Глава ЗАТО Североморск Владимир Евменьков, который был одним из пассажиров закончившегося катастрофой рейса «Аэрофлота» в Мурманск, рассказал, что видел, как в самолет ударила молния. С Евменьковым побеседовали журналисты радиостанции «Север FM». Печатная версия выложена
на странице радиостанции в соцсети «ВКонтакте».
«На взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния. Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел, это совершенно точно. Потом стало понятно, что полет идет нештатно, потому что мы прекратили набор высоты, летели под облаками, внизу видели землю и совершали круги вокруг аэропорта. Я видел по соседям, что у людей посуровели лица. Паники не было. Затем прозвучало объявление, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в Москву, в аэропорт вылета. Мы начали снижаться. Снижались долго. Через какое-то время снова было объявление, что самолет готов к посадке, нужно приготовиться, и началась сама посадка, которая закончилась трагедией», — рассказал Евменьков.
По его словам, когда самолет выпустил шасси и коснулся полосы, то подпрыгнул вверх, затем снова опустился, а потом опять подпрыгнул. Потом загорелся двигатель.
Он также рассказал, что «на борту не было абсолютно никакой толкотни, во всяком случае я ее не видел». «То, что люди стояли в проходах, да, это действительно было. Например, я выходил далеко не первым, и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе. Повторю, идти вперед было нереально, впереди были люди. Только когда началось движение, я пошел вперед. В этот момент дверь справа уже была открыта и надувной трап развернут. Дверь с левой стороны заклинило от удара, и бортпроводница никак не могла ее открыть. Как-то мы вместе с ней ее толкнули, и она поддалась, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь. Аварийного выхода в середине самолета у „Суперджета“ нет», — сообщил Евменьков.
Глава ЗАТО Североморск Владимир Евменьков, который был одним из пассажиров закончившегося катастрофой рейса Аэрофлота в Мурманск, рассказал, что видел, как в самолет ударила молния