Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Реклама
Кстати, интересный инженерный вопрос. А в чем именно состоит преимущество концентратора перед баллонами? Ясно, что позволяет облегчить жизнь наземных служб, избавив от заправки кислородом, но неужели только это? Пожароопасность? В том смысле, что концентратор вырабатывает умеренное количество кислорода в единицу времени, а в баллонах он весь сразу.
 
Это из википедии или вы реально знакомы с данным ЛА?
Нет. Для самого открытие, с четвёртой страницы темы. Я врач. По науке - руководитель группы медицинского приборостроения в одном известном НИИ. И тютелька в тютельку у меня никак не сходилось в версии с азотом.
 
Наверно вес один из факторов.
Вряд ли. БКДУ - довольно здоровая бандура, вполне сопоставимо должно быть с баллонами, расчитанными на несколько часов работы. Возможен еще вариант - избежать ограничения времени работы по запасу кислорода, ну, примерно как дозаправка в воздухе ограничение по топливу снимает...
 
Наверно вес один из факторов.
 
Вопрос матчасти. Если была разгерметизация как пишут на 9к , что на этот счёт делается по процедуре? Почему заснули оба летчика?
 
Кстати, интересный инженерный вопрос. А в чем именно состоит преимущество концентратора перед баллонами? Ясно, что позволяет облегчить жизнь наземных служб, избавив от заправки кислородом, но неужели только это? Пожароопасность? В том смысле, что концентратор вырабатывает умеренное количество кислорода в единицу времени, а в баллонах он весь сразу.
Еще у баллонов ограниченная ёмкось. Тут многое зависит от типа ЛА. Если брать пассажирский лайнер где надо наддуть весь салон то никаких баллонов не хватит (да и там нужно поддержание давления, а не увеличение доли кислорода) . На истребителе же предпочтительнее смотрится комбинированная стстема т. к. может возникнуть ситуации когда необходимо резко повысить концентрацию кислорода да и при катапультировании, чем то дышать надо. Так что какие то баллоны там должны быть но не как основной источник кислорода а как вспомогательный или аварийный, не слишком объемные, что бы немного весили и не занимали много места.
 
Наверно вес один из факторов.

IMG_20221025_201454.jpg
 
Еще у баллонов ограниченная ёмкось. Тут многое зависит от типа ЛА. Если брать пассажирский лайнер где надо наддуть весь салон то никаких баллонов не хватит (да и там более важно поддержание давления, а не увеличение доли кислорода) . На истребителе же предпочтительнее смотрится комбинированная стстема т. к. может возникнуть ситуации когда необходимо резко повысить концентрацию кислорода да и при катапультировании, чем то дышать надо. Так что какие то баллоны там должны быть но не как основной источник кислорода а как вспомогательный или аварийный, не слишком объемные, что бы немного весили и не занимали много места.
У пассажирских кислородная система является аварийной (баллоны для экипажа, и маски на химических источниках кислорода одноразового действия для пассажиров). При нормальной эксплуатации она не задействуется, работает лишь СКВ (система кондиционирования воздуха).
Дальние бомбардировщики старые возили дьюар под давлением с жидким кислородом. Да, оптимальный вариант хранения газа, когда его нужно много, и хранить его нужно не более нескольких суток. Вот как там у современных типов - не знаю...

Баллоны (небольшие) точно есть в составе системы спасения (катапультируемое кресло). Размер же баллонов штатных, когда они вместо БКДУ, можно довольно легко прикинуть. Действительно, пусть там будет давление 250 атмосфер, потребление (на двоих) - 300 литров (атмосферное давление) в минуту. На пять часов (ну вот чтобы прямо с запасом). Получается, им нужно 300*60*5 = 90000 литров кислорода при атмосферном давлении. Это 90000/22,4 = 4018 моль. Отсюда, потребный объем баллонов при комнатной температуре = 4018 * 8,31 * 293 / 250*10^5 = 0.4 м^3 = 400 литров. Многовато. Тут или давление увеличивать, или запас снижать. Так что, БКДУ, получается, и правда смысл имеет в весовом и компоновочном плане...
 
Реклама
...На истребителе же предпочтительнее смотрится комбинированная стстема т. к. может возникнуть ситуации когда необходимо резко повысить концентрацию кислорода да и при катапультировании, чем то дышать надо. Так что какие то баллоны там должны быть но не как основной источник кислорода а как вспомогательный или аварийный, не слишком объемные, что бы немного весили и не занимали много места.
Ещё раз. Читаем все сообщения Коваля. Там все схемы есть, включая заветный баллончик КСКК https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-su-30sm-v-irkutske-23-10-2022.49650/page-4
 
Дальние бомбардировщики старые возили дьюар под давлением с жидким кислородом.
ДБ-3А, а потом после модернизации ДБ-3Ф ставший называться Ил-4 (те что Берлин бомбили), возил по баллону на каждого члена экипажа. Баллоны толстостенные высокого давления, длина примерно метр. Дьюаров не было.
 
ДБ-3А, а потом после модернизации ДБ-3Ф ставший называться Ил-4 (те что Берлин бомбили), возил по баллону на каждого члена экипажа. Баллоны толстостенные высокого давления, длина примерно метр. Дьюаров не было.
Не настолько старые. Я имел в виду уже упоминавшийся тут в этом контексте Ту-16.
 
ДБ-3А, а потом после модернизации ДБ-3Ф ставший называться Ил-4 (те что Берлин бомбили), возил по баллону на каждого члена экипажа. Баллоны толстостенные высокого давления, длина примерно метр. Дьюаров не было.
Эээммм... с жидким, толстостенный, это наверное сверхкритичное состояние?
 
Дальние бомбардировщики старые возили дьюар под давлением с жидким кислородом.
Небольшое уточнение, дьюар под давлением смысла нет делать т. к. жидкость практически несжимается в отличии от газа. А так да все логично. Просто тут у многих людей уже все в голове перепуталось. Концентратораторы, газ под давлением, кто то вон как видит надпись "медецинскмй кислород", сразу жидкий кислород себе представляет.
 
Небольшое уточнение, дьюар под давлением смысла нет делать т. к. жидкость практически несжимается в отличии от газа. А так да все логично. Просто тут у многих людей уже все в голове перепуталось. Концентратораторы, газ под давлением, кто то вон как видит надпись "медецинскмй кислород", сразу жидкий кислород себе представляет.
Вынужден не согласиться, как многолетний пользователь оных... Делают, да еще как.

Смысл в том, что из такого сосуда можно получать как жидкость, так и газ под давлением, что очень удобно в плане подвода к потребителям.
 
Реклама
Назад