Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Я правильно понимаю, что по логике крайних страниц современный конструктор (технолог) должен рисовать конструкцию (разрабатывать техпроцесс) исходя из того, что на сборке/ремонте задействован, идиот не умеющий читать и в принципе понимать что-либо в конструкторской/технологической документации?
"Fool-proof assembly" refers to designing a process or product so that it is virtually impossible to assemble incorrectly.
 
Реклама
Я правильно понимаю, что по логике крайних страниц современный конструктор (технолог) должен рисовать конструкцию (разрабатывать техпроцесс) исходя из того, что на сборке/ремонте задействован, идиот не умеющий читать и в принципе понимать что-либо в конструкторской/технологической документации?
Исходить из того что собирать будет человек максимум исполняющий инструкцию по сборке буквально. И если он в ней чего-то не написал "потому что это очевидно" - то это в лучшем случае будет вообще не сделано, а в худшем - через жопу.
Если он не указал где конкретно ставить метку - запросто найдётся тот кто нанесёт её по оси симметрии... ведь чиркнуть горизонтально это проще всего.
 
Вы применили полемический прием "доведение до абсурда" относительно тезиса ваших оппонентов, что ДУА требует повышенного контроля при снятии/установке, развив его до: "Будем каждый элемент крепежа делать уникальным, чтобы мог сесть только по этому месту?".

Это действительно абсурдная ситуация, вы правы, однако ваши оппоненты именно такого не предлагали, предлагался повышенный контроль монтажа именно ДУА, который является критическим, с точки зрения безопасности, узлом и ошибки в обслуживании которого(в сочетании с другими ошибками/обстоятельствами) уже не раз приводили к катастрофам в прошлом.
Вы переворачиваете с ног на голову причину и следствие. В данном конкретно, а не абстрактном случае вообще, налицо халатность, начиная с самого верхнего уровня. Ни один самолет вышедший с серийного производства не имел проблем с данным узлом. О чем это говорит? О том, что на заводе соблюдают технологию. И работают там обычные люди, а не академики.
Сперва обеспечиваете соблюдение технологии и регламента, а потом уже занимаетесь оптимизацией технологического процесса с целью сокращения времени выполнения операций, простоя и исключения повторяющегося обнаруженного брака.
 
В советских самолётах почему-то все двери, люки, лючки, откидные панели, легкосъемные панели и все прочие элементы конструкции которые можно было демонтировать без нарушения целостности конструкции, имели свой уникальный цифровой код, который был нанесён краской на саму панель и на место её установки. А маленькие легкосъемные лючки ещё и цепочкой крепились к фюзеляжу. А на блоках АиРЭО с несколькими разъёмами они все были разными - их физически невозможно было перепутать. Хотя был у нас умелец умудрившийся состыковать папу с папой. Но когда в конце остались две мамы, даже он спасовал.
Если есть хоть малейшая возможность что-то перепутать, кто-нибудь когда-нибудь это обязательно перепутает.
 
В советских самолётах почему-то все двери, люки, лючки, откидные панели, легкосъемные панели и все прочие элементы конструкции которые можно было демонтировать без нарушения целостности конструкции, имели свой уникальный цифровой код, который был нанесён краской на саму панель и на место её установки. А маленькие легкосъемные лючки ещё и цепочкой крепились к фюзеляжу. А на блоках АиРЭО с несколькими разъёмами они все были разными - их физически невозможно было перепутать. Хотя был у нас умелец умудрившийся состыковать папу с папой. Но когда в конце остались две мамы, даже он спасовал.
Если есть хоть малейшая возможность что-то перепутать, кто-нибудь когда-нибудь это обязательно перепутает.
Ой, там даааалеко не все так хорошо было. Загуглите на досуге что такое ПКА-31 и почему упал Ту-154 под Сианем. А тут ещё из Чкаловского привет передавали. Ил-86, кстати, тоже может что-то интересное рассказать.
Так что уж где и учиться защите от дурака, то точно не на советской технике
 
Я правильно понимаю, что по логике крайних страниц современный конструктор (технолог) должен рисовать конструкцию (разрабатывать техпроцесс) исходя из того, что на сборке/ремонте задействован, идиот не умеющий читать и в принципе понимать что-либо в конструкторской/технологической документации?
Исходя из того, что ТО авиатехники ГА подлежит обязательной сертификации, персонал по ТО является авиационным персоналом и сертифицируется по ФАП-147, идиот в принципе исключен как не умеющий читать тоже.
 
Реклама
Резюме: все детали в самолете должны быть абсолютно разными. Левая и правая детали должны быть не зеркальными, а принципиально разными.
З.Ы. Так-то любая деталь промаркирована, левая со своим номером, правая со своим (02 и 01, соответственно), но периодически умудряются ведь путать и даже ставить.
 
Датчик неправильно не поставишь. Если датчики дают разные углы-это desagree как и везде. Если умудриться поставить датчики симметрично не по позиции, тоже будет stall protection по alpha с автоматическим перемещением РВ и загрузкой штурвала. Но это преодолимо, судя из описания системы, и есть возможность вручную уйти в direct mode.

На сухом скрытого отказа не было. Датчики работали , но в системе была неисправность , которую внесли техники. Какой самолет распознает одинаково неправильно установленные датчики, Ваш сможет?
У нас 4 ADC smart probes, два AOA и ISI. Датчики АОА с каждой стороны дают данные в ADS 1,3 и 2,4.

Основной ADC1. Каждый пилот на свой экран может вывести свой датчик плюс ISI всегда дает свои показания. Я не авионик а датчиками как я ранее говорил занимаются аэродинимщики. Они контролируют все установки.

С углом атаки у меня проблем на было, было с высотой. Но пилоты сразу локализовали. У нас пилоты работают на испытательных-проверочных полетах постоянно. Когда выполняют тест или проверку они уже ожидают ответ самолета как pass/fail
 
Исходя из того, что ТО авиатехники ГА подлежит обязательной сертификации, персонал по ТО является авиационным персоналом и сертифицируется по ФАП-147, идиот в принципе исключен как не умеющий читать тоже.
Человеческий фактор он такой, его в принципе исключать нельзя. А ещё помимо того что люди могут ошибаться, забывать, не точно запоминать они еще могут просто врать.
 
Резюме: все детали в самолете должны быть абсолютно разными. Левая и правая детали должны быть не зеркальными, а принципиально разными.
З.Ы. Так-то любая деталь промаркирована, левая со своим номером, правая со своим (02 и 01, соответственно), но периодически умудряются ведь путать и даже ставить.
70 T7.92.7052.031.000.73/C .НАКЛАДКА 95007-UP 1 (основной)
190 T7.92.7052.031.000.73/C .НАКЛАДКА 95007-95021 1 (резервный)
-190A T7.92.7052.031.000.73/D .НАКЛАДКА 95022-95074, 95076-UP 1 (резервный)
Первое число - рисунок позиции, числа после "НАКЛАДКА" - ПРИМЕНЯЕМОСТЬ (номера машин).
И которые их них правые или левые?
Может мои данные устаревшие.
В принтере от HP физически невозможно установить желтый картридж вместо синего.
В видеокамерах и видеомагнитофонах sony микронные допуски на установку видеоголовки, Тем не менее, вынул из упаковки, прикрутил 3 винта, и все работает без всяких дополнительных рагулировок.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Резюме: все детали в самолете должны быть абсолютно разными. Левая и правая детали должны быть не зеркальными, а принципиально разными.
З.Ы. Так-то любая деталь промаркирована, левая со своим номером, правая со своим (02 и 01, соответственно), но периодически умудряются ведь путать и даже ставить
В принципе, это один из путей решения конструкторской задачи. И мы по нему идем. Это носит название "изобретательство велосипеда"- иллюстрация вопиющего состояния инженерно-конструкторской мысли отечественного авиапрома. Отсутствие знаний аналогичных решений в мировом авиастроении. Нежелание или отсутвие мотивации самообразования от студента до специалиста. Кстати и проблема с "особенными шасси SSJ"- тоже родом оттуда.
 
Последнее редактирование:
70 T7.92.7052.031.000.73/C .НАКЛАДКА 95007-UP 1 (основной)
190 T7.92.7052.031.000.73/C НАКЛАДКА 95007-95021 1 (резервный)
-190A T7.92.7052.031.000.73/D .НАКЛАДКА 95022-95074, 95076-UP 1 (резервный)
Первое число - рисунок позиции, числа после "НАКЛАДКА" - ПРИМЕНЯЕМОСТЬ (номера машин).
И которые их них правые или левые?
70 T7.92.7052.031.000.73/C ** 190 T7.92.7052.031.000.73/C ** 190A T7.92.7052.031.000.73/D
То есть тут три разных рисунка позиций? и они не поддаются различению лево/право?
 
В принципе, это один из путей решения конструкторской задачи. И мы по нему идем. В народе это носит название "изобретение велосипеда"- иллюстрация вопиющего состояния инженерно-конструкторской мысли отечественного авиапрома. Отсутствие знаний аналогичных решений в мировом авиастроении. Нежелание или отсутвие мотивации самообразования от студента до специалиста. Кстати и проблема с "особенными шасси SSJ"- тоже родом оттуда.
Продолжайте.
Помимо того что разработчики смотрят друг за другом, кто что изобрел технологии естественным образом перетекают от одного к другому при купле-продаже проектов или компаний. В итоге все имеют плюс минус одинаковый доступ к процессам и материалам. Конечно исключая какие то супер передовые технологии. Может быть такое что новизна в проекте не заключается в технологии а в решении применить ее. Так что вы верно подметили про аналогичность решений
 
Странная логика...
Есть известная катастрофа А320 в Перпиньяне, тоже после тех. обслуживания принимали :


Там датчики не снимали, не ставили обратно, просто неудачно самолёт помыли водой под давлением.

Является ли регламентирование того, как надо мыть самолёт идиотизмом, если эта процедура может привести к катастрофе ?

Если есть катастрофа - что-то делать надо.
НЯП там виной не помывка борта и отсутствие соотв. регламента, а применение "конусных щелевых накладок" на датчики УА- та же конструкторская ошибка, если не сказать больше. (Опыт "сделать лучше", что и так хорошо - неизбывный изобретательский зуд непризнанных гениев).
 
Резюме: все детали в самолете должны быть абсолютно разными. Левая и правая детали должны быть не зеркальными, а принципиально разными.
З.Ы. Так-то любая деталь промаркирована, левая со своим номером, правая со своим (02 и 01, соответственно), но периодически умудряются ведь путать и даже ставить.
А как же, ведь люди иногда ошибаются. Тут уже несколько страниц хором доказывают, что как бы конструктор не старался, а техник обязательно когда-нибудь ошибется и самолет упадет. А техник не виноват, он же человек. Так вот, чушь всё это. Конструктор делает детали с однозначной установкой только лишь для уменьшения трудоемкости сборки и контроля правильности сборки. А вот чтобы техник реже ошибался, и если ошибется, то ошибку вовремя исправили - это обеспечивает не конструктор, а организационные мероприятия, правильная организация ремонта и техобслуживания.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А как же, ведь люди иногда ошибаются. Тут уже несколько страниц хором доказывают, что как бы конструктор не старался, а техник обязательно когда-нибудь ошибется и самолет упадет. А техник не виноват, он же человек. Так вот, чушь всё это. Конструктор делает детали с однозначной установкой только лишь для уменьшения трудоемкости сборки и контроля правильности сборки. А вот чтобы техник реже ошибался, и если ошибется, то ошибку вовремя исправили - это обеспечивает не конструктор, а организационные мероприятия, правильная организация ремонта и техобслуживания.
Удобство сборки это не единственное требование. Баланс требовпнтй определяется со временем. Когда выбор между удобством сборки/установки и весом. Угадайте что выбирут?
 
Назад