Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Открываем ОО и смотрим таблицу "Предыдущие случаи попадания молнии на rrj-95". Насчитываем там 16 позиций за период 2013-2019, как такое могло произойти - в голове не укладывается..

Как могло произойти? Видать обходили засветки на расстояниях меньше рекомендованных.

За свою летную практику один раз удар молнии самолет получил. После взлета в наборе проходили между засветками, расстояние между ними около 15 км было...
 
Реклама
думаю это тоже самый отчет. раз вы его помните, вы его читали
Да. Возможно.Тогда он был подвергнут хейту со стороны местных "специалистов", ибо не имел официального статуса. Хорошо, что вы его нашли. Все обсуждения катастрофы тогда проходили под лозунгом "Вовсемвининоватчюбайс!" Евдокимов. Выдающиеся чкаловы нашего времени, камня на камне не оставили от репутации бедолаги (и где они все? Один Странник продолжает шашкой махать)
Я тоже, грешным делом считал, что действия КВС послужили триггером ...
Но и это не так.
Поражение молнией произошло на этапе прохожения схемы выхода, рекомендованной диспечером ШРМ. Пытаясь уточнить обстановку, ЭВС находясь на старте, несколько раз безуспешно вызывал диспа на связь...
 
Да. Возможно.Тогда он был подвергнут хейту со стороны местных "специалистов", ибо не имел официального статуса. Хорошо, что вы его нашли. Все обсуждения катастрофы тогда проходили под лозунгом "Вовсемвининоватчюбайс!" Евдокимов. Выдающиеся чкаловы нашего времени, камня на камне не оставили от репутации бедолаги (и где они все? Один Странник продолжает шашкой махать)
Я тоже, грешным делом считал, что действия КВС послужили триггером ...
Но и это не так.
Поражение молнией произошло на этапе прохожения схемы выхода, рекомендованной диспечером ШРМ. Пытаясь уточнить обстановку, ЭВС находясь на старте, несколько раз безуспешно вызывал диспа на связь...
я не экперт в области пилотирования и я допускал ошибки в пилотировании Евдокимова. я сознательно не изучал эту катастрофу до момента опубликования ОО.
сейчас мое отношение - качество пилотирования явилось следствием многочисленных отказов/неисправностей систем в следствии поражения молнии.
 
Последнее редактирование:
На какие расстояния могут распространяться такие молнии? Ответ пожалуйста подкрепите источником информации.
Чем это поможет? У вероятностного события можно только вероятный параметры выдать. И если ударить на бОльшем расстоянии - только разведем руками.
 
Нет ответа на мой вопрос по сути?
  • самая длинная однократная вспышка, которая 29 апреля 2020 года преодолела горизонтальное расстояние в 768 ± 8 км (477,2 ± 5 миль) в отдельных регионах южной части Соединенных Штатов Америки. Это эквивалентно расстоянию между Нью-Йорком и Колумбусом, штат Огайо, в Соединенных Штатах Америки или между Лондоном и немецким городом Гамбургом;
 
Особенно если обходить засветки на расстояниях меньше рекомендованных
В том числе и за это и сидит рулевой обоза.
Ну а по молниезащите пепелаца что?
Все разработчики ПКИ наверняка покажут красивые протоколы по КТ-160.
Отчего тогда концентраторы перезагрузились? А? Молния может прилететь откуда угодно.
 
В том числе и за это и сидит рулевой обоза.
Ну а по молниезащите пепелаца что?
Все разработчики ПКИ наверняка покажут красивые протоколы по КТ-160.
Отчего тогда концентраторы перезагрузились? А? Молния может прилететь откуда угодно.
здесь не в комплектующих дело а в конструкции самолета. концентратор слишком далеко от обшивки или поверхности. да и не только концентраторы. 11ть электрошин легло, три PFCU, у обоих двигателей был статус OFF. Носовая часть, хвост, края крыла, гондолы двигателя - куда приходит разряд, соответственно там где разрядники - там выход. вместо того чтобы пройти по обшивке молния зашла в гости в электроотсек. то е сть в том направлении сопротивление было меньше. это конструкция под вопросом
 
Поражение молнией произошло на этапе прохожения схемы выхода, рекомендованной диспечером ШРМ. Пытаясь уточнить обстановку, ЭВС находясь на старте, несколько раз безуспешно вызывал диспа на связь...
Так значит во всем виноват диспетчер?
Кстати, на какой странице отчета говорится что "Пытаясь уточнить обстановку, ЭВС находясь на старте, несколько раз безуспешно вызывал диспа на связь."?
Я что то не увидел это. Плохо смотрел?

P.S. Эту же схему диспетчер и другим экипажам давал. Но других не ударила млния
 
Реклама
Откуда угодно не прилетает молния.
Прилетает от грозового облака (облаков). Которые обходить нужно.
Понятно. Запишем: если обходить грозовые облака молния никогда не попадёт
Вычёркиваем требования по металлизации, требования по стойкости к наводкам в цепях.
Сплошная экономия денег, времени и веса самолёта.
А всего то нужно строго настрого наказать пилотам держаться подальше от облаков!
 
Откуда угодно не прилетает молния.
Прилетает от грозового облака (облаков). Которые обходить нужно.
Во время испытаний у молнии перед тем как ударить не спрашивают - молния вы откуда? Просто подводят электрод и бьют разряд
 
В реальности молния может пробить любую защиту. Куда и как она придется непредсказуемо, как и мощность. Требуется чтобы самолет не получал критических повреждений - он и не получил. Переход в ДМ в общем то мелочь и считается небольшим усложнением полета. Кстати молния приехала судя по всему в антенну УКВ-1, не случайно же первая рация вылетела нафиг. Там тоже самое - как ты не защищайся, а какая нибудь молния радио может выбить, никакие защиты не спасут.

Так что претензий к защите от молнии нет. Переход в ДМ при этом вполне допустим и событием не явлется. Но если переход в ДМ сочетать с двумя неучами в кабине то оно конечно, событие. А то что там сидели два неуча, сомнениям не подлежит.
 
В реальности молния может пробить любую защиту. Куда и как она придется непредсказуемо, как и мощность. Требуется чтобы самолет не получал критических повреждений - он и не получил. Переход в ДМ в общем то мелочь и считается небольшим усложнением полета. Кстати молния приехала судя по всему в антенну УКВ-1, не случайно же первая рация вылетела нафиг. Там тоже самое - как ты не защищайся, а какая нибудь молния радио может выбить, никакие защиты не спасут.

Так что претензий к защите от молнии нет. Переход в ДМ при этом вполне допустим и событием не явлется. Но если переход в ДМ сочетать с двумя неучами в кабине то оно конечно, событие. А то что там сидели два неуча, сомнениям не подлежит.
Два неуча самостоятельно залезли в кабину. Или их туда посадили, как пилотов, соответствующих квалификации?
 
Понятно. Запишем: если обходить грозовые облака молния никогда не попадёт
Вычёркиваем требования по металлизации, требования по стойкости к наводкам в цепях.
Сплошная экономия денег, времени и веса самолёта.
А всего то нужно строго настрого наказать пилотам держаться подальше от облаков!

Пожалуйста - цитату в студию где я отрицал важность молниезащиты
 
Пожалуйста - цитату в студию где я отрицал важность молниезащиты
А зачем она, если обходить грозовые облака...
Ответ. А затем, что правила обхода грозы не исключают поражение ВС молнией и статическим электричеством, а всего лишь снижают риск.
 
сейчас мое отношение - качество пилотирования явилось следствием многочисленных отказов/неисправностей систем в следствии поражения молнии.

А какие же МНОГОЧИСЛЕННЫЕ отказы были? Была "гирлянда" отказов которая в основном исчезла после перезагрузки концентраторов. Остался ДМ и то что к нему прилагается.
И разве отказы систем виноваты в том что командир забыл как триммировать самолет? Ведь вы прекрасно знаете - имея постояные тянущие усилия тяжело выдерживать высоту.

Как то раньше писал - повторюсь еще раз.
Цитата из отчета одной катастрофы на посадке - выкатывание, самолет разрушился, трое погибших:
"The aircraft had received a lightning strike earlier into the flight causing stress to the captain, who wanted to get the aircraft onto the ground as quickly as possible."
Не кажется что эту фразу можно и к обсуждаемой катастрофе применить?
Так торопились сесть что даже не посчитали брифинг нужным провести. А ведь при проведении брифинга пилотирующий должен передать управление самолетом мониторящему. Как вы считаете - есть польза от несколькых минут отдыха от пилотирования?
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста - цитату в студию где я отрицал важность молниезащиты
Конечно же у вас такой буквальной цитаты нет.
Но вы усиленно топите за то, что виновен только пилот.
Да виновен. Да, он полез в грозу. Да, он не умел рулить в ДМ. Да, он пролюбил спойлеры и ещё много в чём виновен.
За этого его судили.
С пилотом всё понятно всем, кроме пары пользователей форума.
Не пора ли рассмотреть самолёт?

Ваши акценты на пилоте скрывают очень серьёзные вопросы к конструкции. Считаете нормальным перезагрузку вычислителей в течении нескольких минут?
Что там пишут в КТ-254 в приложении "В" по теме "снижение влияния"? Соответствуют ли концентраторы этому?
Рассматривал ли кто-то после катастрофы документ "анализ общих причин", который должен был быть сделан при разработке и сертификации?
А что с металлизацией?
 
Реклама
А какие же МНОГОЧИСЛЕННЫЕ отказы были? Была "гирлянда" отказов которая в основном исчезла после перезагрузки концентраторов. Остался ДМ и то что к нему прилагается.
И разве отказы систем виноваты в том что командир забыл как триммировать самолет? Ведь вы прекрасно знаете - имея постояные тянущие усилия тяжело выдерживать высоту.

Как то раньше писал - повторюсь еще раз.
Цитата из отчета одной катастрофы на посадке - выкатывание, самолет разрушился, трое погибших:
"The aircraft had received a lightning strike earlier into the flight causing stress to the captain, who wanted to get the aircraft onto the ground as quickly as possible."
Не кажется что эту фразу можно и к обсуждаемой катастрофе применить?
Так торопились сесть что даже не посчитали брифинг нужным провести. А ведь при проведении брифинга пилотирующий должен передать управление самолетом мониторящему. Как вы считаете - есть польза от несколькых минут отдыха от пилотирования?
Сколько можно из пустого в порожнее переливать. Ошибки были, есть и будут. КВС получил за свое преступление наказание.
Тренажерная подготовка была не достаточна. Не было должной тренировки для ДМ.
СЕЙЧАС что? Уже не так? Все готовы к ДМ?
Есть у некоторых форумчан подозрение, что система управления самолета содержит скрытые, не известные пилотам особенности, негативно влияющие на БП. Это потенциальный фактор опасности. Руководители эксплуатантов и руководители разработчика самолета знают об этом? Если знают, риск принимается.
Если не знают, кто-то скрывает этот нюанс. Или преступно скрывает.
Есть, конечно, вариант, что никаких опасных особенностей конструкции нет...
 
Последнее редактирование:
Назад