Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Напомню - я летал на тренажёре. И это был мой первый опыт полёта в DM.

Не знаю, как на самолете, но на тренажёре стало очень быстро понятно, как управлять в этом режиме, тем более, что сам летаю на 737 - самолете, на котором при ручном пилотировании ты сам выдерживаешь крен, тангаж, и борешься с дестабилизирующими моментами - от изменения скорости, конфигурации, от изменения тяги.
На "руках" я летаю много, ну и, отмечу, я регулярно тренирую навык полета без директорной системы, это тоже внесло свой вклад.
Более того, мне рассказывали о другом эксперименте, в котором пилот-любитель без особого труда выполнил заход и посадку в DM на тренажёре. С тем же нулевым опытом.
 
Посадить то любой смогет, а сгонять на второй, слабо?
 
Как по мне, то это и есть основная особенность DM - отсутствие планок, а не какие то там изменившиеся законы управления.
Народ не умеет летать на руках без планок, что по приборам что визуально. Отключи планки в NM и будет та же история.
Сейчас без планок, как в своё время без: "на себя - вверх, от себя - вниз!"..
 
Сейчас без планок, как в своё время без: "на себя - вверх, от себя - вниз!"..
Жертвы гаджетов с первых классов школы?
Гаджеты расслабляют, память и мышление не тренируются, когда легко можно получить что нужно в инете.

 
Во-во!
А что прикажете делать, когда какой-то гад приспособит под пепельницу, а ещё пуще - повесит инструкцию кверху ногами?!
 

Радует, что хотя бы влево-вправо наизусть выполняет. Или это - пример поэтапного обучения?
 
К вопросу влётанности, отсутствия навыка полетов без директорных планок и визуальных заходов у экипажа.
Вспомните, пожалуйста, слова curious_plt: в условиях сильного порывистого бокового ветра отклонения ВС по курсу и глиссаде до определенной высоты укладывались в оценку если не отлично, то 4+.
А потом уже упражняйтесь в подобном остроумии.
 
Не спорю, голова пилоту нужна. Под словом "голова" понимается обычно способность человека мыслить, познавать, анализировать, принимать решения. Согласен, это важный аспект. Но, к сожалению, этот аспект летного дела почему-то не помог пилотам в том случае. Может быть одного захода на посадку оказалось недостаточно, чтобы разобраться в сложной ситуации? Как Вы считаете?
Ваши примеры говорят лишь о том, что профессионально подготовленный летчик может адаптироваться под другой тип, перенося свои знания и навыки на новый. Но это не факт, что получиться, т.к. каких-то навыков может быть недостаточно, а какие-то "старые", запрограммированные в мышечной памяти, будут мешать.
Вы как-то недооцениваете значение тренажёра. История с SSJ, если Вы не поняли, как раз о том, чем всё заканчивается, если тренажерной подготовке не удаляется достаточно внимания.
 
Думаю не стоит в кучу валить тренажёры, навыки, пилотов PPL и вопросы лётной подготовки в АФЛ.
Если в нормальных условиях кто-то там посадил тренажёр нормально, это не говорит о том, что при Vref+35 в DM с первого раза получилось бы. Я вот уверен на 99,99% что не получилось бы.
То, что самолёт нормально управляется на Vapp, это скорее всего довольно объективное заявление.
Вопрос в том как он управляется на Vref+35. Даже А320 на таких нерасчётных скоростях вряд ли нормально посадишь с первого раза.
С чего взяли? У нас 2П с 200 часами без проблем по RAW DATA летают.
 
И были ли необходимы эти +35?
denokan, писал, что у него расчётная была 158.
 
И были ли необходимы эти +35?
denokan, писал, что у него расчётная была 158.
Если бы, да кабы. Я же говорю, не надо валить все в одну кучу. То, что экипажем была допущена ошибка никаким боком не связано с управляемостью самолета на данных режимах. Одно дело оценка тренинга, другое - процедур, третье - характеристик устойчивости и управляемости ВС.
То, что пилоты загнали себя в такой режим, это тема отдельного обсуждения. То, что самолёт на данном режиме вряд ли кто с первого раза посадил бы - я абсолютно уверен по причине того, что балансировочные отклонения SS на Vref+35 совсем другие, и никто достоверно не знает какие, потому что FBW.
 
Может я глупый вопрос задам, но простите зачем вообще такие извращения с посадкой на Vref+35? Они сами ушли под глиссаду, сами разогнали скорость и сами не прибрали режим вовремя, т.е. сделали все чтобы поиметь проблем и завышенную скорость к выравниванию.
Более того, если верить выдержкам из рлэ то производитель считает такую скорость и уход под глиссаду нестабилизированным заходом и рекомендует уход на второй.
#ау
 
Последнее редактирование:
Никто одинаково и не летает, но летают безопасно ребята, кто с подсказками, кто нет. Факт в том, что категоричные заявления что «не умеют летать» это лишь субъективная оценка, не соответствующая действительности.
 
а затем, что кроме планок ещё не работал и АТ, который в рабочем состоянии таких проблем не допускает.
 
Да, все верно, они допустили эти ошибки, это их вина, никто не спорит. Но. Заявлять что самолёт хорошо управляется на этих режимах немного безответственно, как мне кажется.
 
Если бы они не умели летать, они бы самолёт до полосы не довели. Только потом, видимо, желание сесть затмило всё остальное.
 
согласен, «не умеют летать» это мягко сказано, ...о каком умении Вы говорите?

 
Последнее редактирование:
А никто и не заявлял, что он хорошо управляется
Насколько я понял denokan, он имел ввиду, что в этом режиме самолёт позволяет спокойно и безопасно завершить полёт.