Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Имеет. Предлагаю в теме поиск ненужных газов заменить поиском отсутствия нужных
 
Почему всё решили, что они от вдыхания чего-то вырубились? Экспертиза это показала? Вырубить может и положительная перегрузка, если она порядка 9G и более.
 
Нет, не предусмотрена.
Можете назвать в каких предусмотрена?
Неужели все так запущено! Даже в Л-39 предусмотрен переход на питание кислородом от парашютного кислородного прибора КП-27М. Хватает на 10 минут, чего более чем достаточно на снижение до 4000м. Но это при обнаружении отказа самолётной системы. А вот если в маску подаётся не кислород, то вряд-ли можно определить.
 
здесь тоже должно быть резервирование, обязано быть...
 
Все вполне объяснимо. Истребитель тем и отличается от бомбовоза или транспортника, что в ограниченный объем надо воткнуть очень много агрегатов. А потому к некоторым агрегатам когда самолет собран доступ либо затруднен либо его вообще нет. Потому и проверяют на герметичность в цеху на этапе сборки. Такая же история была на МиГ25. Там в отсеке передней стойки шасси за стенкой отсека монтировались кислородные баллоны высокого давления. И их надували когда самолет еще стоял на фальш-стойках. А азот применяется только из - за маслоопасности кислорода.
 
Вот в этом все и дело. Организм реагирует не на отсутствие кислорода, а на повышенное содержание углекислого газа. Это, кстати, очень хорошо известно тем, кто обучался погружениям с использованием регенеративных аппаратов ИДА-71, ИДА-72, или, использованию кислородн-изолирующих противогазов, типа КИП, и их модификаций. Например, на практических занятиях с аппаратом ИДА, снаряженного в варианте кислородника ( без регенеративного патрона, а, только, с поглощающим), инструктор давал возможность каждому, испытать блэкаут. Для этого, курсанта включали в аппарат, но, закрывался кран кислородного баллона аппарата. Патрон поглощает СО2 из дыхательного контура, а, кислород туда не поступает. Т.е. в дыхательном мешке аппарата, после нескольких вдохов, остается, только, азот. Курсант весел, дышит, показывает руками, что все хорошо, а, через 40...50 секунд, валится без сознания. Понятное дело, что маску с него быстро снимают, лупят по щекам, дабы привести в чувство. Курсант, по-приходу в сознание, иногда, и сам не может понять, что он отключился. Да, процедура жесткая ( два три человека из группы, обильно обмочились при этом ) но, она дает понимание того, что с тобой может произойти, причем, в самых неподходящих условиях, если, твой аппарат неисправен, или, неправильно снаряжен.
 
Последнее редактирование:
Пойдёт коррозия внутренней полости от влаги в воздухе.
Уж не стану утверждать правда ли это , но слышал, что внутренние поверхности агрегатов и трубопроводов кислородной системы посеребренные! Именно чтобы коррозии не было.
 
если верить источнику, то безбалонная система была установлена БСДК-129...
 
Люминь и магниевые сплавы горят прекрасно и в воздухе атмосферы планеты Земля, которым мы дышим!
 
Технология простая. К самолету подгоняется ТРЖК, присоединяется шланг и подается жидкий кислород. Сначала из дренажа при заполнении летят хлопья, а потом струя жидкого кислорода. Подача прекращается и самолет заправлен. Так было на Ту16 и 3М.
 
НаТу16 и 3М (М4) стояла кислородная система жидкого кислорода.
 
Перепутать азотозаправщик с кислородозаправщиком это надо литр водки внутрь принять. Не менее!
 
Правда. Азот при атмосферном давлении не токсичен, и, организмом человека не усваивается, это инертный газ. Точно так-же, "отравиться", можно, аргоном, гелием, метаном, или, неоном, например.