Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


Надеюсь Вы умеете кататся на велике. Для опыта на руль вам навесили гирку прим 2 пуда...пока работают все "помошники" вы ее просто не замечаете но как только они перестанут работоть (переход в DM) Вы сразу поймете что такое инерция самолета.
Нам это показывали испытатели при полностью отключенных "помошник" на ИЛ 86
 
ОК. Я хочу понять ваше видение. Итак: на выравнивании до упора на себя - взмывание, до упора от себя - первое касание с тангажом ноль и перегрузкой 2,5. Точка. Так?
А потом про ручку забыли и два дальнейших прыжка уже самолет делал сам по себе: сам отскакивал с положительным тангажом, сам тут же опускал нос ниже горизонта и снова падал. Пилоты сидели, смотрели. Так?
 
Уточните, если я не прав. В DM от рукоятки выпускаются только внешние секции интерцепторов. Что и видно на видео из Ле-Бурже - в воздухе интерцепторы были выпущены частично, на земле - на полный угол. Причем внутренние секции не выпускались, что говорит именно о посадке в DM. Правильно?
 
Не совсем. Если Вам приходилось выполнять посадку (не на этом типе и не в DM) с боковиком, да ещё порывистым, да ещё в условиях (возможного) сдвига ветра, на повышенной скорости - Вы должны понимать, что движения штурвалом/ручкой трудно описать вот так однозначно, типа сначала на себя, потом от себя. Ловил он самолёт, досаживал его, поэтому и перемещений сайдстика было несколько (читаем ИБП). Итог - первое реальное касание на три точки (тангаж там -2 получается) с перегрузкой 2.5

А вот что было потом, история пока умалчивает. Но, ИМХО, подобных движений сайдстиком (тем более от себя) там уже не было. Поживём-увидим...
[automerge]1558772128[/automerge]
Именно так я тоже понимаю
 
Увидим конечно. А пока я считаю что история не умалчивает и дальнейшие прыжки сопровождались такими же движениями.
 
Оно ничего не доказывает, кроме как того что этот заход не для всех, он был с отклонениями. И далеко не первый в его практике.
Ручки интерцепторов не дёргал, заходил с ними привентивно.
На малый газ не факт что убирал, но то что смыкал наверняка, так как сам заход и сама посадка выполняется на оборотах и минимальных скоростях.
 
Последнее редактирование:
Из ИБП: "После установки РУД в положение "малый газ", после команды TAWS "Retard".
До этого действия, на высоте 5м, скорость была с превышением (315км/ч).
 
Последнее редактирование:
Из ИБП: "После установки РУД в положение "малый газ", после команды TAVS "Retard
Речь была о показухе, испытателях и допущенными ими отклонениями на посадке.
Из ИБП, да. Самолёт не подсказал бы. Скорости было ещё больше.
 
Ariec 71, дорогой, я Вас таки умоляю))
Не стал бы я, имея немалый опыт полетов в одной кабине с бывшими (да и действующими) испытателями, так уж превозносить их. Уж, как есть, сорри, ежели что.
В обсуждаемом видео - грубейшая посадка, говорящая о многом, но никак не об "избранности" некоторых в отличие от других.
А то, что Вы называете "не для всех", для нормального и опытного линейного пилота ГА - практически обыденность.
На этом видео лишь один из массы аналогичных заходов, всего лишь ставший достоянием публики. Заметьте, не скозлил, и сел мягенько))
 
Последнее редактирование:
Вдогонку.
Ariec 71, то что испытатели заходили с интерцепторами изначально, вопросов нет.
Я о том, что не сильно буду удивлён, если скоро появится дополнение к РЛЭ, в котором будет прописан выпуск интерцепторов не на установившемся пробеге, а таки в воздухе, после установки РУД на МГ. Речь про DM, понятно.
 
Последнее редактирование:
Это вряд ли. Весьма чревато.
 

Вряд ли. Как тогда процедура ухода на второй круг выглядеть будет?
 
Может лучше реверс метрах на 3х, как на полтиннике Б было когда то?
 
Режим выше МГ - автоматом убрались. Как вариант))

Ну можно, наверное, так извратиться, но зачем? Сейчас наоборот, вся логика управления заточена на предотвращение преждевременного выпуска.
 
Выпуск интерцепторов в воздухе на выравнивании? Это жесть.