двойной ОПС стоит весьма надежный. Что б топливо поперло нужно пилон ОЧЕНЬ сильно отломить. На видео вроде такого не наблюдается.
 
Назад