Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А отказа связи и штатной системы управления Вам недостаточно? Надо чтобы и сортиры отказали? Про двигатель тоже писали, как и про, что его не удалось выключить сразу после посадки. Не уверен, что это так, но писали. Про пожар - это я про предположения экипажа в сложившейся ситуации. Прочитайте, пожалуйста, мой пост еще раз. Любой адекватный экипаж оценивает шансы дальнейшего усложнения нештатной ситуации при принятии решения.
 
трое тоже не панацея.. ярославскому это не сильно помогло.. (
 
Так Вы нам объясните , уважаемый, откуда тогда такая статистика с военлетами?
 
Это просто не для данной ветки, а так, если посмотрите форум, то собственно данную тему мусолят везде и не только в связи с катастрофами. И да, это святая правда - чтоб управлять современным лайнером при исправно работающих системах - не надо быть суперменом, вон даже симер умудрился в аэрофлоте поработать без всякого образования. А вот когда случается отказ - бывает так, что за штурвалом оказывается непойми кто. При этом просто понимайте, что в ручном режиме и с отказами каждый день в мире садится не один самолёт и бывают вытягивания из ситуаций и ровно таких же, и гораздо более критических, так что речь идёт не о повальной деградации пилотов, а скорее об издержках безумного роста их количества год от года. А уж что до психологии - так тут ещё и закон не на стороне а/к - проверить пилота на поведение в условиях стресса, увы, запрещено.
 
то есть, отказ одного из каналов связи, и помошников в управлении самолетом, это правда реальный повод для паники и кидания его на ближайшкю полосу?? что-то серьезно мешало дальше лететь?
 

Да, просто удивляет включение 7700 за несколько минут до катастрофы. Много ли там расчистят, если второй круг, вероятно, понадобится вот буквально сейчас. Тогда уж начали бы передавать его с начала снижения, минут за 15. Ну или если думал что ситуация штатная, паксов предупреждать не надо и всё ок - то зачем вообще начинать слать 7700. То есть ваша версия про то что он просто оцепенел, звучит логично, и только этот момент какой-то непонятный.
 
Молния - это не просто скачек напряжения, а очень крутой фронт и очень больше напряжение. Чтобы его победить на земле строят эшелонированную оборону и то не всегда спасает. Задержка срабатывания любого размыкателя больше чем крутизна фронта - все равно пролезет. Разрядник на каждую плату не поставишь, да и от наведенного разрядник поможет не 100%. Вот и выходит ситуация - молния попадает в двигатель где генератор по проводам от которого напряжение молнии заноситься внутрь самолета.
 
На летающих компьютерах другая философия.
 
Сообщение для пассажиров было одно, о том, что они возвращаются в аэропорт вылета в по причине проблем со связью из за удара молнии... оно не дублировалось на английский (как обычно это делается) и оно не прерывалось, а как бы сопровождалось помехами.Несколько раз загоралось и тухло табло "пристегните ремни".
 

1. Отказа связи и перехода на direct low вообще недостаточно, чтоб говорить о серьёзном отказе. Это неприятно, но абсолютно не означает, что самолёт разваливается в воздухе и что-то ещё откажет (тем более когда знаешь причину отказа). Уж хотите поумничать - напишите «боялись ещё одной молнии».
2. Откуда Вы взяли, что двигатель невозможно было отключить? Двигатель отключить возможно всегда. И невозможно (это если они банально не забыли) его оказалось отключить уже после того, как они разложили борт - и то только потому, что отключали неправильно
3. Предполагать пожар нельзя - для этого весь самолёт утыкан датчиками, которые и говорят, есть пожар или нет. А так предполагать можно что угодно - вроде летим, а мало ли, вдруг хвост отвалится. Предположение хорошо тогда, когда есть мотивы предполагать что-то.
Ну и последнее, если пилот предполагает, что летит на аварийном самолёте - он должен в том числе и предупредить кабинный экипаж, а они будут всё оставшееся время готовить паксов к грубой посадке, заставлять их снимать каблуки, часы, сумки, пригибать головы к коленям и срочно пересказывать всё, что надо про аварийную посадку, а также готовить все имеющиеся аварийные средства.
Так что как бы вам не хотелось - аварийной ситуации не было вплоть до того момента, пока квс не направил самолёт в бетон после первого отскока. До этого ситуация была вовсе штатной, после отскока и началось развитие нештатной ситуации
 
Удивитесь - расчистят всё. С этого момента прекращаются взлёты (и разумеется посадки)- то есть перед полосой не будет никого, а если аварийный борт уйдёт на второй круг - расчистить успеют и всех, кто находится в зоне ожидания.

А равно в этот момент все аварийные службы придут в движения и через 2 минуты окажутся возле впп
 
И что бы сделал третий человек, когда КВС отправляет самолёт скакать по полосе?
 
Чем она так перегружена что нет предусмотренного места в зоне ожидания для борта с отказавшей радиосвязью или прочим.

и сажать машину с небольшим превышением массы
А что там, пустячок, всего то пара тонн от Максимально разрешенной
 

Вот здесь всё же остаётся вопрос, почему они не оказались возле ВПП через 2 минуты. 7700 было в 18:26 msk. Приземление в 18:31 видимо (не раньше).
 
Вполне возможно, что он бы подсказал пилотам ,что скорость велика! И движки бы выключил. Я уже не говорю ,что он мог бы помочь с эвакуацией.
 

"Тревога" в аэропорту не объявлялась. Более того - на видео виден выруливающий с перрона самолет ровно в тот момент, когда в его сторону огненный шар катится. А ведь ему разрешение на руление кто-то давал.
Вообще, какой регламент при появлении 7700 на ответчике? Диспетчер старта вообще эти коды может увидеть или только подход и ЗЦ?