Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

прыгал бы на джампсите.
(jump seat)
Вот завтра поеду на Ростов-Центральный на день открытых дверей.
Друг мой и коллега переучился на АН148 бортмехаником.
Наверное, военные не в курсе, что третий член экипажа служит для скакания на джампсите....
А может военные не в курсе, что двучленный экипаж благо , а не зло?
 
А зачем и кому сказал?Я не знаю электрическую схему SSJ,да и другие уже забыл,но если основная сеть 200\115,как на большинстве современных ЛА,то в каком месте скачок мог вызвать массовые отказы систем,да ещё серийно-последовательно,когда они не являются потребителями непосредственно напряжения генератора? Будут преобразователи для конечных устройств (+27в и 36\400 на наших),каждый со своей стабилизацией и защитой и неважно ,где именно они находятся.Чтобы все повалились от скачка,это каким он должен быть? При том,что резервное оборудование есть.Тут нужно больше вводных,а иначе это посыл в массы,типа напряжение скокнуло и усё згарэла...Другое дело,если сами генераторы отключились,но тогда откуда перенапряжение,да и что,безвозвратно от скачков отключились и всё? Ну не может так быть сделано на самолете,даже если сеть мониторится бортовым компутером и он трижды от молнии навернулся.
 
да ладно?сажает и так один, второй контролирует. ну давайте еще табор в кабину посадим.. смысл? с эвакуацией вроде справились и так. в чем там помогать?
 
Откуда известно, что "Тревога" не объявлялась? Точно ли это?

Объявлялась в момент посадки, когда пламя увидели. До того "посадка была нормальной", как говорил диспетчер в интервью. Да и на видео нет никаких следов встречи пожарными машинами, что обязательно имело бы место при объявлении "тревоги" хотя бы за 3-4 минуты до посадки.
 
Извиняюсь, если некорректно задам вопрос. Но , могли они после «козла» уйти на второй круг в сложившейся ситуации ( с полными багами, и отключением приборов) в штатном режиме ?
 
Лучше давайте вообще летчиков уберем! Есть же компьютеры!
 
военные на других летают. толку на супержете от третьего члена? он компом рулится, там и одного достаточно..
 
До того "посадка была нормальной", как говорил диспетчер

Как же нормальной, если код 7700. У меня не складывается "при коде 7700 через 2 минуты АСК у ВПП" и "посадка была нормальной до того, как стало видно огонь".
 
Кстати, подскажите, как на SSJ обрабатывается dual input, если бы на отскоке за сайдстик рефлекторно схватился бы второй пилот?
 

Вообще, эта часть истории представляется очень странной и нелогичной. Экипаж примерно за 4 минуты до посадки (в начале глиссады) ставит на ответчике 7700. При этом по рации - молчок, хотя кое-какая связь была. На земле "тревогу" не объявляют и пожарных к полосе не высылают, аэропорт продолжает жить своей жизнью - пассажиров к самолетам возят, даже от терминала рулят к полосе, на которую аварийный борт садится. Одновременно с этим на борту тоже ничего не делается! Салон не готовят к аварийной посадке (а это специальная процедура, проводимая бортпроводниками по команде летного экипажа) - пассажиры пялятся в окна и даже снимают как при самой обычной посадке. А 7700 в это время на ответчике стоит, самолет к полосе снижается четыре минуты... Как будто так и должно быть...
 
эта часть истории представляется очень странной и нелогичной
Вот и мне тоже кажется это место совсем нелогичным. Получается диспетчера фактически проигнорировали 7700 (а зачем тогда нужен этот код, если он настолько девальвирован?) и действовали на основании того, что видят, т. к. may day не передавался, по радио видимо никто ничего не кричал и не требовал, с виду до того, как самолёт начал козлить всё было нормально.

Или они были полностью уверен в заходе на второй круг и совсем не ожидали того, что сделали пилоты (а с чего такая уверенность, с другой стороны - тоже как-то непонятно).
 
тут Денис уже кидал ссылку, на выкладку из мануалов.. вроде как не должны были, а обязаны..
 
Да, был такой ТУ-204 во Внуково и третий там советы командиру выдовал, вместо того чтоб выполнить требования РЛЭ и выпустить иетерцепторы вручную пока до Киевки не доехали..
[automerge]1557247029[/automerge]
Если бы тревога в аэропорту не объявлялась, пожарные машины через минуту после остановки самолета не появились бы
 
Переговоры пилотов и диспетчеров самолета Суперджет-100



Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите...

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.



Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).



Пилот: Снижаюсь 80. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 2319 (другой борт, - прим. ред), влево курс 060.



Пилот: Алло, 1492 курс 057, снижаемся 80



Диспетчер: Аэрофлот 1492, подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.



Пилот: Снижаемся и сохраняем эшелон 080. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?



Диспетчер: Аэрофлот 1492, снижайтесь эшелон 70.



Пилот: Аэрофлот 1492. Москва подход.



Пилот: Аэрофлот 1492, 70 снижаемся.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.



Пилот: Снижаемся 60. Шереметьево круг. Аэрофлот 1492



<...>



Пилот: Аэрофлот 1492. Эшелон 60



Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Вправо курс 140 снижайтесь.



Пилот: 900 вправо 140. Аэрофлот 1492



Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?



Пилот: Вправо 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?



Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолётом.



Диспетчер: Вас понял.



Пилот: Аэрофлот 1492. Вправо курс 180. Снижение через 600 метров.



Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.



Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходИте к точке eko 39.



Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.



Пилот: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492



Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?



Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.



Пилот: Подскажем, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.



Пилот: вправо 170, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?



Пилот: Да.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца азимут 63, удаление 26.



Пилот: Приняли, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.



Пилот: Возьму.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам, - прим. ред.)?



Пилот: Заход по ILS, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вас понял, заход ILS, 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.



Пилот: Понял.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.



Пилот: Аэрофлот 1492, необходима помощь.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.



Пилот: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.



Пилот: продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду, - прим ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.



Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.



<...>



Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.



Диспетчер: Аварийные службы на полосы.
 
Вот это очень странно. Есть видео из салона примерно с момента
7700 и до козла + видео 20 секунд после козла и начала пожара. На первом вообще тишина, а на втором только голоса пассажиров. Ни одного звука со стороны экипажа -- хоть по громкой связи, хоть голосом.
 

Ответ постом ниже вашего. Да и не на одном видео полосы нет там никаких пожарных машин во время посадки - не заметить красное пятно даже на самой плохой записи невозможно.