Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Lacoste, вы с индульгенцией сертификат не путайте, его наличие не означает, что конструкцию или самолетное ПО не будут дорабатывать при необходимости. Можно опять б737 мах как пример привести - у него сертификаты на любой вкус и все равно по сейчас допиливают.
 
Реклама
AMSh, 137, я не писал, что его "допиливать" не надо. Я писал, что самолет не виноват и производитель не виноваты. В случае SSJ пилоты знали, что есть такой режим и должны были его отработать на тренажерах (в моем понимании). Тут вина АК и пилотов. А в случае с MAX о MCAS ваще не знали экипажи... Тут вина производителя.
 
Можно опять б737 мах как пример привести - у него сертификаты на любой вкус и все равно по сейчас допиливают.
В отличии от MAX, DM на SSJ не крутит самостоятельно управляющие поверхности. Просто отключаются помощники.
 
Как раз то уже факт и давно.
Не поверите, но на Суперджете "Windshear ahead, Go around" не влечет за собой непременного ухода.
И то что они до попадания в WS никаких трудностей в управлении не испытывали подтверждает этот факт.
А где написано что они в него попали и что труднойстей не испытывали?
 
Alter, я к тому, что наличие сертификата не является гарантией от ошибок со стороны разработчика АТ.
Причины и обстоятельства данного АП будут изложены в отчете комиссии по расследованию, там и прочитаем, есть ли претензии к самолету или нет.
 
) почему нет возможности возврата в Нормальный режим?
Кто оценит что все восстановилось, и для чего переходить в нормал при сбоях. В которых вышибло три!! вычислителя верхнего скажем так уровня.
 
Я не фанат АФЛ, но у меня есть вопрос к ГСС.
Произошла ситуация при которой СДУ решила, что СВС или ИНС выдают неправильные сигналы. СДУ всех послала и перешла в Прямой режим. Все логично с точки безопасности.
Вопрос такой: после того как все восстановилось, (сигналов об отказе СВС или ИНС нет) почему нет возможности возврата в Нормальный режим? Это не совсем логично, если предположить возможность возникновения других более серьезных отказов, например разгерметизация, отказ двигателя или пожар на борту.

Вначале полетов на ИЛ-96 там САУ если отключалась по какой либо причине то ...подключить ее снова было возможно ТОЛЬКО на земле. После нескольких полетов через Атлантику на руках сделали доработку. Так что это общее "эфиопское изобретение " наших КБ
 
Кто оценит что все восстановилось, и для чего переходить в нормал при сбоях. В которых вышибло три!! вычислителя верхнего скажем так уровня.
Все системы имеют встроенный контроль. Если нет сигнализации об отказах ИНС и СВС то информация от них выдается экипажу и экипаж по ней пилотирует самолет. Что мешает эту информацию использовать для Нормального режима управления?
 
Реклама
ошибок со стороны разработчика АТ.
Вы хотите сказать. Все то что мы видим на видео, произошло самопроизвольно, без участии экипажа?
[automerge]1559288198[/automerge]
Что мешает эту информацию использовать для Нормального режима управления?
АП активизировало целый сонм специалистов. Что только не предлагалось.
 
Вы хотите сказать. Все то что мы видим на видео, произошло самопроизвольно, без участии экипажа?
Я сказал ровно то, что хотел сказать, не надо свои мысли мне приписывать. Наличие сертификата типа самолёта не гарантирует отсутствие ошибок при его разработке, и не является аргументом, который препятствовал бы рассмотрению соответствующих версий при расследовании АП.
 
И разработчики, и система обучения и пилоты. Хорошая техника безопасности страхует на 250%, то есть можно нарушить 2 правила и иметь 50%, что ничего ничего страшного не произойдет.
Осталось понять, сколько правил было нарушено: два, три или четыре. И потом уже сделать выводы о вине разработчиков.
Из того, что четко понятно абсолютно всем - прогрессирующий козел на видео катастрофы
 
Не поверите, но на Суперджете "Windshear ahead, Go around" не влечет за собой непременного ухода.
это Вы безапелляционно?
а если положение воздушного судна в пространстве или параметры его
движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки?
а при "козле" выше 5 футов после первого касания?

А где написано что они в него попали и что трудностей не испытывали?
а где написано, что испытывали?
а быть может КВС об этом упомянул в
?
 
это Вы безапелляционно?
По поводу WS это не ко мне - это так написано в РЛЭ.
а если положение воздушного судна в пространстве или параметры егодвижения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки?
А было такое?
а при "козле" выше 5 футов после первого касания?
Вот про это никто и не спорит.

а где написано, что испытывали? а быть может КВС об этом упомянул в ?

Он вобще ни про что не упомянул.
 
Пилоты знали, что есть DM? Знали. Уметь летать должны в этом режиме? Должны. Какие вопросы? То, что самолет перешел в этот режим, это отдельная песня. Но это не может быть причиной катастрофы (ИМХО). В данном случае вопросов по виновникам к самолету нуль (если не всплывет что при расследование, что маловероятно).
 
Большинство полётов Суперджетов АФЛ завершаются посадкой "в нормале на руках без автомата тяги" (Ваша фраза).
Ну вы сами и понимаете, что это за посадка и какова в ней доля потребного профессионализма, стремящегося к нулю.
[automerge]1559293547[/automerge]
Аэрбас вона в директ переходит с началом выравнивания.
Может и здесь нечто подобное реализовано.
Что вполне логично для этапа разбега и посадки
 
Последнее редактирование:
Реклама
Думаю важным фактором такой неудачной посадки является сам факт изменения режима управления - т.е. наработанные навыки управления при посадке становятся бесполезными или возможно даже вредными. Опять же считаю что разница между NM и DM в реакции самолета на ручку увеличивалась по мере уменьшения скорости, что не позволяло своевременно оценить эту разницу.
Аналогия сильно так себе (скорее просто наглядный пример) но все же - автомобиль с автоматом, во время парковки внезапно становится автомобилем с ручной КПП, и хоть водитель прекрасно помнит схему переключения H (хоть и ездит на автомате), но пока не наработается навык переключения при каждом таком внезапном (и конечно же несвоевременном) переходе водитель будет испытывать дискомфорт, отвлекаясь на ручку.
 
Назад