Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Так вот, первое, что должны были сделать два авиатехника, которые ДУА устанавливали, на складе они обязаны были удостоверится с какого борта та и другая накладка. Если накладки не были подписаны и место их прежней установки было им неизвестно, то они обязаны были доложить руководству и курить бамбук пока начальство не решит вопрос с установкой по технологии с квадрантом.

а как они должны были удостовериться, если детали имеют один и тот же номер? а серийного скорее всего и нет ... там что, скотчем листочек пришпандорили? ... типа накладка от датчика того шо ближе к носу с левой стороны фюзеляжа если смотреть вперед ... какого вида маркировка предусмотрена разработчиком для однозначной идентификации?
 
Реклама
При чем тут разработчик?, он прописными буквами написал в РЭ: "накладки ставить только на то место, с которого их сняли".
Всего то и надо было сделать и не было бы катастрофы. И проверять там нечего, если ДУА установлен по технологии РЭ.
какого вида маркировка предусмотрена разработчиком в соответствии с требованиями контроля качества для авиационных компонентов для однозначной идентификации?
 
ну насчет сажать вы погорячились ... косяк нужно исправлять ... это да ... а сажать ... за одного битого ... тем более, что их и так не очень много ...

вот если будет злой умысел доказан ... но здесь действительно скорее всего недостаток опыта и ресурсов ...
Функциональное оборудование должно проверяться. Чем ДУА отличается от рулевой поверхности или шасси? Функциональный тест говорит нам о том что самолёт вернулся в исходное пригодное к эксплуатации состояние и соответствует типовому дизайну. Это авиационные власти должны им сильно по шапке надавать раз они после установки ДУА только работу ПОС проверяют. Это вообще нонсенс. Какая у них назначенная степень опасности в случае неправильного функционирования. У них ведь система даже скрытый отказ из-за неверной установки не может распознать. Это беспредел какой то!
 
хотя звонок был 06 мая и начальство обязано было не допустить повторения того звонка
А о чем был звонок 06 мая? Официальная версия - влага в ШР, которая после его рассоединения куда-то там испарилась. Иного комиссией официально не установлено.
Наверное, и ОТК не знало ничего о накладках?
ОТК может и знало, а может и нет. Факт только в том, что никто из штатного персонала ОТК установку датчиков не контролировал. Техник на самоконтроле и нач.цеха могут выполнять отдельные функции инж.ОТК, но они в штат ОТК не входят и руководству ОТК неподотчётны.
 
А о чем был звонок 06 мая? Официальная версия - влага в ШР, которая после его рассоединения куда-то там испарилась. Иного комиссией официально не установлено.

ОТК может и знало, а может и нет. Факт только в том, что никто из штатного персонала ОТК установку датчиков не контролировал. Техник на самоконтроле и нач.цеха могут выполнять отдельные функции инж.ОТК, но они в штат ОТК не входят и руководству ОТК неподотчётны.
Как вы к примеру будете назначать проверки ОТК имея на руках сборочный чертёж, в общем случае? Техник на самоконтроле, эта процедура должна быть описана в руководстве оп качеству, которое утверждает проверяющий орган.
У нас затяжки в присутствии отк класса running torque. Если это установка на самолёте без сертификата ЛГ то контролируется отк, если жто самолёт уже с сертификатом ЛГ то установку системы управления может контролировать второй механик с лицензией. Это все контролируется авиационными властями
 
При чем тут разработчик?, он прописными буквами написал в РЭ: "накладки ставить только на то место, с которого их сняли".
Всего то и надо было сделать и не было бы катастрофы. И проверять там нечего, если ДУА установлен по технологии РЭ.
А он что, дурак? Он не знает что ошибки были, есть и будут? И что независимо от РЭ и того что там написано, всегда требуется ПРОВЕРИТЬ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, если данные настолько критичны. Это же аксиома любого инженера- всегда делать 2 забора так как один всегда сломают, вопрос только когда.
 
Так и другие датчики - воздушной скорости, высоты и т.д. после установки не проверяют. Никто же в трубку Пито не дует с заданной силой.


При алгоритме, который на ровном месте убивает самолет.
Вообще то статику проверяют. И если меняюи и раз в пару лет. И именно что 'дуют в пито' и прочее.
 
Так и другие датчики - воздушной скорости, высоты и т.д. после установки не проверяют. Никто же в трубку Пито не дует с заданной силой.
После замены трубок Пито делают лик тест на герметичность. Как и после замены статик портов. Не наговаривайте на Суперджет)
а как они должны были удостовериться, если детали имеют один и тот же номер? а серийного скорее всего и нет ... там что, скотчем листочек пришпандорили? ... типа накладка от датчика того шо ближе к носу с левой стороны фюзеляжа если смотреть вперед ... какого вида маркировка предусмотрена разработчиком для однозначной идентификации?
чертежный номер есть у каждого датчика. Перечитайте отчет. Можно и скотчем листочек ( информационная бирка). Правила временного снятия деталей описаны в РД руководстве по деятельности организаций по ТО.
 
какого вида маркировка предусмотрена разработчиком в соответствии с требованиями контроля качества для авиационных компонентов для однозначной идентификации?
Работа в рамках конкретного сборочного узла.
 
После замены трубок Пито делают лик тест на герметичность. Как и после замены статик портов. Не наговаривайте на Суперджет)

чертежный номер есть у каждого датчика. Перечитайте отчет. Можно и скотчем листочек ( информационная бирка). Правила временного снятия деталей описаны в РД руководстве по деятельности организаций по ТО.
Где как. На самом деле после замены любой детали статической системы (ну про трубку Пито не скажу так как там нечему ломаться) ее полностью заново юстируют - проверяют и правильность показателей скорости и правильность показаний высоты и правильность показаний автоответчика. И почему после любых работ при которых заменялись или перемонтировались датчики УА , на самолете который критически от них зависит, не проводили полной проверки правильности показаний этих датчиков, уму непостижимо и объяснимо только полной некомпетентностью разработчика оной системы.

ПС. А разработчик и впрямь дурак. Даже после обычного обслуживания при первом полете проверяешь ВСЕ. То есть не просто штурвал крутят а смотрят туда ли все отклоняется, движется ли триммер, работают ли дополнительные топливные насосы и прочее. А тут - ремонт при котором снимали датчики, и в регламенте нет полной проверки показаний оных после их установки. Кто то подумал что _там нельзя неправильно поставить_. Хотя все знают что все можно неправильно поставить, вон на Прогрессе датчик вверх ногами поставили, у меня студенты разъемы папа между собой успешно скручивали (мы потом шутили что гомо любовь им устроили), и прочее. То есть ПРОВЕРКА в дополнение к _дырки штифти и регламенты_ вообще то должна быть обязательно. Это же не датчик УА на цессне или там на Иконе, где _сломается и Мерлин с ним_.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А тут - ремонт при котором снимали датчики, и в регламенте нет полной проверки показаний оных после их установки. Кто то подумал что _там нельзя неправильно поставить_. Хотя все знают что все можно неправильно поставить
Ремонта не было. Было периодическое ТО.
Нет никакой необходимости проверок, датчик надо правильно устнавливать.
Если читать РЭ и его выполнять, то неправильно поставить нельзя.
Поставить неправильно можно, если "на всё забить" - в каждом ОТО есть обязательный документ "Руководство по качеству", где описаны процедуры обеспечения качества ТО. В первую очередь, это косяк руководства, которое всё пустило на самотёк, не обеспечило контроль качества ТО: знание исполнителем технологии, хранение компонентов их установку в соответствие с РЭ.
Я объясняю такую картину тем, что это авиазавод, который выпускал военную продукцию и не занимался ТО гражданской авиатехники, опыта такого не было, остались привычки прежние.
Центр ТОиР ВС ГА ЛАЗ им. П.А. Воронина образован приказом Генерального
директора АО РСК «МиГ» от 05.08.2019 № 4153-02-336-2019 «О создании центра
обслуживания воздушных судов гражданской авиации». стр.100
 
Ремонта не было. Было периодическое ТО.
Нет никакой необходимости проверок, датчик надо правильно устнавливать.
Если читать РЭ и его выполнять, то неправильно поставить нельзя.
Поставить неправильно можно, если "на всё забить" - в каждом ОТО есть обязательный документ "Руководство по качеству", где описаны процедуры обеспечения качества ТО. В первую очередь, это косяк руководства, которое всё пустило на самотёк, не обеспечило контроль качества ТО: знание исполнителем технологии, хранение компонентов их установку в соответствие с РЭ.
Я объясняю такую картину тем, что это авиазавод, который выпускал военную продукцию и не занимался ТО гражданской авиатехники, опыта такого не было, остались привычки прежние.
Центр ТОиР ВС ГА ЛАЗ им. П.А. Воронина образован приказом Генерального
директора АО РСК «МиГ» от 05.08.2019 № 4153-02-336-2019 «О создании центра
обслуживания воздушных судов гражданской авиации». стр.100
Можно подумать, на военных авиазаводах качество и "привычки" хуже.
 
Можно подумать, на военных авиазаводах качество и "привычки" хуже.
Не об этом речь, завод это промышленное предприятие, там свои процессы технологические и система контроля производственная.
ТО это иная сфера деятельности со своей спецификой ОТО ГА. Многим кажется со стороны, что это тот же автосервис, только "вид сбоку".
 
Я правильно понял:
1. 06.05.2024 на другом борту так же техник перепутал одну накладку
2. Из-за того что только один датчик был не исправен - пилоты справились без проблем
3. Газпромавиа решило замолчать этот инцидент
4. 12.07.2024 тот же техник перепутал накладку уже на двух датчиках
5. У обычных пилотов в реальном мире не было шансов спасти самолет с двумя неисправными датчиками (только провалиться в alternative mode специально и быстро)

Если так - то мы увидели в реальном мире как кумоство и коррупция (в самом широком смысле, не только взятки) реально убивают людей.
 
Не так. Правильно будет - то кто-нибудь когда-нибудь выберет этот способ, если ему позволят это сделать. Как раз обязанность ответственного лица, чтобы это "когда-нибудь" никогда не наступило.
В обсуждаемом случае это была обязанность конструктора.

"Законы Мэрфи верны, потому что они всесильны"
- или наоборот, дело вкуса.
 
Реклама
Этот датчик летает по всему миру и поставляется на все самолеты. Интересно, как с ним дела у А и Б?
Проверяют? Любая механика - ломается, любая электрика - дохнет.
Даже если делать всё правильно.
А люди ещё и ошибаются ко всему
 
Назад