Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


Как раз пожарными кранами двигатель на SSJ и остановили. Случай когда не могли вообще остановить и пришлось заливать пеной был с Аэробусом.
 
Увы, но в ПО чётко сказано (стр.32): В режиме «DIRECT MODE» автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск интерцепторов экипаж не производил.

Т.е. заармировали (стр. 24) - В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза.), но вручную так и не дёрнули, в отличие от реверса (стр.33): В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло, так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси.

Всё вместе по совокупности и позволяет прийти к выводу, что всё-таки ждали именно автоматический выпуск тормозных щитков, а получилось следующее: отскок - РУДы на реверс! - 2-й отскок - РУДы на взлётный! - 3-й отскок - РУДы опять на реверс!
Никто щитки вручную так и не дёрнул. КВС, как вцепился, одна на рука на БРУ, одна рука на РУДе, так и ...
 
Откуда сведения?
из ПО:
"После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация,
показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями. Для
анализа данного вопроса комиссия планирует исследовать компьютеры управления
двигателями (DECU)"
 
А где они находятся? Не снизу ли?
 
С особенностями не надо справляться, их нужно устранять.
Боинг же не предлагает иметь пилотов-атлетов для перестановки стабилизатора вручную?
 
Реакции: SDA
Особенности будут всегда, это нормально. SSJ - не самолёт первоначального обучения.
 
А где они находятся? Не снизу ли?
Ну вроде как правый не останавливался, когда краны, которые под РУДами были выключены (если честно уже не помню этих подробностей). Я и пишу, что мол коммуникация между кабиной и движком нарушена возможно.
 
Он был управляемым.
Вы там не были. А вот Ваш коллега,пилот Евдокимов говорит.что управление работало нештатно. У меня нет оснований не доверять ему только потому,что СК засекретил эти показания пилота. Будет суд - послушаем эти "секретные" показания.
 
Вы там, кстати, тоже не были.
Любой самолёт, ставший по управлению классическим, может ощущаться неуправляемым, если его не триммировать. Увы, чаще всего правда банальнее, чем хочется представлять до официального отчёта.
 
Секретные показания заслушиваются для ограниченного круга лиц - ознакомите, надеюсь?
 
Также "не всем дано понять", почему экипаж забыл сообщить на землю, что садится на "неуправляемом" самолёте.
 

Он может что угодно говорить. Но графики говорят, что все работало штатно, кроме мозгов КВС которые реально работали нештатно и раскачивали самолет.