Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

В СМИ много сообщений на тему: "уголовное дело...", некоторые эксперты считают, что 5 лет тюрьмы грозит виновникам.
 
Реакции: SDA
ГПС может быть или вообще забит или нести чушь. тоже вопрос интересный. А сама идея, применительно к реальной ситуации из данного случая. САУ видит что УА необычно большие. самолет вроде пока летит нормально. (сразу уточним - УА - один из параметров для расчёта скорости. Как только САУ усомнится в нем, она сразу же обязана считать значение скорости недостоверным). Апрот пока не достигнут. Должна ли САУ подумать об ограничении возможности пилотов увеличивать УА? (изменение реакции на БРУ). Допустим, выдать сообщение "глянь что с УА" - это выглядит целесообразным. Стадия два. правильный ДУА отбракован. Апрот превышен. Самолет вроде бы летит пока нормально. Надо ли включать защиту по УА? (информировать пилотов - скорее всего, надо).
 
Реакции: WWs
Это в отчете указано. Вероятность за пределами учитываемой. Тут дело в синхронности отказа - два близких по величине значения. Если бы расходились все три - было бы лучше.
 
Насчет использования GPS и Глонасс - да, теперь есть проблемы, но данные от них тоже не должны использоваться, как абсолютные. Всë должно перепроверяться перекрестно.
Насчет всего остального у меня готовых решений нет.
Хочется надеяться, что разработчики САУ сейчас этим плотно занимаются.
Хотя лично мне неизвестно: кто главный конструктор по SJ-100NEW, ведется-ли эта работа параллельно с импортозамещением, кто выполняет функции КБ-разработчика после ликвидации ЗАО ГСС, и т.п.
 

- Если бы покойничек в пику зашел, вообще бы 6 взяток на мизере взял.
- Да и так неплохо получилось.

Т.е., вот пусть теперь те, кто вероятности оценивал, и живут с этим.
 
Реакции: SDA
Они и будут с ней жить. И самолеты будут летать с 10 минус 12. как и сейчас летают.
 
Реакции: SDA
При использовании всей полетной информации - приведëт.
Пусть САУ всеми силами выдерживает ny=1, а пилоты пока разбираются.
 
Кто ж этой системе даст всю полетную информацию. Практика показала, что все эти защиты могут навредить. А поэтому проектировать их надо так, чтобы они вмешивались только тогда, когда есть полная уверенность в безопасности и полезности этого вмешательства. А нет уверенности - лучше тогда сделать предупреждение для пилота и отдать исправление ситуации ему.
 
Вызывает сомнение - если техник накосячил, но пилоты выкрутились, фирма дефект списала, неужели технику не прилетело?! И его прямому контролеру и его начальнику? Вот ни в жизни не поверю что верхушка фирмы, выкрутившись из ситуации, простила бы исполнителям их косяк. Выгнали с работы, взяли другого такого же не перегруженного интеллектом. И ес-но новичок накосячил точно так же - не знал, не был предупрежден, снял и положил на полку, а потом и взял оттуда не парясь лево/право.
 
Ну да. АУАСП это называется. В отличии от защиты по Апрот Афлоор. Нет, не было случаев, когда пилоты плевали на предупреждение? остается собрать статистику, кто чаще гробит людей - пилоты, игнорирующие предупреждения, или автозащита, чрезмерно ретиво уменьшающая УА. и принять решение что ставить
 
МАХ ведь даже не защита, а простой оптимизатор. Подкачала реализация.
 
Читаем отчет, стр.192 "В ходе технического обслуживания, в том числе, менялись датчики углов атаки, расположенные на позициях 23-Т341 и 24-Т341 (Рис. 36). Установка датчиков на ВС
осуществлялась 04.05.2024 авиационным техником-2.
...В дальнейшем экипаж произвел переключение источника воздушных сигналов для
левого PFD на ADC 3 и благополучно завершил полет.
После полета экипаж внес в бортовой журнал замечания: «NAV ADS 1 FAULT»,
«NAV BARO REF DISAGREE», «NAV ALT DISAGREE» .
Комиссия рассмотрела версию некорректных показаний значений ДУА ADC 1 из-за
попадания влаги в разъем датчика при выполнении демонтажно-монтажных работ в
ЦТОиР, и последующего восстановления корректной работы системы в результате
высыхания влаги в разъеме ДУА при нахождении самолета на аэродроме Москва
(Внуково).
На территории Авиационно-технического комплекса ПАО «Яковлев»
(г. Жуковский) на ВС RRJ-95В заводской № 95026 был проведен наземный эксперимент
с целью оценки влияния влаги на показания углов атаки при ее попадании в разъем ДУА.
По результатам эксперимента установлено, что попадание влаги в разъем ДУА
на работоспособность ДУА не влияет, и не приводит к изменению показаний углов атаки.
Согласно информации, полученной от всех авиакомпаний, эксплуатирующих
самолеты RRJ-95, за весь период эксплуатации случаев устойчивых недостоверных,
системных по всей траектории полета показаний ДУА в полетах не зафиксировано, за
исключением полетов 06.05.2024 и 12.07.2024 при выполнении перелетов ВС после их
технического обслуживания с заменой ДУА. (стр.197)
Другие варианты наличия устойчивых недостоверных, системных по всей
траектории полета показаний ДУА в полетах практического обоснования не имеют.
Характер нанесения герметика на накладки также может свидетельствовать о
нанесении герметика на левую и правую накладку разными специалистами (по разным
методикам) (Рис. 94). При этом, согласно представленным документам по выполненному
ТО в ЦТОиР, а также объяснениям должностных лиц, монтаж двух ДУА на ВС RRJ-95LR-
100 RA-89029 осуществлялся одним специалистом. (стр.198) https://mak-iac.org/upload/iblock/c9b/dto943svc2de1ebur7nuha3kxp2r5ws1/report_ra-89049.pdf
 
Реакции: WWs
Это вещи несравнимые. Нет конкуренции между пилотом и автоматикой. Автоматика не пилотирует, только помогает и причем иногда коряво помогает.
 
Вы же предложили " нет уверенности - лучше тогда сделать предупреждение для пилота и отдать исправление ситуации ему." вот и информация к изучению. Предупреждение пилоту и пусть исправляет. И исправление автоматикой. Задача сводится к сбору статистики по частоте нежелательных последствий.
 
Про цеховых гениев с вами соглашусь.
Про самолёт -- нет.
А при чем тут цеховые гении?
Вы обратили внимание, что цеховым гениям никто не выкатывает обвинения? И это не с проста. У нас изучили этот момент, так как есть близкие по сути операционные моменты. Так вот. К цеховым разработчики ССЖ ничего не смогут предъявить по причине того, что там полный писец с КД и ЭД. Извините, но деталей не буду разглашать, так как низзя. Да и тут уже многое было расписано.

еще раз подчеркну - ССЖ , это самолет который делался на коленке. Я видел РКД на него на начало серийного производства. Мне тыкали во многое. Если честно, то в СССР за такую документации выгоняли с работы с волчьим билетом. А за авиакатастрофы судили и за решетку.
Я не против самолета, это хоть что-тло на фоне всеобщего абзаца, но пожалуйста не надо выгораживать криворуких безответственных деятелей. Этим и так занимается много всяких сопричастных. К примеру, за подобные баги, так-то на прикол поставили Боинги МАХ.
 
Нет, все таки вы выгораживаете разработчиков. Наверное сопричастны к созданию....
Техникам никто не предъявляет обвинение, видать не подставились они своими показаниями. А по факту, глупая конструкция, мутная документация. Отсутствие процедуры контроля после монтажа. И это все со стороны разработчика. А техник выполнил все в сотответствии с документами. Взял датчик, взял пластину и прикрутил. Что увидел по докам, то и сделал. А вот эти вот все срочные переписывания мануалов после катастрофы, они вообще не канают.
 
Как же не пилотирует, если самостоятельно переставляет стабилизатор, блокирует БРУ...?