Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Точно! Скорее всего хвост и крылья отвалились бы. как на ЯК-42 №2 во Львове в 1976г.
 
Не могу понять, душа не принимает, как можно выплачивать компенсации семьям погибших!! Понятно - выжившим, за все издержки материальные и потрясения. Но в случае гибели людей, как можно говорить о компенсации! Говорили бы еще о материальной помощи, о средствах поддержки семей - куда ни шло. Но "компенсации" вклиниваются в сознание, становятся привычными, а за ними не только искажение сути, но и выхолащивание души человеческой, привыкание к тому, что жизнь человека деньгами измерить можно. Ведь компенсировали? - компенсировали. Вопросы и претензии сняты... Был человек - вместо него теперь 5 млн. Не могу такого принять.
#автоудаление
 
На базе Научно-технического центра МАК специалисты приступили к исследованию бортовых регистраторов.
Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьезные повреждения. Звуковой регистратор находится в удовлетворительном состоянии. Специалисты Научно-технического центра МАК провели работу по осмотру, демонтажу и подготовке носителей информации к копированию данных. Вся полетная информация скопирована, подготовлена для расшифровки и анализа.
 
Именно так! Рискую навлечь гнев многих на ветке, но отмечу,что слишком часто "мальчики с джойстиками" перестали справляться с обычными нештатными ситуациями. будь то удар молнии, вода в системе ПВД и т.д., Такое случалось и раньше многократно,только вот до катастроф,как правило,не доходило. Что это-кризис жанра?
 
Если информация скопирована и все отлично, мы 13го в понедельник можем уже ждать результаты анализов?
Или снова 2 месяца в неведении?
 
В профильной теме
Судя по всему, это две части одного видео.
До момента первого касания все было спокойно.
Тогда напрашивается банальный вывод об ошибке пилотирования... да, с превышением макс. пос. веса, да на Direct Law, но это не повод превышать предельную перегрузку по прочности. Прогрессирующий "козел" - ошибка новичков. Увы.
 
Как же можно! Тут же рядом была целая ветка за то, что вот есть замечательная программа подготовки _операторов воздушных кобыл - MPL_ (и что им нафиг не нужно уметь летать на мелочи или иметь опыт самостоятельных полетов, обойдутся). А вы на них бочку катите, и на всю идею _все автоматизируем и не фиг на руках летать_).

А вообще конечно фантастика. Ну пусть там что то не угадали с поведением в direct law, отскочили - но дальше то на фига пытались сесть а не дали газу или ушли (или если бы даже дача газа не увела на второй, она как минимум подняла бы нос и они второй раз уже сели бы а не отскочили). Ну и их траектория... вид у нее как будто пилоты были в полной панике, даже не смогли нормально зайти и скрутили какую то уродливую кривулину.
 
Можете мне не верить, но это следствие высокой надежности современной техники. Слишком высокой для человека. Конечно, утрата навыков тоже есть - но критична именно психологическая неготовность к отказу.

И это проявляется не только а авиации. Причем, что показательно - тренировки помогают отработать нужные навыки, но практически никак не отражаются на готовности их применять (в отличие от реальных, даже мелких - но настоящих! - отказов).
 
Последнее редактирование:
Вопрос только где.В смысле,сколько полосы осталось бы впереди.Хотя,наверно были бы менее тяжелые последствия...
 
А «козла» можно было погасить в этой ситуации? Мне показалось, что уже первое касание было роковым.
 
Что-то я не слышал, чтобы с козла на второй круг уходили!

Ну вообще то с козла ПОЛОЖЕНО уходить на второй. По всем авиационным правилам. Если козел не козел а _козлик_ то его можно исправить. Если козел КОЗЛИЩЕ но полоса длинная то можно как бы выровняться а потом еще раз сесть. В остальных случаях - положено уходить. А не надеяться на то что шасси выдержат и _слава советским сталеварам_ как в знаменитом видео про Л-410 и двух студентов за рулем.
 
Видимо да,в этом суть.Вероятность отказа не велика,а тренировка,она и есть тренировка.А когда уже по настоящему,то в это надо сначала поверить,а потом вспоминать тренировку,она же не до автоматизма.Но таки да,это не только авиации касается,Вы правы.
 
"Что-то я не слышал, чтобы с козла на второй круг уходили!"
Ну вот поэтому у нас пилоты и станут героями, что не стали ничего делать с козла, а приложили самолёт. Сарказм.
Ижма-2, когда намутили делов и стали орлами, АФЛ вряд ли допустит загнобить своих хлопцев.
 
Последнее редактирование:

1) Дать газ после первого отскока. Дальше 2 варианта.
- двигатели успеют раскрутиться - уход на второй,
- двигатели не успеют - но они все таки какую то мощность уже наберут, и и за счет кабрирующего эффекта и за счет доп скорости - самолет начнет поднимать нос и козел хотя бы прогрессировать не станет, и даже если самолет снова коснется полосы носовой стойкой, удара уже не будет такого, будет еще один мягкий отскок с которого уж точн на второй уйдет.

2) Тянуть на себя со всей дури. Отскок высокий и вероятно падение будет все таки жестким но не настолько чтобы баки пробить и стойки сломать. По важности
- важно не сесть второй раз сначала носовым колесом
- важно не сесть с высокой вертикальной скоростью.

Такое ощущение, что в Direct Law или им не хватило рулей высоты (но я вообще не понимаю. Нормально все эти современные самолеты идут по глиссаде задрав немного нос вверх. Носом вниз идут турбопропы с прямым крылом а SSJ при посадке должен иметь положительный тангаж еще до полосы и до выравнивания. А они на полосу пришли с перелетом да еще и носом вниз - то есть пилоты промахнулись, и увидев что перелетают, сделали чисто студенческую ошибку _опустив нос_ (при перелете нос надо ЗАДИРАТЬ а не ОПУСКАТЬ а это контр интуитивно), разогнались в итоге и плюхнулись на носовое колесо (то или им авторити рулей не хватило то ли слишком вяло на себя взяли). А отскочив не удержали нос вверх и не дали газа, вот ПОЧЕМУ в этом месте так, непонятно абсолютно. Ну и дальше все по классике. Я такую классику видел только на турбопропах на которых заход идет с отрицательным тангажем и легко сделать козла, но на джете, с стреловидным крылом который по глиссаде уже идет задрав нос - фантастика какая то.

(И я уже писал - глядя на их траекторию, понимаешь что пилоты были в панике и все позабыли чему их учили. ТАК не заходят. Даже в emergency).
 
Нет терпения читать все... Вопрос к знатокам: При обычной посадке выпускаются интерцепторы и спойлеры на плоскостях. Вопрос: Был бы "козел" если бы в директе эта система не блокировалась?
Этот нюанс пилоты должны знать, когда учатся на тип, но в жизни они/мы усваиваем лучше то, что делаем каждый день. Наверняка есть особенность посадки без воздушных тормозов и интерцепторов. Наверное "плюхать" как обычно не годится.
Следующий вопрос: освещена ли эта особенность в чек-листе?
PS. Могу ошибаться, но по видео посадки. При первом просмотре даже успел подумать: какой "козел" если катится и в этот момент ВС отделяется от ВПП...
PPS. По видео из салона. Где перелет аж!!! 1400м? Или считается по последнему касанию "козла"?
 
Последнее редактирование:
Азбука... Основы...
 
Есть "устаревшая трактовка" Элерон-Интерцепторы, это из эпохи Ту-154.
Особенность есть, при посадке есть индикация "невыпуска спойлеров".
Спойлеры уже давно имеют привязку к обжатию шасси.
"Следующий вопрос: освещена ли эта особенность в чек-листе?" - обычная ситуация, освещена для всех типов. Либо уход на запасной, либо новый заход.
"Наверное "плюхать" как обычно не годится."
Сначала касание - потом спойлеры и решение.)))

Особенность эта освещена для большого количества гражданских и бизнес самолетов. Если эту особенность просмотрели на SSJ100 то ...
 
Последнее редактирование: