Механизация выпущена это видно на фото, посадка с превышением посадочного допускается, выкладывал выше вырезку из рлэ, но соответственно к ней нужно готовится.Похоже виновным может оказаться экипаж:
- собирают все видео посадки, особенно момент первого касания - уже считается доказанным, что возгорание возникло только при втором касании и после повреждения шасси
- собирают все данные по обучению экипажей, особенно управлению в direct law
- собирают данные о весе при посадке (ищут превышение) и почему не было выработки топлива (даже при direct law это нужно/можно делать).
- считается, что экипаж не считал ситуацию достойной статуса крайне аварийной (не было May Day или данных на ответчике ADS, который работал до посадки)
- по опросам уцелевших пассажиров особых проблем не было видно до самой посадки - работало освещение, оповещения об аварийной посадке не слышали (или слышали не все - тут неясно)
- от параметрического ждут, что до посадки двигатель работал штатно, закрылки вышли (свидетели показывают, что вышли) - это не противеоречит тем видео, что нашли
Попутно вопросы к аэропорту и САБ - например - как люди могли покинуть территорию аэропорта не в скорой, а своим ходом и без учета?
Экипаж в любом случае уж фигуранты уголовного дела (это факт). Вопрос в том, какую оценку их действиям даст следствие. Ну и дальше по цепочке в сторону "кабинетов". С учетом тишины со стороны генерального, самое время, чтобы уйти по собственному..Похоже виновным может оказаться экипаж:
Отдельно хотелось бы возмутиться насчет советов в духе "Достать телефон и попытаться связаться с землей в случае отказа связи"
Попутно вопросы к аэропорту и САБ - например - как люди могли покинуть территорию аэропорта не в скорой, а своим ходом и без учета?
Самолет начали тушить почти на второй минуте после остановки, притом вместо пажарных машин какие-то поливальные со слабым напором, в результате на тушение ушло больше 3-х минут и того 5 минут потеряли.
Откуда информация? У СК уже есть тайминг - 7700 появился только 16:25 с секундами, есть момент, когда был он отработан в сторону пожарных, есть момент отхода первой машины из части, есть момент прибытия, есть момент начала работы пеногасителей.
FYI: Каждая пожарная машина оснащена GPS/Глонас, камерами - Все будет учтено и разобрано. Пока к пожарным претензий нет вообще - все прошло лучше нормативов.
Немного ОФФТОП, внесу и свои "5 копеек". Уже много страниц было обсуждение действий СПАСОП, но меня до сих пор это удивляет. Раньше работал в аэропорту, техником, поэтому к авиации имею отношение. Так даже в нашем, захолустном, небольшом региональном аэропорту действие СПАСОП в аварийных ситуациях было намного лучше. Как только диспетчер сообщал, что к нам идёт борт на аварийную или вынужденную посадку по техническим причинам, то группа первого эшелона ( 2 автомобиля) немедленно выдвигалась и занимала позицию около торцов ВПП, группа второго эшелона ( 2 автомобиля) становилась на РД ближайшей к середине ВПП. При этом, по согласованию (договоренности), вызывался вспомогательный пожарный расчет ВПО из нефтебазы неподалеку.
Был случай, когда после пробега, у самолёта лопались колеса ООШ, так даже возгорания пневматиков не было, настолько оперативно реагировали ребята. А здесь "лицо страны", столица, "лучший" аэропорт и "лучшая" авиакомпания. Позор.
Мне показалось, или второй двигатель работает во время эвакуациии?
Это видео только доказывает, что пожарные были оперативны - 0:24 остановка, 1:54 - начало тушения. С учетом того, что экипаж не сообщал об аварийной посадке до 16:25....
Они итак фигуранты уголовного дела. Вопрос в том, в каком статусе они будут к моменту окончания расследования.то экипаж из героев вскоре превратиться в подсудимых
Сколько пожарных расчетов в СВО? Явно не 4 автомобиля. Да даже расположив эти автомобили вдоль всей ВПП на смежных РДД через 1..1,5 км ближайшей машине (а даже двум) ехать до горящего самолёта как раз эти 1..1,5 км и даже меньше. Так, мысли в слух.Сколько времени пройдет с момента выезда до торцов (2-3 километра?). Скорость пожарной машины - 80 км/ч нужно минимум 2 минуты, вызов не мог прийти раньше 16:26...
Чтобы что-то расположить, нужно получить команду. А она не могла прийти раньше, чем экипаж выставил 7700 или дал команду голосом. А дальше скорость развертывания ограничена скоростью движения автомашины - 80 км/ч в нашем случае (а ее еще нужно набрать). Можете посчитать сами - самая дальняя точка - на ВПП 6.6 км.Сколько пожарных расчетов в СВО? Явно не 4 автомобиля. Да даже расположив эти автомобили вдоль всей ВПП на смежных РДД через 1..1,5 км ближайшей машине (а даже двум) ехать до горящего самолёта как раз эти 1..1,5 км и даже меньше. Так, мысли в слух.