Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Мне одному кажется, что вы уже путаете темы? - Здесь не про кукурузу.
Извиняюсь.
Бывает когда одновременно две страницы открыты.
А когда цитируется достаточно давнее сообщение - не сразу обратишь внимание что не та тема. #3.915

Впредь постараюсь быть повнимательнее
 
Реклама
Ответьте на вопрос: будет ли задержка уборки шасси на 30 сек критичной в ожидаемых условиях эксплуатции, даже с одним отказавшим? Вопрос риторический: нет не была бы.
На чом основывается ваша псевдоуверенность? Как раз таки и не просто критична, а мега критично. Добавьте сюда дачу педалей с поднятие интерцепторов, это и на одном исправном потеря скорости будет закономерна.
Нет там такой тяговооруженности.
 
Давайте по кукурузе в родную тему вернемся:


 
Как раз таки и не просто критична, а мега критично.
А если просадка вдруг - мало ли чо?
Да и при отказе двигателя куда важнее в первый момент стабилизировать самолёт по крену.
 
Последнее редактирование:
До эшелона убрали бы. Речь же о первой минуте после отрыва.
А с какой минуты включилась в работу система автоматической балансировки по продольному каналу и каким образом она включается? Вопрос не про кукурузу, а про функции и работу стабилизатора на SSJ... ?
 
А с какой минуты включилась в работу система автоматической балансировки по продольному каналу и каким образом она включается? Вопрос не про кукурузу, а про функции и работу стабилизатора на SSJ... ?
Не знаю. Или не помню.
 
Реклама
Спасибо, действительно пропустил сообщение на стр. 185, точнее не внимательно просмотрел. Для меня стало новостью -блокировка нажимного переключателя STAB. Насколько я понял на SSJ имея запас высоты порядка 1,5 км, скорость около 600 км/час экипаж не имеет возможности выйти из крутого пикирования. А чем обусловлено переход вход с небольшого набора в пикирование, определит комиссия по доступной до неё информации. Вы правы стабилизатор за две секунды может повернуться только на угол ~на 0,5°. Стать на упор (при его наличии) могла быть какая-то из технических причин связанных со сбоями и ложными срабатывания в ЭДСУ, самовольной перекладкой, недостоверными сигналами FBWCS, некорректной работы HSCS и ТД. Моя версия основывалась на ошибочной возможности наличия ручного управления стабилизатором на высотах значительно больших 15 м. Спасибо, за ссылку из РЛЭ от 2011.
На стр 185 нет ни слова о блокировке нажимного переключателя.
 
Из выделенного на скрине следует, что стабилизатор стремился встать на упор все время, пока работала система автоматической балансировки. А срабатывание защиты по углам атаки, напротив - остановило убегающий на пикирование стабилизатор. Что и позволило экипажу остановить потерю высоты и перевести самолет в набор при его "первой попытке" перейти в пикирование. Или не так?
А с какой минуты включилась в работу система автоматической балансировки по продольному каналу и каким образом она включается? Вопрос не про кукурузу, а про функции и работу стабилизатора на SSJ... ?

Не так. Из выделенного (абзаца) на скрине следует только то, что там написано.
В предыдущем абзаце написано когда включается/отключается (на радиовысотах более 50 ft) автоматическая балансировка, как она работает, указан диапазон перестановки стаба.
Какой алгоритм работы (не может же стаб постоянно реагировать на любые, малейшие движения РВ) - не знаю, но встать на упор он точно не стремится, если только РВ не будет отклонен на какой-то большой угол.
Срабатывание защиты по углам атаки, на которое ничего не указывает, заметно бы, ПМСМ, ограничило отклонение РВ вверх.
 
На стр 185 нет ни слова о блокировке нажимного переключателя.
Дословно из трёх последних строк "команда от НАЖИМНОГО переключателя STAB блокируется, если радиовысота более 50 ft (15 м). По-моему достаточно установить под колпачком красную кнопку с двойным назначением: снятие блокировки с нажимного переключателя с одновременной блокировкой системы защиты по альфа. Что расширит возможности экипажа по выходу из аварийных ситуаций.
 
Дословно из трёх последних строк "команда от НАЖИМНОГО переключателя STAB блокируется, если радиовысота более 50 ft (15 м). По-моему достаточно установить под колпачком красную кнопку с двойным назначением: снятие блокировки с нажимного переключателя с одновременной блокировкой системы защиты по альфа.
Кнопку, чтобы поддержать традицию, установить за спинкой кресла КВС.
 
Дословно из трёх последних строк "команда от НАЖИМНОГО переключателя STAB блокируется, если радиовысота более 50 ft (15 м).
Надо же.. Два раза вчера просматривал и... просмотрел.
А где я просмотрел про 0,5 не подскажете:
Вы правы стабилизатор за две секунды может повернуться только на угол ~на 0,5°.
 
Надо же.. Два раза вчера просматривал и... просмотрел.
А где я просмотрел про 0,5 не подскажете:
Это, несколько сложнее, на форуме мелькала угловая скорость перемещения стабилизатора 0,27 °/сек, я и.отразил примерно за две секунды 0,5° .
 
Это, несколько сложнее, на форуме мелькала угловая скорость перемещения стабилизатора 0,27 °/сек, я и.отразил примерно за две секунды 0,5° .
"
В конфигурации с полностью убранными закрылками и предкрылками МПС (нормально
работают оба канала) перемещает стабилизатор со скоростью 0.3 °/s; при выпущенных
закрылках и предкрылках > 0° — со скоростью 0.6 °/s.
(2) Работа МПС при отказах (заедании)
(См. рис. 9)
В случае отказа одного из приводов (отказа одного канала управления приводом) МПС
способен обеспечить с помощью другого привода перестановку стабилизатора в диапазоне
углов от минус 12° до минус 5° со скоростью в два раза меньше номинальной.
Ухудшение характеристик работы МПС сопровождается выдачей аварийно-сигнального
сообщения F/CTL STAB DEGRADED.
(а) Работа МПС при заклинивании одного из приводов в положении «+2º».
Заклинивание нижнего или верхнего привода, когда стабилизатор находится в положении
«+2º», не влияет на диапазон перемещения стабилизатора. Система будет работать со
скоростью в два раза меньше номинальной.
(б) Работа МПС при заклинивании одного из приводов в положении «−12º».
Заклинивание верхнего или нижнего привода, когда стабилизатор находится в положении
«−12º», влияет на диапазон перемещения стабилизатора. В данном случае при работе с
одним приводом стабилизатор может перемещаться в диапазоне от минус 12º до минус
5º. Положение «−5º» находится внутри посадочной конфигурации.
"
6. Работа
А. Работа в основном режиме
(1) Работа на высоте ниже или равной 15 m (49 ft) (ручной режим)
На земле автоматический режим перестановки стабилизатора (по командным сигналам от
блоков PFCU) не работает. Положение стабилизатора задаёт вручную пилот при помощи
переключателя STAB. Блоки PFCU только обрабатывают сигнал.
Перед полётом, каждый блок MACE получает сигнал от переключателя STAB, преобразует
его в цифровой, а затем выдаёт в блоки PFCU. В блоках PFCU происходит обработка
сигналов. После этого блоки PFCU выдают сигнал по заданному алгоритму обратно в блоки
МАСЕ. Блоки МАСЕ передают сигналы на приводы, замыкая цепи управления приводами.
Приводы отрабатывают сигналы, перемещая стабилизатор на заданный угол.
(2) Работа на высоте выше 15 m (49 ft) (автоматический режим)
После начального набора высоты выше 15 m (49 ft) включается функция автоматического
триммирования. Блок PFCU управляет положением МПС через блоки МАСЕ. Ручное
управление при помощи переключателя STAB невозможно.
Каждый блок MACE получает сигналы от блоков PFCU. Блоки MACE передают сигналы на
входы МПС.
Функция автоматического триммирования стабилизатора осуществляется следующим
образом:
– при отклонении руля высоты, превышающего величину ±0.2° относительно положения 0°,
блоки PFCU выдают командные сигналы об изменении углового положения стабилизатора.
Функция автоматического триммирования стабилизатора отключается при заходе на посадку
при снижении самолёта ниже 15 m (49 ft).
Б. Работа в минимальном режиме
В случае отказа блоков PFCU или отсутствия достоверных сигналов к/от всех блоков PFCU
управление стабилизатором автоматически переключается в минимальный режим. При
отсутствии достоверных сигналов стабилизатор:
– остаётся в последнем достоверном выбранном положении или
– осуществляется ручное управление стабилизатором при помощи переключателя STAB. Сигнал
от переключателя STAB поступает в блоки MACE, а затем непосредственно в МПС.
"
RRJ-95 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
27-40-00 Стр. 11, 12, 20 Дек 30/15
 
Реклама
"
В конфигурации с полностью убранными закрылками и предкрылками МПС (нормально
работают оба канала) перемещает стабилизатор со скоростью 0.3 °/s; при выпущенных
закрылках и предкрылках > 0° — со скоростью 0.6 °/s.
(2) Работа МПС при отказах (заедании)
(См. рис. 9)
В случае отказа одного из приводов (отказа одного канала управления приводом) МПС
способен обеспечить с помощью другого привода перестановку стабилизатора в диапазоне
углов от минус 12° до минус 5° со скоростью в два раза меньше номинальной.
Ухудшение характеристик работы МПС сопровождается выдачей аварийно-сигнального
сообщения F/CTL STAB DEGRADED.
(а) Работа МПС при заклинивании одного из приводов в положении «+2º».
Заклинивание нижнего или верхнего привода, когда стабилизатор находится в положении
«+2º», не влияет на диапазон перемещения стабилизатора. Система будет работать со
скоростью в два раза меньше номинальной.
(б) Работа МПС при заклинивании одного из приводов в положении «−12º».
Заклинивание верхнего или нижнего привода, когда стабилизатор находится в положении
«−12º», влияет на диапазон перемещения стабилизатора. В данном случае при работе с
одним приводом стабилизатор может перемещаться в диапазоне от минус 12º до минус
5º. Положение «−5º» находится внутри посадочной конфигурации.
"
6. Работа
А. Работа в основном режиме
(1) Работа на высоте ниже или равной 15 m (49 ft) (ручной режим)
На земле автоматический режим перестановки стабилизатора (по командным сигналам от
блоков PFCU) не работает. Положение стабилизатора задаёт вручную пилот при помощи
переключателя STAB. Блоки PFCU только обрабатывают сигнал.
Перед полётом, каждый блок MACE получает сигнал от переключателя STAB, преобразует
его в цифровой, а затем выдаёт в блоки PFCU. В блоках PFCU происходит обработка
сигналов. После этого блоки PFCU выдают сигнал по заданному алгоритму обратно в блоки
МАСЕ. Блоки МАСЕ передают сигналы на приводы, замыкая цепи управления приводами.
Приводы отрабатывают сигналы, перемещая стабилизатор на заданный угол.
(2) Работа на высоте выше 15 m (49 ft) (автоматический режим)
После начального набора высоты выше 15 m (49 ft) включается функция автоматического
триммирования. Блок PFCU управляет положением МПС через блоки МАСЕ. Ручное
управление при помощи переключателя STAB невозможно.
Каждый блок MACE получает сигналы от блоков PFCU. Блоки MACE передают сигналы на
входы МПС.
Функция автоматического триммирования стабилизатора осуществляется следующим
образом:
– при отклонении руля высоты, превышающего величину ±0.2° относительно положения 0°,
блоки PFCU выдают командные сигналы об изменении углового положения стабилизатора.
Функция автоматического триммирования стабилизатора отключается при заходе на посадку
при снижении самолёта ниже 15 m (49 ft).
Б. Работа в минимальном режиме
В случае отказа блоков PFCU или отсутствия достоверных сигналов к/от всех блоков PFCU
управление стабилизатором автоматически переключается в минимальный режим. При
отсутствии достоверных сигналов стабилизатор:
– остаётся в последнем достоверном выбранном положении или
– осуществляется ручное управление стабилизатором при помощи переключателя STAB. Сигнал
от переключателя STAB поступает в блоки MACE, а затем непосредственно в МПС.
"
RRJ-95 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
27-40-00 Стр. 11, 12, 20 Дек 30/15


А есть такое детальное описание работы системы управления при срабатывании защиты по УА?
 
Назад