Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


А с какого панталыку DIRECT MODE должен быть проблемой? Самолет как самолет, прямое управление, с чего это оно является чем то кроме небольшого усложнения условий управления? Или пилоты приходят на самолет имея опыт полетов только на ПО-2?
 
Ничего удивительного про С-17.
У военно-транспортных самолетов - именно тренировочные полеты и составляют львиную долю реальных полетов.

Ничего удивительного про "игрушку" RedBird.

Иными словами, ваш личный опыт весьма далёк от современных FFS для самолетов по Part 25.
 
Ну с РедБерд то все понятно, это скорее симулятор соединенный с фулл мошен, управление там еще то (местами похоже на поведение Windows FS а не самолета), но какие претензии к C-17 то? Хотя да, они много реально летают а не все на симуляторе, ну и как у любых военных, у них треть или половина полетов это тренировки (то есть нет такой уж супер потребности все только на симуляторе обкатывать).
 
Самолёт-то как самолёт, вот только предназначался он изначально для полётов с помощью и вмешательством автоматики. И его управляемость при прямом управлении не совсем корректно сравнивать с лайнером, изначально заточенным на прямой режим.
 
Это почему это.
Тот же лайнер заточенный под прямой режим, не имеющий обратной связи далеко не факт, что управляется лучше в принципе.
 
stranger267 упорно пытается перенести свой опыт летания в мухобойной авиации на серьезные паксовозы. Уже вон и до По-2 дошёл)) Не думаю, что освоенные им типы таки управляются хуже, чем Суперджет в прямом режиме.
 
stranger267 упорно пытается перенести свой опыт летания в мухобойной авиации
Здравое зерно тем не менее есть.
Почему все решили, что в нормале на руках без автомата тяги посадка по умолчанию была бы удачней.
Конструкторы/испытатели далеко не дураки и в настройках дм учли, максимально сгладив/адаптировав режим. Посему кто то и не замечал разницы в пилотировании. В части касаемой
 
какая разница: прямой, нормальный или "кривой" режим, если вместо ухода на второй производили посадку?
вот если бы непонятки с режимами возникли при уходе, то была бы пища для разговоров.
А так, в ситуации когда необходимо было уходить хоть в прямом, хоть в кривом, хоть в автоленде, говорить об особенностях режимов это пустая трата времени.
 
Простите чайника, но я немного не понимаю сколько можно спорить об этом DM?
Самолёт сертифицирован? Да!
К эксплуатации допущен? Да!
В РЛЭ описан DM? Да!
Значит задача эксплуатирующей АК, при допуске на тип, обучить пилотов управлению самолётом во всех режимах, предусмотренных документацией!
Если этого не сделано, то причём тут самолёт?
 
Да к самолету претензии только у ярых фанатов AFL. А так дискуссия идет - виноваты пилоты или те, кто их не обучал? Или и те и те? (по мне - и те и те).
 
Пока не факт, а нужно ли было уходить. Вопрос в другом, как я уже говорил ранее, а именно: а стало ли бы от этого лучше? Перспективы навернуться, но уже с высоты, не выглядят абстрактными, коль скоро мы тут говорим о DM и о владении этим режимом.
 
Пилоты виноваты в том, что один из них, скорее всего, неправильно "дергал" сайдстиком, а второй в том, что на это молча смотрел. Хотя молча или нет, это нужно отчёта дождаться.
Но, я думаю, что если любого, даже самого опытного, посадить в первый раз в самолёт (а по всему выходит так, что в DM, пилотирование всё же отличается), вряд ли он совершит идеальную посадку. Хотя наверное и не совершит ошибку при исправлении "козла", а скорее уйдёт на второй. И опять вопросы к АФЛ, почему допущенный на тип совершает такие ошибки?
 
Alter, да даже дело не в том, как они сели. А в том, что если ты знаешь, что в самолете есть такой режим, но тебя не тренировали в этом режиме летать, то нафиг тогда работать в такой АК? Чтобы в один прекрасный день уйти в землю? Это выбор (вина) пилотов.
 
Как раз то уже факт и давно. И то что они до попадания в WS никаких трудностей в управлении не испытывали подтверждает этот факт.
А про перспективы навернуться, так это у каждого, кто пытается изменить горизонтальное положение, занятое на полу.
 
Я не фанат АФЛ, но у меня есть вопрос к ГСС.
Произошла ситуация при которой СДУ решила, что СВС или ИНС выдают неправильные сигналы. СДУ всех послала и перешла в Прямой режим. Все логично с точки безопасности.
Вопрос такой: после того как все восстановилось, (сигналов об отказе СВС или ИНС нет) почему нет возможности возврата в Нормальный режим? Это не совсем логично, если предположить возможность возникновения других более серьезных отказов, например разгерметизация, отказ двигателя или пожар на борту.
 
Lacoste,
Я сертификат не оспариваю. Я говорю о возможности доработки СДУ разработчиками с целью помочь пилотам в «нестандартной» ситуации, а не надеяться на их опыт.
Мне кажется, эта катастрофа показывает, что требуются доработки некоторых систем самолета и простыми изменениями в документах много не добиться.