недавняя катастрофа египетского Эйрбаса над Средиземным морем Париж - Каир.Еще интересный вопрос возник - а какая допустима утечка кислорода? Маска, она же не идеально плотная, а объем кабины весьма ограниченный, может ли создаться пожароопасная концентрация кислорода?
Нормальное парциальное давление кислорода в атмосфере в районе 0,20 ата, теоретическое минимальное парциальное давление кислорода для жизнеобеспечения организма человека в районе 0,10 ата, теоретическое максимальное парциальное давление кислорода без риска отравиться им в районе 1,60 ата....давление кислорода не повышено до определенной "высоты" в кабине, потом понемногу повышается (м.б. с 9-10-11 тыс. - не помню точно)... С какой-то "высоты" в кабине в маску подается чистый кислород и под давлением...
НА БС перепад значительно меньше - чтобы избежать взрывной декомпрессии при БД, АРД стоит на 0,3 - больше не держит - идет сброс при этом перепадево время взрывной декомпрессии салона на рейсе AQ-243 Aloha Airlines в 1988 году. На высоте более 7000 м была сорвана очень значительная часть верхней обшивки переднего салона, более 30 кв. м. Лишь пассажиры, сидевшие непосредственно под сорванной крышей переднего салона, получили слабую баротравматическую эмфизему лёгких и были отпущены домой в тот же день после осмотра в больнице,
Между 7 тыс. на пассажирском и 9 тыс. в Иркутске разница в парциалке не принципиальна, и в Иркутске были профессионалы в кабине, которая если и разгермитезировалась то медленно тк никто не говорит про вырванный фонарь, а вот на пассажирском абсолютно неподготовленные люди мгновенно оказались в разряженной атмосфере, и крайне низкой температуре, и без масок ( их же просто вырвало вместе с частью фюзеляжа)НА БС перепад значительно меньше - чтобы избежать взрывной декомпрессии при БД, АРД стоит на 0,3 - больше не держит - идет сброс при этом перепаде
А причем здесь декомпрессия? Речь шла об утечке кислорода из-под маски.во время взрывной декомпрессии салона на рейсе AQ-243 Aloha Airlines в 1988 году. На высоте более 7000 м была сорвана очень значительная часть верхней обшивки переднего салона, более 30 кв. м. Лишь пассажиры, сидевшие непосредственно под сорванной крышей переднего салона, получили слабую баротравматическую эмфизему лёгких и были отпущены домой в тот же день после осмотра в больнице,
Если он от туда выходил (утекал) то это хорошо - значит он там был.А причем здесь декомпрессия? Речь шла об утечке кислорода из-под маски.
Я и не писал, что именно в цехе продувают. Конечно на бетонке.Нет - в цехе кислород не используется. Продувка - после выкатки наружу.
А он наверняка привычный что там остаток после прошлого полёта. И надо только поддуть.
А тут вопрос про длительность проверки... как отличить азот в маске от кислорода?
Вы сейчас очень плохо про обычных лётчиках в полках..Если обычные лётчики в полках зачастую просто прикидывают маску рукой к морде лица на предмет "идёт кислород или не идёт
Вы сейчас дюже мощно про испытатели должны..испытатели должны соблюдать требования регламента и пристегнуть маску вплоть до самого выкатывания со стоянки
если шибко с бодуна..кислород всё-таки даёт ощутимую лёгкость дыхания.
Более того испытатели должны были бы обнаружить\почувствовать неправильную смесь (или неправильную работу системы) постепенно еще в наборе высоты, а уж ни как в виде раз и вдруг обморок на 9 тыс...более того если разговор идет именно о недостатке (не отсутствии) кислорода на 9 тыс. по тем или иным причинам, почему они не пришли в себя при нормализации на высоте 2-3 тыс.Если обычные лётчики в полках зачастую просто прикидывают маску рукой к морде лица на предмет "идёт кислород или не идёт", то испытатели должны соблюдать требования регламента и пристегнуть маску вплоть до самого выкатывания со стоянки, а это явно больше минуты.
И опытный регулярно летающий лётчик должен был почувствовать разницу в ощущениях при проверке: кислород всё-таки даёт ощутимую лёгкость дыхания.
Факт, ну или немного вкус другойесли шибко с бодуна..
нет, тут надо считать разы. При уменьшении давления с 1 до 1/3 атм воздух расширится в три раза. Т.е. эквивалент всплытия с 30 мТо есть простыми словами полет на высоте 10 тыс метров это все равно что погрузиться на 7 метров. Степень изменения давления от базовой 1 атм. примерно одинакова.
Вы неправильно посчитали - 1 атм = начало расчета давления окружающей среды.нет, тут надо считать разы. При уменьшении давления с 1 до 1/3 атм воздух расширится в три раза. Т.е. эквивалент всплытия с 30 м
На эверест без маски залезали, там парциальное 0.07. Хотя у неподготовленного человека проблемы начинаются с 0.15Нормальное парциальное давление кислорода в атмосфере в районе 0,20 ата, теоретическое минимальное парциальное давление кислорода для жизнеобеспечения организма человека в районе 0,10 ата, теоретическое максимальное парциальное давление кислорода без риска отравиться им в районе 1,60 ата.
Да, правильно - 20м. При резком всплытии с 20м лёгкие раздует втрое.При чем тут 30 метров = 4 атм..?
Как включились в контур - так через минуту и отключились, дальше самолёт на автопилоте.Более того испытатели должны были бы обнаружить\почувствовать неправильную смесь (или неправильную работу системы) постепенно еще в наборе высоты, а уж ни как в виде раз и вдруг обморок на 9 тыс...более того если разговор идет именно о недостатке (не отсутствии) кислорода на 9 тыс. по тем или иным причинам, почему они не пришли в себя при нормализации на высоте 2-3 тыс.
вы все неправильно посчитали опять..На эверест без маски залезали, там парциальное 0.7. Хотя у неподготовленного человека проблемы начинаются с 0.15
Да, правильно - 20м. При резком всплытии с 20м лёгкие раздует втрое.
Как включились в контур - так через минуту и отключились, дальше самолёт на автопилоте.
Мы не знаем на сколько %% недостаток был.
Потому что некому было снять маски подающие газ без кислорода.почему они не пришли в себя при нормализации на высоте 2-3 тыс.
А чем они тогда до этого дышали из этих же масок?, что в вашем понимании - "газ без кислорода", и откуда он в масках?Потому что некому было снять маски подающие газ без кислорода.
Что-то привело к потере сознания у экипажа. Сошлись пока на отсутствии кислорода в подающемся в маски газе. Поскольку у системы разные режимы от высоты, смогли взлететь и включить АП. А вот дальше по факту спустившись с высоты экипаж не очнулся.А чем они тогда до этого дышали из этих же масок?
Да и вообще что в вашем понимании - "газ без кислорода", и откуда он в масках?
Если бы по каким то причинам кислород перестал поступать в маски из бортовой системы.Что-то привело к потере сознания у экипажа. Сошлись пока на отсутствии кислорода в подающемся в маски газе.
Считаю версию о скоротечном обмороке\смерти, подготовленного экипажа, на высоте 8-9 км., изза дыхания, вдруг, на данной высоте атмосферным воздухом несостоятельной.Не озвучена длительность полета на высоте, подозреваю достаточна чтобы человек умер.
Выше было сказано что дыхание азотом без кислорода ни как не обнаруживается человеком. Раз и нет сознания. И некому снижаться.Если бы по каким то причинам кислород перестал поступать в маски из бортовой системы.
- есть аварийный кислород в креслах.
- есть 3-5 минут дыхания атмосферным воздухом, для снижения на безопасную высоту.