Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Если бы они были чуть прочнее самолет не бороздил брюхом по ВПП и пожара бы не было.
Да, он прекрасно бы ездил по ВПП и не только, но вряд ли летал. Стойки отлетели не из-за прочности и не из-за перегруза, а потому, что нагрузка на них была далеко не расчетная.
 
Реклама
Если не более, то к чему этот пост? Самолет завалить?
Был вопрос. Я ответил. Что не так?
Что значит завалить самолет? Оторвать шасси можно по разному, что и было продемонстрировано. Я разве где-то сказал, что шасси хлипкие? Хоть из чугуния их отлей - способ сломать найдется.
 
Не напомните, сколько времени заняло у пожарных отключение одного из двигателей на А380, после того как другой его двигатель взорвался в воздухе?
После взрыва в вздухе и разрушения всего, что только можно? Ну предположим. В нашем случае ничего не взрывалось. Ну разумеется до удара.
 
Тоже самое, что человек на машине приехал из точки А в точку Б, а следующий за ним ушёл в занос на встречку под КАМАЗ. Я не про данную катастрофу и не про квалификацию летного экипажа, огульно никого не обвиняю, просто не надо считать людей работами, в том числе пилотов, все ошибаются. Про повышенную ответственность - это для бабушек на скамейке: пилоты не самоубийцы, чтобы губить себя и их решения ничем не отличаются, в грузовой, допустим, или в гражданской они авиации. А то сразу (я не про Вас): за штурвалом неумехи, ССЖ - дерьмо, АФЛ - дерьмо, все службы аэропорта - дерьмо и СКР тоже, а, сидящий человек на диване - херувим. Ну и 50 страниц ещё такого перманентного всего.
Повышенная ответственность это не для бабушек на скамейке , я под ней хожу 35 лет и никого из пассажиров не интересует болен я или здоров или просто не выспался или поругался с женой и у меня плохое настроение, моя задача грамотно и в соответствие с документами выполнить свою работу не смотря ни на какие факторы, мороз , жара, дождь, ночь или дифицит времени, за это мне платят и дают различны льготы и привилегии и оправдания моим ошибкам не будет , если они приведут к авиакатастрофе. "Был не в фазе полета" ," Не имел опыта ручных заходов" это все отговорки для пионерского отряда.
 
А ещё я вчера задавал вопрос о двигателях. Это сегодня обсуждается вместе с открытой форточкой. Но если форточка выглядит ошибкой пилотов и хорошей версией причины большого пожара только для журналистов, то вот работающие двигатели меня самого волнуют. Они же могут воспламенить вытекающее из треснувших баков топливо даже без дополнительного источника температуры, без искр и т.п. Уже писал выше, что каждый раз при выкате за пределы ВПП пилоты первым делом выключают двигатели. Наверное, потому что двигатели в ситуации выката на неровную поверхность и, тем более, в случае, если имеется риск повреждения фюзеляжа, становятся дополнительным фактором развития происшествия до катастрофы. Никому не хочется гореть заживо - потому, что забыл про двигатели. Лучше переломать все кости, но избежать пожара. Ну, а если в ситуации выката двигатели немедленно выключают - то почему в ситуации посадки с "козлом" и вообще в ситуациях с посадкой, которая явно через секунды повлечёт значительные повреждения, их не додумались выключить сразу в момент первого касания полосы. Тем более, что взлетать пилоты не пытались. Правда, почему-то во всех самолётах, которые разбивались за последние десять лет в связи с посадкой до ВПП (обычно это заканчивается столкновением с деревом, как Ту-154 под Смоленском, или другим препятствием), двигатели всё-таки работали до момента разрушения конструкций погибшего самолёта. Соответственно, возникает вопрос - в какой момент при штатной посадке предписано выключать двигатели? И в какой момент - в нештатной ситуации должно прийти понимание, что двигатели самолёту больше не понадобятся, а усугубить последствия или даже стать причиной жуткой катастрофы - могут?
 
Так. Попробую сейчас сделать то, что нельзя - но иначе, похоже, не получится. Авиаторов среди нас нет, но автолюбителей, думаю найдется немало. Дальше будет переложение событий (с изрядной долей абстракции, конечно) на ситуацию с авто. В скобках - синхронизация с самолетом.

Начнем:

В ясный солнечный день вы едете по трассе, набирая скорость110 км/ч (взлетели).
Бух! Что-то сверкнуло и после этого заглох двигатель без возможности завестись (попадание молнии и отказ систем). Жена рядом с перепугу перестала учить вас правильно ездить (отказ связи). Гидроусилитель руля больше не работает и вакуумный усилитель тормозов больше не работает - но машина все же рулится и можно тормозить, сильнее надавив на педаль (direct mode).
Что вы делаете? Правильно, включаете аварийку, чтоб другие водители держались от вас подальше (ответчик 7600 и расчистка диспетчерами воздушного пространства), и начинаете потихоньку притормаживать, выглядывая место где удобнее остановиться на обочине.
Сообщаете пассажирам, что приняли решение остановиться на обочине, т.к. двигатель заглох (информация в салон о возврате)
В процессе снижения скорости вы видите, что трасса поворачивает - на всякий случай вы решаете нажать на клаксон, чтобы предупредить окружающих, что у вас не все хорошо (сквок 7700)
Пока все нормально, верно?
Вы, по-прежнему слабо давя на тормоз, подъезжаете к повороту и понимаете, что он слишком крут для такой скорости (перелет, затем первый, возможно и второй отскок от полосы, в просторечьи "козел").
У вас еще есть возможность выпрямить руль и просто спрыгнуть в поле за дорогой - побив подвеску, но все же целым (пилоты могли бы "задержать штурвал" и, потеряв скорость, машина бы худо-бедно села).
Но вы со всей дури крутите руль, пытаясь вписаться в поворот (попытка досадить самолет, приведшая к прогрессирующему "козлу") - и в итоге машина опрокидывается в кювет и начинает кувыркаться по полю за ним ("плюханье" после четвертого козла, с разрушением шасси и кессон-баков крыла).
Финал.
 
После взрыва в вздухе и разрушения всего, что только можно? Ну предположим. В нашем случае ничего не взрывалось. Ну разумеется до удара.
Впечатление, что Вы как интересующийся уже видели(сами расшифровали)расшифровку.
 
Прочитала радиообмен с диспетчером. Пилот сказал, что самолет горит в молнии? Что он хотел этим сказать?
то что он получил разряд молнии.
Вообще, по радиообмену много вопросов.
Видно что пилот был в стрессе и что он никак не мог принять решение, объявлять ситуацию аварийной, или нет.
Он просит помощь, но не уточняет - какую.
Включает сигнал бедствия 7700 на транспондере, но в тот же момент говорит диспетчеру, что делает нормальный заход.
И посадка: ощущение, что он затрахался с пилотированием на джостике (а это не так уж просто) и у него в голове свербит мысль "посадка любой ценой", поэтому и не малейшей попытки ухода на второй круг даже при третьем (со слов диспетчера)"козле".
 
Реклама
Нет, сигнал "Тревога" - вполне определенная процедура. Если бы она была выполнена хотя бы за 2-3 минуты до посадки - мы бы видели на видео машины аварийных служб на РД (а с нескольких точек съемки просматривается почти всё летное поле), а другим бортам никто бы не разрешал рулить в сторону полосы. Да и в официальной информации об этом было бы упомянуто.
Пожарные приехали ровно через полторы минуты после остановки (первая машина), что довольно неплохой результат для такой ситуации. Но уже на 50-й секунде обшивка фюзеляжа во всей хвостовой части справа прогорела насквозь. Даже будь объявлена заранее "тревога" и машина была бы ближе - вряд ли бы число выживших было бы сильно большим кмк.
Но странностей с 7700 все это не отменяет.
Я в отличии от вас не ленюсь, найде в данной ветке собщение #117 Кот там все в красках расписал, что и как делается в случае сигнала Тревога
#АУ
 
Это не радиобмен,а какая фигня

Это может быть самопальная расшифровка с радиосканнера. Во всяком случае там нет ничего горячего и сенсационного - если бы кто-то решил заняться творчеством, придумал бы что-то поинтереснее. Так что велик шанс что текст реальный.
 
А ещё я вчера задавал вопрос о двигателях. Это сегодня обсуждается вместе с открытой форточкой. Но если форточка выглядит ошибкой пилотов и хорошей версией причины большого пожара только для журналистов, то вот работающие двигатели меня самого волнуют. Они же могут воспламенить вытекающее из треснувших баков топливо даже без дополнительного источника температуры, без искр и т.п. Уже писал выше, что каждый раз при выкате за пределы ВПП пилоты первым делом выключают двигатели. Наверное, потому что двигатели в ситуации выката на неровную поверхность и, тем более, в случае, если имеется риск повреждения фюзеляжа, становятся дополнительным фактором развития происшествия до катастрофы. Никому не хочется гореть заживо - потому, что забыл про двигатели. Лучше переломать все кости, но избежать пожара. Ну, а если в ситуации выката двигатели немедленно выключают - то почему в ситуации посадки с "козлом" и вообще в ситуациях с посадкой, которая явно через секунды повлечёт значительные повреждения, их не додумались выключить сразу в момент первого касания полосы. Тем более, что взлетать пилоты не пытались. Правда, почему-то во всех самолётах, которые разбивались за последние десять лет в связи с посадкой до ВПП (обычно это заканчивается столкновением с деревом, как Ту-154 под Смоленском, или другим препятствием), двигатели всё-таки работали до момента разрушения конструкций погибшего самолёта. Соответственно, возникает вопрос - в какой момент при штатной посадке предписано выключать двигатели? И в какой момент - в нештатной ситуации должно прийти понимание, что двигатели самолёту больше не понадобятся, а усугубить последствия или даже стать причиной жуткой катастрофы - могут?
По моему наивному мнению, в нашем случае пилоты узнали что у них пожар только после съезда с полосы, собственно в этот момент они жахнули по тормозам и самолёт занесло.
 
Повышенная ответственность это не для бабушек на скамейке , я под ней хожу 35 лет и никого из пассажиров не интересует болен я или здоров или просто не выспался или поругался с женой и у меня плохое настроение, моя задача грамотно и в соответствие с документами выполнить свою работу не смотря ни на какие факторы, мороз , жара, дождь, ночь или дифицит времени, за это мне платят и дают различны льготы и привилегии и оправдания моим ошибкам не будет , если они приведут к авиакатастрофе. "Был не в фазе полета" ," Не имел опыта ручных заходов" это все отговорки для пионерского отряда.
А уже узнали, что пилот не умел вручную пилотировать?
 
Весьма странный радиообмен.
Лексика.
Отсутствие временных меток.
Игнор в ветке выразителен.
Метки там можно и самому расставить (с треком с FR24 там все хорошо согласуется, я проверил). Поэтому, возможно, что одно на основе другого и придумано. Но, даже если переговоры настоящие, ничего особо нового там нет. Кроме скорости ветра (если эта информация раньше не проскакивала).
 
По моему наивному мнению, в нашем случае пилоты узнали что у них пожар только после съезда с полосы, собственно в этот момент они жахнули по тормозам и самолёт занесло.

Ваше наивное мнение можете оставить себе. Самолет без шасси уже не рулится, и скользил он туда куда его несло. Кстати, к сведению, пробег без шасси зачастую даже побольше чем с шасси, лично свидетель.
 
Реклама
Три года как я не работаю в авиации, может что-то изменилось. Из своего опыта могу сказать, что некоторые пилоты Аэрофлота утаивали реальную ситуацию на борту. Так например у меня было несколько случаев, когда инспекция Аэропорта задавала вопросы, почему не было объявлено тревоги АСК по рейсу ХХХХ, на что я ему отвечал, что экипаж ничего не доложил. На самом деле очень часто пилоты Аэрофлота докладывают в свою службу, а диспетчерам УВД не говорят умышленно, полагая, что все закончится благополучно. На этот раз не закончилось. Хотя и тут есть вопросы. Что касается первых двух пожарных машин, то они скорее всего прибыли из дежурного СКП ( около 7РД) напротив места горения. Ехать там не более минуты.
 
Назад