Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Проблема, очевидно, комплексная, а не только в том, что нанесение риски краской оказалось недостаточно заметным.
1. КПН узла крепления ДУА.
2. Недостатки алгоритма распознавания некорректных входных данных системой автоматического управления.
3. Недостатки эргономики арматуры в кабине экипажа, не позволяющие одним ручным управляющим действием перевести управление ВС в режим непосредственного управления.
4. Грубейшие недостатки алгоритма автопилота, который не учитывает весь набор траекторных и кинематических параметров самолёта и даёт приоритет удержанию одного параметра в допуске (в данном случае угла атаки), не учитывая все остальные.
 
Реклама
она не в землю рулила, а ограничивала по углу атаки и по превышению скорости приборной, алгоритмы СДУ так написаны (защиты, они же протекшн) - траектория пространственная СДУ не волнует...
Ок. Не давала пилотам исправить ситуацию.
 
Последнее редактирование:
Грубейшие недостатки алгоритма автопилота
автопилота, как такового, нет в самолете управляемом СДУ - он весь "авто" (автоматический), в упрощенный режим экипаж не переходил, а ручного управления нет на этом самолете...
 
и даёт приоритет удержанию одного параметра в допуске (в данном случае угла атаки), не учитывая все остальные
это неправда, СДУ ограничивала два критических параметра одновременно, а не один - КУА и Vприборная...
 
Недостатки алгоритма распознавания некорректных входных данных системой автоматического управления
СДУ не может знать, что ДУА установлен неверно, она не такая "умная", чтобы рассчитывать "на дурака", да это и неправильно пытаться защитится от случайных человеческих ошибок, так можно и до мании преследования докатиться.
 
автопилота, как такового, нет в самолете управляемом СДУ - он весь "авто" (автоматический), в упрощенный режим экипаж не переходил, а ручного управления нет на этом самолете...

это неправда, СДУ ограничивала два критических параметра одновременно, а не один - КУА и Vприборная...
При этом не обращая внимания на высоту, вела ВС к планете
 
Интересно, что никто так и не упоминал, что оба пилота перевертыши.
Оба стали пилотами через Питер, известного своими схемы.
И оба как то проскочили через сито РА. Понятно, что новые пилотские с 17 года они не меняли. Уже не зачем.
Но и без замены РА таких пилотов мониторит
 
Интересно, что никто так и не упоминал, что оба пилота перевертыши.
Оба стали пилотами через Питер, известного своими схемы.
И оба как то проскочили через сито РА. Понятно, что новые пилотские с 17 года они не меняли. Уже не зачем.
Но и без замены РА таких пилотов мониторит
Как это повлияло на катастрофу...
 
Реклама
она не в землю рулила, а ограничивала по углу атаки и по превышению скорости приборной, алгоритмы СДУ так написаны (защиты, они же протекшн) - траектория пространственная СДУ не волнует...
Да, собственно, и проектировщика не волнует, что программа - при выключенном автопилоте и пытающемся пилотировать экипаже - может одновременно переложить стабилизатор в ноль, перевести РВ на пикирование и выпустить интерцепторы на максимум.

Галочки-то в сертификационных документах поставлены, и риски на переходники нанесены.
 
Ну чего полностью все и подтвердилось
-- шайка крутильщиков болтов не в состоянии скрутить и вернуть на место
-- шайка проверятелей -- проверила не подходя к объекту проверки
--- хотя должна была осуществить калибровку, если бы проверяла
Ну и шайка летчиков
-- при разбеге видят, что показания не правильные должен быть 0, а там 3.8... 4.8
---- и так сойдет, еще смотреть
-- управление двигателями было ручное --- ой оно неправильно показывает скорость, вместо снижения оборотов - обороты на максимум.
Короче все хороши.
Вопли , что надо что-то менять - поменяно - ужесточить проверку при разборке сборке.
Чтобы независело от датчиков - это к иностранным производителям датчиков
--- датчик тип 1...4...
--- да и то поставят с другого самолета и опять будут собирать - разбирать от балбы.
 
жаль, что Вас не было в числе разработчиков СДУ, вот Вы бы всё и вся предусмотрели...
Все никто не предусмотрит, но при отказе одной из систем, практически исправный самолёт загнать в землю не дав шансов пилотам, как то не очень
 
Ну чего полностью все и подтвердилось
-- шайка крутильщиков болтов не в состоянии скрутить и вернуть на место
-- шайка проверятелей -- проверила не подходя к объекту проверки
--- хотя должна была осуществить калибровку, если бы проверяла
Ну и шайка летчиков
-- при разбеге видят, что показания не правильные должен быть 0, а там 3.8... 4.8
---- и так сойдет, еще смотреть
-- управление двигателями было ручное --- ой оно неправильно показывает скорость, вместо снижения оборотов - обороты на максимум.
Короче все хороши.
Вопли , что надо что-то менять - поменяно - ужесточить проверку при разборке сборке.
Чтобы независело от датчиков - это к иностранным производителям датчиков
--- датчик тип 1...4...
--- да и то поставят с другого самолета и опять будут собирать - разбирать от балбы.
вы забыли упомянуть шайку художников, которые красивые таблички рисовали с потенциальными отказами и ещё более красивые деревья отказов....
 
Да, собственно, и проектировщика не волнует, что программа - при выключенном автопилоте и пытающемся пилотировать экипаже - может одновременно переложить стабилизатор в ноль, перевести РВ на пикирование и выпустить интерцепторы на максимум.

Галочки-то в сертификационных документах поставлены, и риски на переходники нанесены.
Не надо впадать в манию преследования.
 
Все никто не предусмотрит, но при отказе одной из систем, практически исправный самолёт загнать в землю не дав шансов пилотам, как то не очень
Самолет не был исправным, начнём с этого. Неисправность загнала его в землю. Неисправность рукотворная, да, это обидно, но так бывает в любой сфере человеческой деятельности, увы.
 
Не надо впадать в манию преследования.
Конечно. Бритва Хэнлона работает и тут.

Самолет не был исправным, начнём с этого. Неисправность загнала его в землю.
Ну прямо как у Боинга с MCAS.

Впрочем, у Боинга с MCAS было одно отличие: пилоты могли спасти себя и самолёт, действуя по memory items.
 
SDA,
у шайки художников все хорошо
-- при разбеге оба канала должны показывать 0 - нуль 0.1 точность датчика и калибровки
А то что шайка летчиков не смотрела - не читала
-- как там
-- дуракам закон не писан, а если писан, то не понят, а если понят - то не так..
По отчету это шайка должна была прекратить разбег.
 
Реклама
Назад