Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Руль высоты отслеживал команды БРУ по тангажу, которая регулярно отклонялась
пилотом в направлении «на кабрирование» в среднем на 2…3 (то есть на 15 – 20 % хода).
Как с техникой пилотирования в диапазоне этих 2*-3* в смысле диапазона отклонения БРУ?
 
Реклама
И вот еще что не обсуждали. Есть такое явление в топливной системе назыается fuel sloshing. Это когда топливо резко перетекает из одной части топливного бака в другой. Этот эффект особенно сильно проявляется на неполных баках. При увеличении угла атаки топливо будет мигрировать к заднему лонжерону, при пикировании к переднему. У земли движения стиком, отклонения РВ и изменения угла атаки были значительными чтобы спровоцировать быстрое перемещение топлива в баке и влиять в каждый момент времени на центровку.
Вот интересно бы было на все отклонения стика, РВ наложить текущее значение центровки. Тогда можно говорить о дефиците.
Я подумал что эти "лишние" 1600кг которые гоняют вперед-назад мимо центровки могут немного подпакастить в продольном канале управления

Появилось время для вашей версией относительно топлива.
Для начала - вы чуток ошиблись когда написали что перетекание топлива происходит при изменении угла атаки. Перетекание будет происходить при изменении тангажа и при продольных ускорениях/замедлениях.
Неправильно сделали вывод когда написали о "лишних 1600 кг" которые будут перетекать туда/сюда. Перетекать будет все топливо что имеется в баках, а не только "лишнее".
Правильно написали что особенно сильно проявляется при неполных баках. А сколько было по факту? Перед началом захода было примерно 6400 кг топлива - все в крыльевых баках. При полной заправке в них помещается 8080 кг - т.е. заполнены пимерно на 80%. Уже эффект проявится не очень.
Также эффект проявится сильнее при больших углах тангажа - нет возражений?
Возьмите бутылку с водой, заполненной примерно на 80%. Положите горизонтально. Гляньте в отчет - какие были максимальные изменения тангажа? На такой же угол наклоните бутылку с водой. Навскидку прикиньте - насколько сместится центр тяжести воды? А теперь гляньте на рисунок что в конце сообщения - на сколько примерно сместится ЦТ топлива?
Кстати, вы знаете что в автоцистернах имеются внутренние перегородки с небольшими отверстиями - медленное перетекание может происходить, а вот при резких маневрах при неполной цистерне топливо будет перемещаться только внутри каждого отсека, а не по всей цистерне.
Так же и топливные баки самолета - имеют отдельные отсеки.


При желании конечно можно высчитать смещение ЦТ топлива для обсуждаемого случая и соответственно изменение центровки - но просто лень.
И без этого очевидно что изменения центровки от перетекания топлива - совсем несущественные.
 
Как с техникой пилотирования в диапазоне этих 2*-3* в смысле диапазона отклонения БРУ?
Еще раз.
При отстутствии усилий легче выдерживать высоту чем когда имеются усилия. Возражения есть?
Или для каждого градуса нужно делать отдельные выводы?
 
Последнее редактирование:
Спасибо, я лучше поездом...
В полете усилие уже другое, просто так на земле не померить?
#ау

Видать я подредактиовал свое предыдущее сообщение когда вы писали это.
Взгляните ещё раз на него, пожалуйста.
 
Спасибо, я лучше поездом...
В полете усилие уже другое, просто так на земле не померить?
#ау
на рукоятке максимальное усилие не более 15ти килограм это уже тянуть на упоре в районе 3х градусов усилие 6.42 фунта, чуть более 3х килограм. это у нас. у нас и ход рукоятки 20 градусов
 
на рукоятке максимальное усилие не более 15ти килограм это уже тянуть на упоре в районе 3х градусов усилие 6.42 фунта, чуть более 3х килограм. это у нас. у нас и ход рукоятки 20 градусов
Мог ли пилот при 1 и особенно 2 TD на ПОШ не удержадь желаемого положения бру, и не повлияла ли перегрузка на его тело к "взятию" ручки "на себя"?
 
Последнее редактирование:
Мог ли пилот при 1 и особенно 2 TD на ПОШ не удержадь желаемого положения бру, и не повлияла ли перегрузка на его тело и "взятие" ручки "на себя"?
при 2-3х градусах усилие на ручке 10-20 ньютонов. это по текущему обменному курсу 1-2 кгс. на максимальном отклонении усилия 80-100 ньютонов, то есть 8-10 кгс. он работал от максимального на себя - от себя за 0.4 секунды. не думаю что управление такой ручкой требует усилий что прямо уж "усилий". и кстати на ручке у суперджета, как и у нас в раойне нуля плюс минус два градуса "dead band". после двух градусов начинается работа. вот он на этом пороге в 2-3 и держал ручку с "остаточным тянущим усилием" как это нам описали в отчете
 
Последнее редактирование:
Реклама
потому меня эти разговоры про "дефициты" и про "усилия" не убеждает. хорошо что по графику можно проверить усилие на ручке а как быть с "дефицитом" и что делать с этим дальше
 
Мог ли пилот при 1 и особенно 2 TD на ПОШ не удержадь желаемого положения бру, и не повлияла ли перегрузка на его тело к "взятию" ручки "на себя"?

Разве что его рука не лежала на подлокотнике - но это очень маловероятно. Правильное положение руки - это самое первое чему учат перед началом полетов с БРУ.
Да он и не пытался удерживать БРУ - гонял ее от упора до упора.
 
Вариант 1. у одного абстрактного самолета ручка отклоняется на 21 градус, на 15-16 градусах загрузка скачкообразно увеличивается с 8ми до 13ти килограм. на максимале 16-18 кг.

Вариант 2. у друого абстрактного самолета ручка отклоняется на 14 градусов, на 6ти градусах усилие составляет около 2.3 кг и усилие на отклонение увеличивается быстрее. на максимальном отклонении усилие 8-10 кг.
На обоих ручках dead band 2.5-3.0 градуса в районе нейтрали

Сравнивая две ручки, первая ручка с бОльшим ходом, разным усилием. Фактически две рзаных ручки по загрузке, условно часть1 и часть 2.
Ручка во втором варианте короткоходовая с малым усилием. это условно только часть 1 от первой ручки.

Из этих двух вариантов на какой ручке можно управлять более точно в директ?
 
Появилось время для вашей версией относительно топлива.
Для начала - вы чуток ошиблись когда написали что перетекание топлива происходит при изменении угла атаки. Перетекание будет происходить при изменении тангажа и при продольных ускорениях/замедлениях.
Неправильно сделали вывод когда написали о "лишних 1600 кг" которые будут перетекать туда/сюда. Перетекать будет все топливо что имеется в баках, а не только "лишнее".
Правильно написали что особенно сильно проявляется при неполных баках. А сколько было по факту? Перед началом захода было примерно 6400 кг топлива - все в крыльевых баках. При полной заправке в них помещается 8080 кг - т.е. заполнены пимерно на 80%. Уже эффект проявится не очень.
Также эффект проявится сильнее при больших углах тангажа - нет возражений?
Возьмите бутылку с водой, заполненной примерно на 80%. Положите горизонтально. Гляньте в отчет - какие были максимальные изменения тангажа? На такой же угол наклоните бутылку с водой. Навскидку прикиньте - насколько сместится центр тяжести воды? А теперь гляньте на рисунок что в конце сообщения - на сколько примерно сместится ЦТ топлива?
Кстати, вы знаете что в автоцистернах имеются внутренние перегородки с небольшими отверстиями - медленное перетекание может происходить, а вот при резких маневрах при неполной цистерне топливо будет перемещаться только внутри каждого отсека, а не по всей цистерне.
Так же и топливные баки самолета - имеют отдельные отсеки.


При желании конечно можно высчитать смещение ЦТ топлива для обсуждаемого случая и соответственно изменение центровки - но просто лень.
И без этого очевидно что изменения центровки от перетекания топлива - совсем несущественные.
нужны графики параметров уровня топлива, мы бы тогда с вами закапались и смогли бы пересчитать эффект. вот чтобы эти параметры не приложить к ОО? а про внутреннее устройство топливного бака в крыле я знаю. не у этого конкретного самолета но идея ясна. Вместо 20 страниц отчета в виде слов лучше бы один маленький график добавили
 
Это очень хороший вопрос.
К сожалению, подавляющее большинство, с подачи пропаганды, отвечает "от недоученности", либо "ндеостаточности тренажерной подготовки". Еще некоторые путают, с козлами от Ербаса.
Автоудаление.
Я уже ранее писал, но повторюсь, что после трагедии МАК на одном мероприятии разбирал этот случай и действия экипажа и в конце обозначил, что Эйрбас выпустил в своем профильном журнале также после трагедии материал для своих экипажей по тому, что не нужно делать, если опоздал от глиссады.
 
Понятно. Запишем: если обходить грозовые облака молния никогда не попадёт
Вычёркиваем требования по металлизации, требования по стойкости к наводкам в цепях.
Сплошная экономия денег, времени и веса самолёта.
А всего то нужно строго настрого наказать пилотам держаться подальше от облаков!
Нет не вычеркиваем, это защита от дурака. Но наличие и сертификация такой защиты не означает что дураки должны лесть в грозовые облака и не обходить их.
 
нужны графики параметров уровня топлива, мы бы тогда с вами закапались и смогли бы пересчитать эффект. вот чтобы эти параметры не приложить к ОО? а про внутреннее устройство топливного бака в крыле я знаю. не у этого конкретного самолета но идея ясна. Вместо 20 страниц отчета в виде слов лучше бы один маленький график добавили
Да не нужны никакие графики.
Гляньте на расшифровку - тангаж на глиссаде менялся в пределах примерно 0,5 - 4 градуса, один раз увеличился примерно до 5,5.
Хотите сказать что при таких изменениях тангажа перетекание топлива будет таким что заметно изменит центровку?
 
Да не нужны никакие графики.
Гляньте на расшифровку - тангаж на глиссаде менялся в пределах примерно 0,5 - 4 градуса, один раз увеличился примерно до 5,5.
Хотите сказать что при таких изменениях тангажа перетекание топлива будет таким что заметно изменит центровку?
обязательно будет. весь вопрос на сколько. эффккт от перемещения топлива в таком случае самый заметный. при варианте полностью пустой и полный бак этим можно принебречь. все будет зависеть от размещения топлива в баках. да просто "лишнее" 1600 кг какое оказывают влияние на центровку. были бы графики, можно было найти. а на словах ничего там про это нет.

и эти фразы типа "остаточными тянущими усилиями." у всех представление что он жилы рвет в этот момент от усилий. на самом деле это "в положении ручки на себя". вот что значит игра словами
 
Реклама
да просто "лишнее" 1600 кг какое оказывают влияние на центровку. были бы графики, можно было найти.
Если разработчики не накосячили, то скорость перетекания будет заметно ниже эволюций в этой посадке. И значит влияния не окажет.
 
Назад