Давайте без лирики для девочек в баре. Задал конкретный вопрос.Проверяют? Любая механика - ломается, любая электрика - дохнет.
Даже если делать всё правильно.
А люди ещё и ошибаются ко всему
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Давайте без лирики для девочек в баре. Задал конкретный вопрос.Проверяют? Любая механика - ломается, любая электрика - дохнет.
Даже если делать всё правильно.
А люди ещё и ошибаются ко всему
Про сборочный чертеж не скажу, а если бы стояла задача разработать пооперационную ведомость по имеющейся ТК на демонтаж-монтаж датчика УА с назначением уровней контроля, то я бы наверно установил контроль ОТК одной операции при демонтаже - восстановление/нанесение меток и 3-х операций при монтаже:Как вы к примеру будете назначать проверки ОТК имея на руках сборочный чертёж, в общем случае? Техник на самоконтроле, эта процедура должна быть описана в руководстве оп качеству, которое утверждает проверяющий орган.
Проблема не в датчиках, а в способе их установки.Этот датчик летает по всему миру и поставляется на все самолеты. Интересно, как с ним дела у А и Б?
Т.е. вообще любые детали устанавливаем правильно (читаем РЭ и знаем как это делать).Т.е. вообще любые проверки везде и всюду отменяем?![]()
То надо отыгрывать весь протокол с вызовом геодезистов, засверливанием новой накладки и т.д.А если задача поменять не датчик а накладку?
То надо отыгрывать весь протокол с вызовом геодезистов, засверливанием новой накладки и т.д.
Правильно: не умничать.Как правильно: изобретательность глупости или глупость изобретательности? По дворовому подвох называется. Кто то да вляпается.
Для отработки пригодно, для серии и эксплуатации сильно сомнительно.
Автоудаление.
а в чем претензия? Это процедура установки новой накладки по первому разу.Как правильно: изобретательность глупости или глупость изобретательности? По дворовому подвох называется. Кто то да вляпается.
Для отработки пригодно, для серии и эксплуатации сильно сомнительно.
Автоудаление.
если бы ее по месту закрепили - не вопрос ... и не возникло бы такой ситуации с ней ... и тем более катастрофы ...Работа в рамках конкретного сборочного узла.
Вам тоже мой вопрос непонятен?Проблема не в датчиках, а в способе их установки.
Это все понятно. Непонятно, почему нужно в процедуре установки накладки привлекать тяжелую артиллерию,.обеспечение безопасности нельзя сбрасывать только и исключительно на добросовестность механика ... это должно быть системное решение, не допускающее ... и все такое ...
Ок, вопрос к вам был скорее общий и я коментирую с позиции "принятых" у нас требований или процессов. Единственный и самый полный источник требований по установке агрегата это установочный чертеж. Сборочный/установочный чертеж показывает окончательное взаимное положение установленного агрегата (сборочных единиц). Ничего при установке не должно быть сделано на чье-либо усмотрение что является критическим или не стандартным процессом. Чертеж также контролирует используемые материалы и процессы. А вот очередность устанавливается технологами которые пишут рабочие карты (у нас это книги или еще как назвать можно).Про сборочный чертеж не скажу, а если бы стояла задача разработать пооперационную ведомость по имеющейся ТК на демонтаж-монтаж датчика УА с назначением уровней контроля, то я бы наверно установил контроль ОТК одной операции при демонтаже - восстановление/нанесение меток и 3-х операций при монтаже:
- убедитесь, что устанавливаемая накладка соответствует борту(месту,позиции), с которого она была демонтирована (тут неизбежно возник бы вопрос о дополнении карты на демонтаж пунктом о маркировке накладок при снятии);
- убедитесь в совпадении меток на накладке с метками на фюзеляже;
- перед установкой крышки - убедитесь что все крепежные элементы установлены и загерметизированы герметиком.
Но, прежде чем разрабатывать пооперационку и назначать уровни контроля, я бы направил запрос в ОКБ по поводу примечания о недопустимости перестановки накладок, так как из ТК совершенно непонятно, ПОЧЕМУ их нельзя переставлять, если обе накладки абсолютно одинаковые, все их установочные отверстия совпадают и у них один и тот же серийный номер.
PS. Ответ на вопрос "ПОЧЕМУ?" тут на форуме всем сообществом, включая конструкторов АТ, искали целый месяц
ну вы же видидте, что система не сработала ... и не один раз ...Это все понятно. Непонятно, почему нужно в процедуре установки накладки привлекать тяжелую артиллерию,.
Дальше что? До винтов дойдем и заклепок?
Будем каждый элемент крепежа делать уникальным, чтобы мог сесть только по этому месту? Системное же решение?
Если речь только о датчиках: "Этот датчик летает по всему миру и поставляется на все самолеты. Интересно, как с ним дела у А и Б?", то дела с этим датчиком у А и Б точно такие же, как и у SSJ, ну разве что без дефицита самих датчиков. Либо уточните свой вопрос, чтобы он всем был понятен.Вам тоже мой вопрос непонятен?
Одну минуту. Тут речь про установку по первому разу. откуда же "В отсутствии конртоля результата замены датчика."?1, В непредусмотренности "что будет, если сделать не по уму?"
2. В сложности технологии и необходимости дополнительной оснастки.
3. В незаменяемости накладок с одинаковыми обозначениями.
4. В отсутствии конртоля результата замены датчика.
Суммарно: в нетехнологичности.
Автоудаление.
Так он снаружи и разбирается, только теперь накладка не снимается, а откручиваются болты крепления датчика к накладке - один человек снаружи снимает крышку и выкручивает болты ДУА-накладка, а второй изнутри ключом держит анкерные гайки. Или наоборот можно делать: снаружи держит болт, а изнутри гайки откручивает.С таким подходом к персональной ответственности даже с новой схемой замена датчика ничто не помешает мужикам в цеху работать по старому - разобрать все снаружи.
Общие требования к работам на смолете, необходимо поддерживать маркировку устанавливаемых компонентов до момента установки. Это требование в том числе и для крепежа. Мы как-то это обсуждали с качеством - если болт упал на пол могу ли я его поднть и поставить на самолет? Было обсуждение серой зоны с отсылкой к best shop practices. Грубо говоря, если болт упал на пол и это видели и подняли с пола именно этот болт и на нем нет повреждений то его можно ставить. Ну я же конечно начал добавлять варианты, скажем если болт закатился в щель а оттуда вытянули несколько болтов похожих, ответ был все в мусорку и получить новый для установки. Речь шла о "простых/обычных" болтах-гайках. Это была дискуссия потому что это нигде не прописано.- убедитесь, что устанавливаемая накладка соответствует борту(месту,позиции), с которого она была демонтирована (тут неизбежно возник бы вопрос о дополнении карты на демонтаж пунктом о маркировке накладок при снятии);
затяжка крепежа стандартный процесс. если в установочном чертеже нет дополнительных требований то действуют требования стандартного процесса. стандартно крепеж затягивается со стороны установки шайбы. "Обычно" шайба со сторны "хвост", под гайкой. Есле шайба под головой болта или под гайкой и нет дополнительного требования то затягивать можно с любой стороныТак он снаружи и разбирается, только теперь накладка не снимается, а откручиваются болты крепления датчика к накладке - один человек снаружи снимает крышку и выкручивает болты ДУА-накладка, а второй изнутри ключом держит анкерные гайки. Или наоборот можно делать: снаружи держит болт, а изнутри гайки откручивает.
Накладка при новой технологии не снимается.
ДУА позиционируется совпадением двух штифтов ДУА-накладка.
А вот теперь представьте, что из-за своего умищща будут по прежнему накладку снимать, чтобы датчик поменять.Так он снаружи и разбирается, только теперь накладка не снимается, а откручиваются болты крепления датчика к накладке - один человек снаружи снимает крышку и выкручивает болты ДУА-накладка, а второй изнутри ключом держит анкерные гайки. Или наоборот можно делать: снаружи держит болт, а изнутри гайки откручивает.
Накладка при новой технологии не снимается.
ДУА позиционируется совпадением двух штифтов ДУА-накладка.
В случае отсутствия соблюдения технологии и контроля качества даже с уникальным номером не посмотрят. потому что мудрость дяди Пети подскажет "да они же одинаковые". Сперва решается вопрос трудовой дисциплины.... уникальный номер детали для каждой позиции ... с собственными геометрическими особенностями ... или крепление накладки по месту без датчика ... что-бы предотвратить перепут ...
Нарушение РЭ - будет просто найти виновника.А вот теперь представьте, что из-за своего умищща будут по прежнему накладку снимать, чтобы датчик поменять.
Заблуждаетесь. Есть масса "просто раздолбаев, которым пофиг".А касаемо ошибки, то все ошибки совершаются с чувством собственной правоты и без злого умысла.