Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Скромный... Скромный пилот... Похоже скромность в принципе сдают в обмен на пилотское. То-ли традиция, то-ли обязательное условие. 😉
#а.у.
 
А мне видится наоборот. Ну доработают SSJ чтобы можно его было три раза об полосу приложить на 6G. Следующий рафик приложит его 4 раза и на 6,5G.

Не боитесь, что именно так и доработают? Вместо того, чтобы при первом прикладе шасси погасили вертикальную и "помахали ручкой", чтобы дальше прыгать было не на чем.
 
Может шасси вообще не нужны? ШБЖ, Ну Вы же лично отлетали на бронебойных аппаратах у которых шасси только вместе с крыльями могут отлететь, которых как только не прикладывали.
 
Не боитесь, что именно так и доработают? Вместо того, чтобы при первом прикладе шасси погасили вертикальную и "помахали ручкой", чтобы дальше прыгать было не на чем.
На большой скорости самолёт вполне летуч и продолжает слушаться стика, потому и скакал, а не потому что как на батуте прыгал.
 
На большой скорости самолёт вполне летуч и продолжает слушаться стика, потому и скакал, а не потому что как на батуте прыгал.
Есть смысл поинтересоваться физикой прогрессирующего "козла". И да, он возникает из-за ошибок в пилотировании, а дальше все зависит от "настроения" лайнера - на каком скачке разложиться по ВПП. В процессе этой "фигуры" пилотажа можете издеваться над РУ сколько угодно. На этом не один сломал шею и мч. Исправление одно - замри и молись.
 
Не боитесь, что именно так и доработают? Вместо того, чтобы при первом прикладе шасси погасили вертикальную и "помахали ручкой", чтобы дальше прыгать было не на чем.
Страшно.
Это же под каким углом и градусом надо было читать все чаяния шассийников, чтобы опосля прийти к такому выводу, :facepalm:
 
Последнее редактирование:
Может шасси вообще не нужны? ШБЖ, Ну Вы же лично отлетали на бронебойных аппаратах у которых шасси только вместе с крыльями могут отлететь, которых как только не прикладывали.

Не привык я без шасси. Даже на планере было сочетания колеса и лыжи. А зимой - двух лыж.
Предлагаете вернуться к старым нормам проектирования?
 
Реклама
Страшно.
Это же под каким углом и градусом надо было читать все чаяния шассийников, чтобы опосля прийти к такому выводу, :facepalm:

Обилие углов предполгает обилие граней, что позволяет надеяться на то, что в итоге получится бриллиант. ;)
#ау
 
В процессе этой "фигуры" пилотажа можете издеваться над РУ сколько угодно. На этом не один сломал шею и мч. Исправление одно - замри и молись.
#зануда он
Замереть есть подмножество множества "издеваться над ру сколько угодно".
#зпнула офф
 
Может шасси вообще не нужны? ШБЖ, Ну Вы же лично отлетали на бронебойных аппаратах у которых шасси только вместе с крыльями могут отлететь, которых как только не прикладывали.
Одно можно сказать точно, по итогам Шрм - за 50 лет мы сделали шаг вперед, теперь при нагрузках на ООШ, превышающих расчетные, крылья не отламывает - а просто делаются дыры в лонжеронах..
...
1971 год, Югославия (ныне Хорватия) - первая катастрофа Ту-134, да какая.. "Стоечная"..


МАТЕРИАЛЫ ПО АНАЛИЗУ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ТУ-134А №12-05 НА ОСТРОВЕ КРК

Отчет: https://reports.aviation-safety.net/1971/19710523-0_T134_YU-AHZ.pdf

Грубая посадка на ВПП с перегрузкой 4,2G и с правым креном. Правая нога не разрушилась, передав соотв. по 70 и 100 тонн нагрузки на передний и задний лонжероны крыла. Крыло отломилось, переворот/тяжелейший пожар - всем конец, кроме экипажа выскочившего в открытую форточку фонаря кабины пилотов и одного пассажира, улизнувшего через разлом фюзеляжа. Вскрытие показало, что 72 погибших пассажира умерли от удушья, вызванного горением керосина, лившегося из крыльев и топливных магистралей, идущих внутри кабины под полом. Но содействующим фактором должен был быть дым и удушье из-за тления интерьера.


tu134_crash_KRK.jpg


К сожалению, это наглядный пример катастрофического сценария АП для ССЖ.
Так же не менее жаль, что вот это позиция разработчика из отчета по Якутску:
...
При реальных АП приложение силы такой величины является маловероятным событием. В результате, полного отделения ООШ не происходит.
...

Разработчик самолета также сообщил, что одним из условий, принятых при моделировании расчетных случаев, является необходимость показать разрушение ООШ вплоть до полного без возникновения течи топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара, при однократном приложении нагрузки, превышающей расчетную при проектировании шасси. Данный факт подтверждается позицией сертифицирующих органов по интерпретации термина «separation» («отделение») (см., например, CRI EASA, раздел 1.18.4. настоящего отчета). Для обеспечения выполнения этого условия использованные при моделировании величины нагрузок, как правило, значительно превышают значения, фактически действующие на конструкцию при авиационных происшествиях и инцидентах (то есть в «реальной жизни» (эксплуатации) полного отделения шасси при первом приложении разрушающей нагрузки с большой долей вероятности не произойдет).
...

Мягко говоря, спорная..
 
Последнее редактирование:
Согласен. Есть ещё такое понятие как "этот самолёт козлит...", но это скорее частный случай. Если на Элке этот вопрос поднимался больше теоретически, то на Миге сразу застряли внимание, а по прогрессирующему были примеры с плохим финалом.
 
Согласен. Есть ещё такое понятие как "этот самолёт козлит..."
Ну и демпфирование в канале желательно рассмотреть в свете экспертизы. Адекватно работало или как.
 
Видео посадки посмотрите. Сложно не увидеть.
Посмотрел - не увидел. В ПО тоже ни слова про взмывание.
Когда-то преподаватели аэродинамики в училище давали примерно такое определение (по памяти, конспект не нашел): "взмывание самолета - отход/резкий отход самолета от земли в процессе выравнивания/выдерживания". То же самое вытекает из контекста "Исправление взмывания" - см. на скриншоте страниц из РЛЭ Л-29. Это самолет, на котором я начинал летать. Если в РЛЭ самолета на котором вы начинали летать про взмывание написано другое - выкладывайте скриншот.
А отделение самолета после приземления - это совсем другое, никак не взмывание, даже если вам хочется, чтобы это было взмывание.
Любая нестриммированность способствует снижению точности управления на выравнивании.
Даже на самолете первоначального обучения эта причина, способствующая снижению точности управления на выравнивании, не указана в причинах взмывания:

79.jpg
 
Реклама
Было перед первым касанием. Вероятно это и побудило сильно отдать от себя. Да и на графиках видно
 
Назад