Ну так и прибыли за 1-2 минуты.Кто сказал, что должны стоять у полосы? "Вблизи" это не "у полосы". РД это тоже "вблизи".
В авиации я практически чайник, но в Трансаэро таки 2 года работал. И наши борта аварийно садились. У одного трещина на иллюминаторе появилась. Позже выяснилось, что лишь плекс, внутренний слой, несиловой, но в небе этого может и не понять. Ну я так понял. Когда увидели трешину, еще разговор по рации был о ней. Быстро заглянули в МЭЛ - трещины не допускаются. Соответственно, самолет сразу вернулся. В другом случае перетерло шланг, складывающий тележку основного шасси, и стала уходить гидрожидкость. Из рации сумел понять, что одна из трех гидросистем отказала. Уже после касания, на пробеге Контроль сообщил - отказ всех трех гидросистем.Поэтому и должны были появиться не более, чем через 2 мин. Потому что при длине полосы 3-4 км должны были ожидать посадки аварийного борта как минимум в середине.
Это всё, конечно, при условии, что о пожаре на борту было известно заранее (хотя бы на прямой) и информация до руководителя АСР была доведена вовремя.
Если же пожар возник во время посадки, то ...
То есть, по-вашему, заливать пеной полосу, на которою садится самолёт с неисправным шасси, бесполезно. А мужики-то и не знают.
Почему здесь как-то не принято обсуждать, что экипаж опять не справился, хотя подозрения такие есть?
Все, что угодно, пожарные, пассажиры, уборщица...
Молния максимум что могла сделать, так это выбить одну рацию (крайне редко, но бывает такое). Ничего фатального в том нет (антенны разнесены, сразу две не выбьет), вроде так оно и получилось. Забить частоту на второй и восстановить связь - минутное дело, ничего ужасного. Пожара в полете не было, это уже следствие удара о полосу. Дальше вопрос - с какой массой садился? Вряд ли он взлетал прямо с максимальной, поэтому превышение посадочной там даже в самом худшем случае могло быть разве что на пару тонн - само по себе точно не фатально. Конфигурация посадочная. Почему же в таком случае так приложились о полосу? Почему садился без выработки топлива? Тут два варианта - или масса в пределах посадочной, всё в норме, и планировалась совершенно штатная посадка без всяких особенностей, либо - какой-то критический отказ, не оставляющий времени на выработку топлива, но про такое ничего не пишут. В любом случае, к матчасти вопросы будут серьезные...
Бывший военный летчик и член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник в беседе с Daily Storm заявил, что ситуация с частыми крушениями и авариями самолетов SSJ-100 является предсказуемой. По его мнению, причиной этих происшествий является недостаточное качество лайнеров. Сытник отметил, что самолеты других, проверенных советских моделей после модернизации могли бы без инцидентов перевозить пассажиров еще несколько десятков лет.
«Машина – негодная. Я говорил об этом и десять и пять лет, и три года, и год [назад], и сейчас. Машина — ***** [плохая], но люди покупают билеты. <...> Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!», — сказал Сытник.
Хм, зачем? Там и так всё фиксируется в расчёте на сильную турбулентность.Во втором бортпроводники на кухне все что было как успели скотчем перемотали - к жесткой посадке готовились
Ну вот бред же и все тут!Проводник так сказал. И коробки-упаковки с бутылками разного рода, стоящие прямо на полу, не раз видел. Возможно, уже приготовили к сдаче, а тут...
Если это интервью и правда не фейк .. то это уже просто тушите свет..И если интервью пилота не фейк, то в нем есть искреннее удивление и непонимание почему самолет отпрыгнул. Наверняка пилоты проходили подобные тренировки на тренажере - и все у них, на тренажере было норм. Но насколько реакция тренажера соответствует реакции самого самолета?
Я вот заметил, читая расшифровки записей других катастроф и инцидентов, что когда лайнер выкатывается за пределы ВПП - то двигатели отключают немедленно, чуть ли не в приоритетном порядке. Оно понятно - сейчас лайнер будет трясти и разваливаться, пожара не хочется.как минимум двигатели, потому что именно они и поджигают топливо, работа у них такая
Я бы добавил вопросы: что вызвало уход на второй круг в первый раз и почему пилот не ушёл на второй круг во второй раз, когда случился первый отскок от земли? Между прочим, в этот момент (после первого "козла") повреждения фюзеляжа явно не были столь фатальными и влекущими пожар, как после следующего касания полосы. В частности, стойки ещё не подломились, баки не пробиты, керосин не вытекал.
Я уже писал ранее, что по видео посадки у меня сложилось впечатление, что пилоты сами были в панике и хотеле посадить этот самолет как можно быстрее, «любой ценой»
Я не пилот, но самолёты правильно садятся на задние стойки шасси и затем опускается передняя. На видео видно, что он в лучшем случае сел сразу на три, т.е. нос не был поднят. Или я ошибаюсь?На видео (довольно хреновом) посадки мы видим то, что называют "козлениепм" - отскок от полосы. Типовая причина - превышение посадочной скорости