Это, несколько сложнее, на форуме мелькала угловая скорость перемещения стабилизатора 0,27 °/сек, я и.отразил примерно за две секунды 0,5° .
"
В конфигурации с полностью убранными закрылками и предкрылками МПС (нормально
работают оба канала) перемещает стабилизатор со скоростью 0.3 °/s; при выпущенных
закрылках и предкрылках > 0° — со скоростью 0.6 °/s.
(2) Работа МПС при отказах (заедании)
(См. рис. 9)
В случае отказа одного из приводов (отказа одного канала управления приводом) МПС
способен обеспечить с помощью другого привода перестановку стабилизатора в диапазоне
углов от минус 12° до минус 5° со скоростью в два раза меньше номинальной.
Ухудшение характеристик работы МПС сопровождается выдачей аварийно-сигнального
сообщения F/CTL STAB DEGRADED.
(а) Работа МПС при заклинивании одного из приводов в положении «+2º».
Заклинивание нижнего или верхнего привода, когда стабилизатор находится в положении
«+2º», не влияет на диапазон перемещения стабилизатора. Система будет работать со
скоростью в два раза меньше номинальной.
(б) Работа МПС при заклинивании одного из приводов в положении «−12º».
Заклинивание верхнего или нижнего привода, когда стабилизатор находится в положении
«−12º», влияет на диапазон перемещения стабилизатора. В данном случае при работе с
одним приводом стабилизатор может перемещаться в диапазоне от минус 12º до минус
5º. Положение «−5º» находится внутри посадочной конфигурации.
"
6. Работа
А. Работа в основном режиме
(1) Работа на высоте ниже или равной 15 m (49 ft) (ручной режим)
На земле автоматический режим перестановки стабилизатора (по командным сигналам от
блоков PFCU) не работает. Положение стабилизатора задаёт вручную пилот при помощи
переключателя STAB. Блоки PFCU только обрабатывают сигнал.
Перед полётом, каждый блок MACE получает сигнал от переключателя STAB, преобразует
его в цифровой, а затем выдаёт в блоки PFCU. В блоках PFCU происходит обработка
сигналов. После этого блоки PFCU выдают сигнал по заданному алгоритму обратно в блоки
МАСЕ. Блоки МАСЕ передают сигналы на приводы, замыкая цепи управления приводами.
Приводы отрабатывают сигналы, перемещая стабилизатор на заданный угол.
(2) Работа на высоте выше 15 m (49 ft) (автоматический режим)
После начального набора высоты выше 15 m (49 ft) включается функция автоматического
триммирования. Блок PFCU управляет положением МПС через блоки МАСЕ. Ручное
управление при помощи переключателя STAB невозможно.
Каждый блок MACE получает сигналы от блоков PFCU. Блоки MACE передают сигналы на
входы МПС.
Функция автоматического триммирования стабилизатора осуществляется следующим
образом:
– при отклонении руля высоты, превышающего величину ±0.2° относительно положения 0°,
блоки PFCU выдают командные сигналы об изменении углового положения стабилизатора.
Функция автоматического триммирования стабилизатора отключается при заходе на посадку
при снижении самолёта ниже 15 m (49 ft).
Б. Работа в минимальном режиме
В случае отказа блоков PFCU или отсутствия достоверных сигналов к/от всех блоков PFCU
управление стабилизатором автоматически переключается в минимальный режим. При
отсутствии достоверных сигналов стабилизатор:
– остаётся в последнем достоверном выбранном положении или
– осуществляется ручное управление стабилизатором при помощи переключателя STAB. Сигнал
от переключателя STAB поступает в блоки MACE, а затем непосредственно в МПС.
"
RRJ-95 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
27-40-00 Стр. 11, 12, 20 Дек 30/15