Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Еще интересный вопрос возник - а какая допустима утечка кислорода? Маска, она же не идеально плотная, а объем кабины весьма ограниченный, может ли создаться пожароопасная концентрация кислорода?
недавняя катастрофа египетского Эйрбаса над Средиземным морем Париж - Каир.
но там пилоты курили...
 
Реклама
...давление кислорода не повышено до определенной "высоты" в кабине, потом понемногу повышается (м.б. с 9-10-11 тыс. - не помню точно)... С какой-то "высоты" в кабине в маску подается чистый кислород и под давлением...
Нормальное парциальное давление кислорода в атмосфере в районе 0,20 ата, теоретическое минимальное парциальное давление кислорода для жизнеобеспечения организма человека в районе 0,10 ата, теоретическое максимальное парциальное давление кислорода без риска отравиться им в районе 1,60 ата.
Давление вдыхаемой газовой смеси в легкие, всегда примерно равно давлению на легкие снаружи.
Вот и считайте когда нужна смесь из кислорода 0,20 ата и азота 0.80 ата = 1 ата, а когда уже только чистый кислород для поднятия его парциального давления, а когда уже и это не поможет, а нужен скафандр чтобы создать давление снаружи тела и легких.
atmosphere.png

ВКК он не скафандр, он может временно обжать механически тело снаружи для создания более менее правильного парциального давления кислорода в легких.
КИП-8 простыми словами, это система дыхания закрытого цикла при который домешивается небольшая порция кислорода в выдыхаемую смесь(взамен потраченной) и таким образом делая ее пригодной для повторного вдоха.
 
во время взрывной декомпрессии салона на рейсе AQ-243 Aloha Airlines в 1988 году. На высоте более 7000 м была сорвана очень значительная часть верхней обшивки переднего салона, более 30 кв. м. Лишь пассажиры, сидевшие непосредственно под сорванной крышей переднего салона, получили слабую баротравматическую эмфизему лёгких и были отпущены домой в тот же день после осмотра в больнице,
НА БС перепад значительно меньше - чтобы избежать взрывной декомпрессии при БД, АРД стоит на 0,3 - больше не держит - идет сброс при этом перепаде
 
НА БС перепад значительно меньше - чтобы избежать взрывной декомпрессии при БД, АРД стоит на 0,3 - больше не держит - идет сброс при этом перепаде
Между 7 тыс. на пассажирском и 9 тыс. в Иркутске разница в парциалке не принципиальна, и в Иркутске были профессионалы в кабине, которая если и разгермитезировалась то медленно тк никто не говорит про вырванный фонарь, а вот на пассажирском абсолютно неподготовленные люди мгновенно оказались в разряженной атмосфере, и крайне низкой температуре, и без масок ( их же просто вырвало вместе с частью фюзеляжа)
И ничего все живы здоровы .
4-scale-2400.jpg
 
Последнее редактирование:
во время взрывной декомпрессии салона на рейсе AQ-243 Aloha Airlines в 1988 году. На высоте более 7000 м была сорвана очень значительная часть верхней обшивки переднего салона, более 30 кв. м. Лишь пассажиры, сидевшие непосредственно под сорванной крышей переднего салона, получили слабую баротравматическую эмфизему лёгких и были отпущены домой в тот же день после осмотра в больнице,
А причем здесь декомпрессия? Речь шла об утечке кислорода из-под маски.
 
А причем здесь декомпрессия? Речь шла об утечке кислорода из-под маски.
Если он от туда выходил (утекал) то это хорошо - значит он там был.
А если серьезно то прочтите хотябы то что я написал выше, многое возможно станет понятней.
 
Нет - в цехе кислород не используется. Продувка - после выкатки наружу.

А он наверняка привычный что там остаток после прошлого полёта. И надо только поддуть.

А тут вопрос про длительность проверки... как отличить азот в маске от кислорода?
Я и не писал, что именно в цехе продувают. Конечно на бетонке.

При чём тут "привычный"? Это же не обычный аэродром, а АРЗ, здесь своя специфика и соответственно персонал "заточенный". Самолёт выкатили с завода и об этом должны быть отметки и в бортовом журнале и более подробно в паспортной документации. Да и вообще обычно все бывают в курсе, что за самолёт. Когда АКЗС-ку вызывают на предполётную, техник самолёта должен был поставить задачу продуть кислородную систему, а не просто "добить до стрелки".

Если обычные лётчики в полках зачастую просто прикидывают маску рукой к морде лица на предмет "идёт кислород или не идёт", то испытатели должны соблюдать требования регламента и пристегнуть маску вплоть до самого выкатывания со стоянки, а это явно больше минуты.
И опытный регулярно летающий лётчик должен был почувствовать разницу в ощущениях при проверке: кислород всё-таки даёт ощутимую лёгкость дыхания.
 
Если обычные лётчики в полках зачастую просто прикидывают маску рукой к морде лица на предмет "идёт кислород или не идёт
Вы сейчас очень плохо про обычных лётчиках в полках..
испытатели должны соблюдать требования регламента и пристегнуть маску вплоть до самого выкатывания со стоянки
Вы сейчас дюже мощно про испытатели должны..
кислород всё-таки даёт ощутимую лёгкость дыхания.
если шибко с бодуна..
 
Если обычные лётчики в полках зачастую просто прикидывают маску рукой к морде лица на предмет "идёт кислород или не идёт", то испытатели должны соблюдать требования регламента и пристегнуть маску вплоть до самого выкатывания со стоянки, а это явно больше минуты.
И опытный регулярно летающий лётчик должен был почувствовать разницу в ощущениях при проверке: кислород всё-таки даёт ощутимую лёгкость дыхания.
Более того испытатели должны были бы обнаружить\почувствовать неправильную смесь (или неправильную работу системы) постепенно еще в наборе высоты, а уж ни как в виде раз и вдруг обморок на 9 тыс...более того если разговор идет именно о недостатке (не отсутствии) кислорода на 9 тыс. по тем или иным причинам, почему они не пришли в себя при нормализации на высоте 2-3 тыс.
 
Реклама
То есть простыми словами полет на высоте 10 тыс метров это все равно что погрузиться на 7 метров. Степень изменения давления от базовой 1 атм. примерно одинакова.
нет, тут надо считать разы. При уменьшении давления с 1 до 1/3 атм воздух расширится в три раза. Т.е. эквивалент всплытия с 30 м
 
нет, тут надо считать разы. При уменьшении давления с 1 до 1/3 атм воздух расширится в три раза. Т.е. эквивалент всплытия с 30 м
Вы неправильно посчитали - 1 атм = начало расчета давления окружающей среды.
7 метров в воде = 1.7 атм, поверхность земли это = 1 атм., 10 тыс.м. это = 0.3 атм.
При чем тут 30 метров и давление окружающей среды = 4 атм..?
 
Нормальное парциальное давление кислорода в атмосфере в районе 0,20 ата, теоретическое минимальное парциальное давление кислорода для жизнеобеспечения организма человека в районе 0,10 ата, теоретическое максимальное парциальное давление кислорода без риска отравиться им в районе 1,60 ата.
На эверест без маски залезали, там парциальное 0.07. Хотя у неподготовленного человека проблемы начинаются с 0.15
При чем тут 30 метров = 4 атм..?
Да, правильно - 20м. При резком всплытии с 20м лёгкие раздует втрое.
Более того испытатели должны были бы обнаружить\почувствовать неправильную смесь (или неправильную работу системы) постепенно еще в наборе высоты, а уж ни как в виде раз и вдруг обморок на 9 тыс...более того если разговор идет именно о недостатке (не отсутствии) кислорода на 9 тыс. по тем или иным причинам, почему они не пришли в себя при нормализации на высоте 2-3 тыс.
Как включились в контур - так через минуту и отключились, дальше самолёт на автопилоте.
Мы не знаем на сколько %% недостаток был.
 
Последнее редактирование:
На эверест без маски залезали, там парциальное 0.7. Хотя у неподготовленного человека проблемы начинаются с 0.15

Да, правильно - 20м. При резком всплытии с 20м лёгкие раздует втрое.

Как включились в контур - так через минуту и отключились, дальше самолёт на автопилоте.
Мы не знаем на сколько %% недостаток был.
вы все неправильно посчитали опять..
- на Эвересте высота около 9 тыс. м и там давление не 0.7 (таблица атм. давлений=высот выше)
- это если вы всплывете в вакуум (но тогда на 20 м. у вас будет не 3 а 2 атм.))), на поверхности 1 атм.
- на высоте 9 км если подышать атмосферным воздухом (не обогащенным кислородом), есть до потери сознания 3-5 минут, ну ни как ни мгновенно
 
Последнее редактирование:
А чем они тогда до этого дышали из этих же масок?
Да и вообще что в вашем понимании - "газ без кислорода", и откуда он в масках?
Что-то привело к потере сознания у экипажа. Сошлись пока на отсутствии кислорода в подающемся в маски газе. Поскольку у системы разные режимы от высоты, смогли взлететь и включить АП. А вот дальше по факту спустившись с высоты экипаж не очнулся.

Не озвучена длительность полета на высоте, подозреваю достаточна чтобы человек умер.
 
Что-то привело к потере сознания у экипажа. Сошлись пока на отсутствии кислорода в подающемся в маски газе.
Если бы по каким то причинам кислород перестал поступать в маски из бортовой системы.
- есть аварийный кислород в креслах.
- есть 3-5 минут дыхания атмосферным воздухом, для снижения на безопасную высоту.
 
Не озвучена длительность полета на высоте, подозреваю достаточна чтобы человек умер.
Считаю версию о скоротечном обмороке\смерти, подготовленного экипажа, на высоте 8-9 км., изза дыхания, вдруг, на данной высоте атмосферным воздухом несостоятельной.
 
Реклама
Если бы по каким то причинам кислород перестал поступать в маски из бортовой системы.
- есть аварийный кислород в креслах.
- есть 3-5 минут дыхания атмосферным воздухом, для снижения на безопасную высоту.
Выше было сказано что дыхание азотом без кислорода ни как не обнаруживается человеком. Раз и нет сознания. И некому снижаться.
 
Назад