Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Как кислород подается в кислородную маску?
Через специальный кислородный прибор, или через кислородный
прибор катапультного кресла? Как устроен кислородный прибор
катапультного сидения? Какие режимы работы кислородного
прибора? Когда начинается питание чистым кислородом?
До какой высоты возможен полет в загерметизированной кабине
без использования кислорода?
 
Реклама
Тут знающие говорили, чтобы перепутать азотку с кислородкой надо литру всадить.. Что мешает после неё перепутать патрубки..??
На кислородозаправщике написано "КИСЛОРОД МЕДИЦИНСКИЙ", а на азотозаправщике- "АЗОТ"
Плюс к штуцеру присодинения шланга для заправки кислорода шланг азота не присоединить. Разные диаметры резь6ы и штуцер приема кислорода латунный.
Во всяком случае так на гражданских самолетах выполнено. Может на военных как-то по другому?
 
я же не зря написал - "чистого азота" и даже на нем до 60 сек.
полминуты - пока кровь без кислорода дойдёт от лёгких до мозга и ещё полминуты запас в собственно мозге.
А дальше мозгу просто не на чём работать.
 
Вряд ли там стоит то, что противоречит общепринятым мерам безопасности
О том и разговор! Невозможно азот задуть по ошибке в кислородную систему. Да и вряд ли на Су30 точки зарядки азотом стоят рядом с щитком заправки кислородом.
 
Реклама
Еще бы знать на какой высоте они летали, чтобы задохнуться при отказе кислородной системы. А двигатели судя по звуку работали.
На той, при которой произошла разгерметизация салона из-за перегрузок? Плюс неисправность в кислородной системе. Двигатели работали до конца, а экипаж ничего сделать не успел... Такой вывод мне удалось сделать из здесь написанного буквально и между строк.
 
О том и разговор! Невозможно азот задуть по ошибке в кислородную систему. Да и вряд ли на Су30 точки зарядки азотом стоят рядом с щитком заправки кислородом.
да нет там, скорее всего, никаких точек заряда. Зачем его азотом заряжать? Ну кроме амортизационной стойки
 
По ошибке - нельзя. Специально (при опрессовке например) - можно, завод всё-таки.
А потом забыть сделать правильно
Как раз таки на заводе контроль зачастую построже ,чем в строевой части! Существует такая штука как пооперационная ведомость в которой попунктно означены те или иные действия. И за каждый пункт расписываются исполнитель и мастер ОТК. Да и военпред наверняка при опрессовке присутствует. И он тоже ставить свою подпись. Так что "забыть" не получится.
Ну, допустим, что задули азот в цеху и забыли стравить. Самолет построили, передали на ЛИС для подготовки к первому испытательному полету. А там тоже пооперационная ведомость и инженер ОТК. А при приемке от цеха сборки в ЛИС не мог никто не заметить, что в системе присутствует давление, которого быть не должно. Допустим, что при приемке тоже не заметили. А при подготовке надо зарядить систему кислородом. А система заряжена! Насторожит наверняка исполнителя. На ЛИСе с улицы людей не держат.
 
да нет там, скорее всего, никаких точек заряда. Зачем его азотом заряжать? Ну кроме амортизационной стойки
Ещё гидроаккумуляторы, фонарь, пневматики, аварийный выпуск шасси, может ещё аварийный выпуск штанги дозаправки.
 
Тут знающие говорили, чтобы перепутать азотку с кислородкой надо литру всадить.. Что мешает после неё перепутать патрубки..??
Как вариант - разная длина шлангов (расположение трубопроводов), диаметры штуцеров.
 
Если, бортовая КДС, работает по принципу молекулярной фильтрации забортного воздуха, то, ее конечными продуктами будут являться не чистый кислород и азот, а кислородно-азотная газовая смесь ( КАГС), двух видов: первая - значительно обогащенная кислородом, до 40...60%, ( при содержании кислорода в забортном воздухе 20...21%), и вторая, значительно обедненная кислородом, я полагаю, в пределах 3...5% О2. В случае, если с молекулярным фильтром что-то произошло, и, он утратил свои основные свойства ( от перегрева, попадания отравляющих агентов, масла, например), то, производимая установкой КАГС, подаваемая для дыхания, уже не будет иметь должного обогащения по О2, а будет сохраняться на уровне исходного воздуха: 21%, что на высотах более, 5000 м, грозит гипоксией экипажу. Не претендую на экспертное мнение, только, версия.
 
Реклама
Если, бортовая КДС, работает по принципу молекулярной фильтрации забортного воздуха, то, ее конечными продуктами будут являться не чистый кислород и азот, а кислородно-азотная газовая смесь ( КАГС), двух видов: первая - значительно обогащенная кислородом, до 40...60%, ( при содержании кислорода в забортном воздухе 20...21%), и вторая, значительно обедненная кислородом, я полагаю, в пределах 3...5% О2. В случае, если с молекулярным фильтром что-то произошло, и, он утратил свои основные свойства ( от перегрева, попадания отравляющих агентов, масла, например), то, производимая установкой КАГС, подаваемая для дыхания, уже не будет иметь должного обогащения по О2, а будет сохраняться на уровне исходного воздуха: 21%, что на высотах более, 5000 м, грозит гипоксией экипажу. Не претендую на экспертное мнение, только, версия.
В описании работы БКДУ упоминается газоанализатор. Служит, видимо, для предотвращения подачи "неправильной" смеси.
 
Назад