Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я так понял что не было выхода на глиссаду и борт шёл с высокой вертикальной скоростью и с перелётом ВПП...

"Из-за попадания молнии, предварительно была утрачена связь с диспетчером, затем отказала вся автоматика. Экипаж не стал вырабатывать топливо, самолет пошел на посадку с превышением посадочной массы и большим перелетом порядка 1400 метров. В результате посадка произошла на середину полосы. Стойка шасси разрушилась, ее элементы, возможно, попали в двигатель, который загорелся", - рассказал источник.




 
Последнее редактирование:
Реклама
Из-за попадания молнии, предварительно была утрачена связь с диспетчером, затем отказала вся автоматика.

Что такое "вся автоматика"? Да и связь они вроде как восстановили, что логично, просто перейдя на другую радиостанцию.
 
Это видео только доказывает, что пожарные были оперативны - 0:24 остановка, 1:54 - начало тушения. С учетом того, что экипаж не сообщал об аварийной посадке до 16:25....
После прочтения всего выложенного к этому моменту, у меня такие вопросы:
- в какой точке ВПП произошло первое касание?
- какие величины скоростей (вертикальной и горизонтальной) при этом имели место?
- имелись ли в хвостовой части дополнительные топливные баки и были ли они заправлены?
 
После прочтения всего выложенного к этому моменту, у меня такие вопросы:
- в какой точке ВПП произошло первое касание?
- какие величины скоростей (вертикальной и горизонтальной) при этом имели место?
- имелись ли в хвостовой части дополнительные топливные баки и были ли они заправлены?

Середина полосы, перелёт 1400 метров
 
Последние покидали пилоты (возможно еще кого то успели вытащить). Перед пилотами проводницы покидали. И проводник, так как весь экипаж, судя по заявлениям СК, выжил.
Хотя, СК говорят, что он все таки погиб. 40 пассажиров и 1 член экипажа. Вероятно умер уже в больнице. :(
 
Откуда информация? У СК уже есть тайминг - 7700 появился только 16:25 с секундами, есть момент, когда был он отработан в сторону пожарных, есть момент отхода первой машины из части, есть момент прибытия, есть момент начала работы пеногасителей.
FYI: Каждая пожарная машина оснащена GPS/Глонас, камерами - Все будет учтено и разобрано. Пока к пожарным претензий нет вообще - все прошло лучше нормативов.

Там ниже выложено видео из твиттера. Полное ощущение, что службы к такому были не готовы от слова "совсем".
На первых же секундах видео самолёт уже скользит на фюзеляже по полосе вовсю полыхая - место остановки уже приблизительно понятно, т.е. вся спецтехника уже должна двигаться в этом направлении.
Прибытие первой машины и начало подачи из лафетов - через две минуты после начала видео. По сути - уже после завершения эвакуации. Первые попытки попасть в самолёт - ближе к 3й минуте. Причём, боец смог попасть в салон, насколько я вижу - только ближе к 4й минуте. Не в курсе, как по тактике ведения боевых действий положено при такой ситуации - но ни трапа, ни какой-либо техники для организации доступа на борт не наблюдаю.

Зато наблюдаю скопление разношёрстной аэродромной техники в непосредственной близости от полыхающего борта. Люди рядом с трапом стоят - никто их даже не пытается отвести. Хотя поменяйся ветер - и они за секунды надышатся такого, что их самих спасать придётся и не факт, что удастся. Вокруг борта - хаотичное движение всех и вся. Не вижу организованнового отвода пострадавших от борта, не говоря уже о наличии машин скорой помощи и оказании первой помощи.

Очень хочется сказать "бардак", но выражусь иначе - не наблюдаю отработанных, слаженных действий служб аэропорта. Ощущение общей растерянности.

Приводившийся выше аргумент "ну нельзя ближе к ВПП пожарные автомобили ставить, это опасно" честно говоря не выдерживает никакой критики. Пожарный автонасос нельзя - а автобусы и прочая техника пусть катаются? Бред.

Грустно, больно и обидно наблюдать, честно говоря. Надеюсь, я многого не вижу, и всё было гораздо адекватней.

P.S. И, простите, но как у человека, работающего с нашей официальной статистикой и пожарными нормативами, формулировка "прибытие пожарных расчётов к месту за нормативное время" с учётом увиденного идёт по той же статье, что и Аэрофлотовское "уложились с эвакуацией в 55 секунд при отраслевом стандарте 90".
 
Последнее редактирование:
Можно конечно все свалить на пилотов , но кто их готовил к полетам на новых самолетах с их особенностями и отказами электроники при попадании молнии
 
В Шереметьево довольно длинная полоса. Хоть даже и с перелетом половины... Арбузы и Бобики тоже иногда жестко сажают.. Иногда с сильным превышением скорости. Насчет существенного превышения посадочной массы, его быть не могло. Оценочно было 4-5% превышение посадочной массы.
 
Реклама
Можно ссылку на полное интервью, где он говорит, что людей выносили другие люди?
У нас с вами различные ссылки ? Видео одно , сегодня его крутят по центральным каналам в урезанном виде (проклятия , посланные Аэрофлоту , вырезаны ) , в нем чётко есть информация : кто /кого / чего делал /выносил . Если вам хочется услышать , что " людей выносили другие люди " , то этого там нет .
И пожалуйста, ссылку, фото, видео, где его "опознали" как человека, который по горке спускался с чемоданом в руках? Надеюсь, фото и видео достойного качества, чтобы в этом мог убедиться каждый.
Вот это поворот , у меня не бюро добрых услуг по предоставлению нужной вам информации . Её здесь много . Анализируйте , сопоставляйте , увеличивайте фотографии и т.п , контента предостаточно .
PS: может уже появились доказательства " опознания " , столько новых страниц появилось за ночь , не успеваю читать .
 
Вопрос к людям, знакомым с данным типом: "В direct law при отклонении обоих сайдстиков в одном направлении, но но на разную величину, управляющие сигналы тоже суммируются или идёт управление по большему из значений отклонения?"
Почему интересуюсь: Мог ли "козел" явиться следствием кратковременного вмешательства второго пилота (допустим, "качнул" сайдстик назад непосредственно перед касанием), неожиданного для КВС?
_____________________
Это не с целью кого-то обвинять или оправдывать. Просто мысли вслух...
Если кнопка приоритета не нажата то сигнал алгебраически суммируется, независимо от режима, автоматический выпуск интерцепторов(по три панели) и ручной/автоматический выпуск тормозных щитков(ещё по две панели) заблокирован на посадке в режиме direct mode
 
если интервью пилота не фейк, то в нем есть искреннее удивление и непонимание почему самолет отпрыгнул. Наверняка пилоты проходили подобные тренировки на тренажере - и все у них, на тренажере было норм. Но насколько реакция тренажера соответствует реакции самого самолета?
Если самолет управлялся..., тогда я вижу на видео классическое исполнение прогрессирующего "козла".
Если пилот, до того, ни разу не исполнял "козлов", всегда выполняя посадки в строгом коридоре назначенных скоростей, то эта катастрофа опять спишется на ошибку пилотирования и качество обучения.
 
уже скользит на фюзеляже по полосе вовсю полыхая - место остановки уже приблизительно понятно, т.е. вся спецтехника уже должна двигаться в этом направлении.
Прибытие первой машины и начало подачи из лафетов - через две минуты после начала видео. По сути - уже после завершения эвакуации.
Если быть точнее, то начали тушить ближе к концу эвакуации (но она длилась всего 55 сек (с момента открытия дверей и до момента покидания пилотами). С другого ракурса это видно. Я тоже сначала подумал, что их нет, а их просто за дымом не видно. Они с хвоста стояли 1 машина.
 
Если самолет управлялся..., тогда я вижу на видео классическое исполнение прогрессирующего "козла".
Если пилот, до того, ни разу не исполнял "козлов", всегда выполняя посадки в строгом коридоре назначенных скоростей, то эта катастрофа опять спишется на ошибку пилотирования и качество обучения.

Если перелёт ВПП и, мягко сказать, КВС неадекватен, то причина первого отскока очевидна...Ну а дальше уже отсутствие опыта по "козлению"..
 
...в нарушении всех инструкций, данных кабинным экипажем при аварийной посадке горящего лайнера, множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь...
Таких выявить будет несложно, было бы желание у следствия, и, т.к. есть жертвы, пусть отвечают по уголовной статье.

Пакс имеет право быть мягко говоря непрофессионалом и сам решать, насколько дорого ему то, что лежит в полке над головой
Гражданин, заходя в салон самолета (а вообще-то даже раньше), становится пассажиром, у которого есть ряд ОБЯЗАННОСТЕЙ. Так что, такого права он не имеет.
 
Последнее редактирование:
Чтобы что-то расположить, нужно получить команду. А она не могла прийти раньше, чем экипаж выставил 7700 или дал команду голосом. А дальше скорость развертывания ограничена скоростью движения автомашины - 80 км/ч в нашем случае (а ее еще нужно набрать). Можете посчитать сами - самая дальняя точка - на ВПП 6.6 км.

Тут хотелось бы понять - если ВС выставило 7600 и без каких-либо иных сигналов падает на ВПП - пожарные так и не выедут, пока самолёт не разобьётся, или всё же заход на посадку ВС без выхода на связь ( априори аварийная ситуация, по логике) всё же является, по нормативным документам, поводом для выезда ?
 
Таких выявить будет несложно, было бы желание у следствия, и, т.к. есть жертвы, пусть отвечают по уголовной статье.
На основании чего? в инструкции, которая есть чуть выше, сказано не брать багаж, никто из пассажиров не пытался достать багаж. Ну про то что в аэропорту при посадке все четко разделяется на багаж и ручную кладь наверное многие знают.
 
Реклама
Таких выявить будет несложно, было бы желание у следствия, и, т.к. есть жертвы, пусть отвечают по уголовной статье.
Вот на этом видео: DropMeFiles – free one-click file sharing service четко можно увидеть, сколько паксов покидало самолет с ручной кладью.
[automerge]1557127642[/automerge]
На основании чего? в инструкции которая есть чуть выше сказано не брать багаж, никто из пассажиров не пытался достать багаж. Ну про то что в аэропорту при посадке все четко разделяется на багаж и ручную кладь наверное многие знают.
Речь о ручной клади. Видео выше. Там все видно, кто с чем бежит..
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад