Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Разные бывают в жизни ситуации. Когда 86060 упал в шарике, тревогу объявил ведущий инженер ОТК с
иномарок. Он в "берлине"( домик такой трехэтажный) скучал у окна - дежурил в выходные как КРС.
Увидел, что самолет упал, зашел к девченкам в ПДО и позвонил на вышку. Первое, что его спросили - "Ты идиот?"
 
вот именно. Мне приходилось кружить над аэропортом посадки больше часа
 
Это как раз говорит, что никого пересаживать необходимости не было и версия, что все в хвосте погибли/потеряли сознание от удара несостоятельна. А вот если бы людей заставили принять правильное положение для аварийной посадки (когда квс врубил 7700 неплохо было бы и о паксах подумать), то это наверняка бы сильно помогло - заодно и успели бы ещё раз сказать про багаж
 

Посадка по техническим причинам сразу после взлёта - аварийная по определению, иначе бы продолжили полёт.
Посадка по техническим причинам после попадания молнии - аварийная.
Посадка без связи с диспетчером - аварийная.
Посадка с превышением максимального посадочного веса - однозначно, аварийная.
 
Прячу под кат, ибо там какие-то утопические рассуждения, в отрыве от того, как действует и чем руководствуется человек в моменты паники и неразберихи.
Я знаю, что лучше промолчать и сойти за умного - но у меня в голове крутится вопрос, на который тут мне точно помогут найти ответ. Я зайду немного издалека, с вашего позволения, чтобы был понятен контекст.

Итак, мы все прекрасно знаем, почему нельзя вставать с места до окончательной остановки самолета и команды от экипажа о возможности "произвести" организованную высадку - привет всем, стоящим в проходах и достающим багаж, пока самолет еще едет по рулежке (да-да, вы опаздываете на стыковочный рейс, в туалет, на экспресс или автобус... да еще миллион причин, почему я, сидя в пятом ряду, должен выходить последним - ну так я не спешу никуда, могу и посидеть - только по голове больно достается локтями и чемоданами). Не суть это все - просто поворчал.

А вот мы садимся, стукаемся и начинаем гореть. Очевидно, что классического неспешного выхода с трапа уже не будет. Людям говорят, чтобы они оставались на местах. Сидящим в начале самолета - проще (если, конечно, там не горит). Сидя в конце (где горит), наверное, как минимум тревожно - ибо ты понимаешь, что в следующую секунду, проход займут те, кто сидит впереди (где, возможно, пованивает продуктами горения, но по крайней мере, не так жарко) и твой шанс спастись немного упадет.

Вот в этой ситуации, почему не допускается встать и пройти к самому выходу (оставив разумное место для стюардов, чтобы они беспрепятственно и быстро открыли выходы, само собой) тем, кто сидит в самом хвосте? Ведь пассажиры той части самолета, где нет огня за иллюминатором, могут спокойно посидеть в креслах 20-30 секунд, пока бедолаги с последних кресел резво прыгают в только открывшийся люк? Или не могут (природа человека), ибо также думают - а почему я сижу, пока мы горим, а они уже спасаются?..

Я не к тому, что кто-то из пассажиров виноват в жертвах, нет. Просто хочется понять, почему регламентом (каким-нибудь, ведь туча этих регламентирующих органов) не предусматривается, что люди из области самолета, где "прям горит уже сейчас" имеют безусловное право встать и пройти в проходе ближе к выходу, пусть даже самолет еще несется по полосе? Один из ответов - ровно по тем же причинам, по которым этого нельзя делать на исправном самолете, который еще рулит по дорожке (отставив вопросы инстинктивного самосохранения, этот довод можно признать разумным). Но в ситуации, когда самолет уже стоит (и горит) - кто первый встал, того, получается, и тапки?

Пусть даже натурный эксперимент на том же ССЖ может (в моей голове пока, не видел заявлений о намерениях такой проводить) показать, что если бы сначала выбегал хвост, а потом те, кто от огня сидят дальше, то количество выживших могло бы быть большим.
 

А откуда данные про перевес? Если был заправлен не под пробки и не полностью загружен, мог и посадочный быть. Там между MTOW и посадочным меньше пяти тонн.
 
.

 
не согласшусь. Современные самолеты способны выполнить уход на второй круг после козления. Не раз подтверждено на практике. Не думаю, что Суперджет в этом плане хуже.
 
Не думаю. Скорее хотели приземлиться. Где-то писали, что от поражения электричеством они потеряли радиосвязь и управление перешло в direct mode. Если этот режим оставался до посадки, то старые навыки могли повлиять на действия пилота при исправлении козления. Насколько я знаю, в обычном полете на суперджете до посалки сохраняется стандартный закон управления. Могу ошибаться.
 
Люди и пожарные тут не причём, пилоты накосячили, механизация крыла работала, двигатели работали, шасси выпускалось, топливо было, пару раз попробовали зайти на посадку, почувствовали как
себя ведет машина приноровились и сели.
 
Я думаю что проблем было немножко больше чем непривычность direct law.
 
Нет, не ошибаешься. Direct Law возникает при существенных отказах в САУ и пилотирование в нем - что естественно - заметно отличается от Normal Law.
Самолет намного "острее" реагирует на значительные управляющие воздействия, обычно сглаживаемые САУ в Normal Law.
 
А откуда данные про перевес?

Была информация такая:

Экипаж не стал вырабатывать топливо, самолет пошел на посадку с превышением посадочной массы и большим перелетом порядка 1400 метров.




3 тонны для обычной версии, вроде, разница между MTOW и MLW, если не был полностью заправлен - то, конечно, превышения MLW не было.
 
Очень похоже на катастрофы при посадке с участием MD 11. У него конструкция требует более высокой скорости посадки. Отсюда козление. Кто знает, есть ли такие "особенности" конструкции у SSJ, или высокая скорость посадки была обусловлена только перевесом?
 
Я так понимаю, что пилотирование в Direct Law должно отрабатываться на тренажерах, в том числе и с моделированием козления при посадке? Или до этого случая таких прецедентов не было и это не отрабатывалось на тренажерах?