А ещё я вчера задавал вопрос о двигателях. Это сегодня обсуждается вместе с открытой форточкой. Но если форточка выглядит ошибкой пилотов и хорошей версией причины большого пожара только для журналистов, то вот работающие двигатели меня самого волнуют. Они же могут воспламенить вытекающее из треснувших баков топливо даже без дополнительного источника температуры, без искр и т.п. Уже писал выше, что каждый раз при выкате за пределы ВПП пилоты первым делом выключают двигатели. Наверное, потому что двигатели в ситуации выката на неровную поверхность и, тем более, в случае, если имеется риск повреждения фюзеляжа, становятся дополнительным фактором развития происшествия до катастрофы. Никому не хочется гореть заживо - потому, что забыл про двигатели. Лучше переломать все кости, но избежать пожара. Ну, а если в ситуации выката двигатели немедленно выключают - то почему в ситуации посадки с "козлом" и вообще в ситуациях с посадкой, которая явно через секунды повлечёт значительные повреждения, их не додумались выключить сразу в момент первого касания полосы. Тем более, что взлетать пилоты не пытались. Правда, почему-то во всех самолётах, которые разбивались за последние десять лет в связи с посадкой до ВПП (обычно это заканчивается столкновением с деревом, как Ту-154 под Смоленском, или другим препятствием), двигатели всё-таки работали до момента разрушения конструкций погибшего самолёта. Соответственно, возникает вопрос - в какой момент при штатной посадке предписано выключать двигатели? И в какой момент - в нештатной ситуации должно прийти понимание, что двигатели самолёту больше не понадобятся, а усугубить последствия или даже стать причиной жуткой катастрофы - могут?