Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

контрольный полёт выполняется...
Да, контрольный полет тоже относится к испытательным.
Выполняется после завершения программы испытаний (или какого либо их этапа), для проверки объективности оценки их результатов, другим (не участвовавшим в них) экипажем. На серийных ЛА, прошедших все КПП, этот полет мог выполняться принимающим/получающим экипажем эксплуатанта, при наличии у него опр.класса(сейчас уже точно по классу/квалификации не скажу). При этом экипажу в ЛК этот полет записывался как испытательный и экипаж за него получал соответствующее вознаграждение. В советские времена, при большой загрузке ЛИС предприятия, такое практиковалось и в МАП-е, и на АРЗ.
 
Реклама
такое безаппеляционное исключения связи
Связь тут разве что очень косвенно - в виде явно более высокой интенсивности полетов в настоящий период (в т.ч. - тренировочных и испытательных), что само по себе, "статистически", влечет и больший риск разных происшествий.
 
С учетом информации на первой странице - они к этому времени уже сесть должны были давно, как и первый Су-30.
Что-то информация там немного того... Двадцать минут не выходили на связь, подняли борт, который якобы увидел неработоспособный экипаж. Вопрос: все это время борт нарезал круги над Иркутском? А ведь через 20минут мог улететь на приличное расстояние.
 
Что-то информация там немного того... Двадцать минут не выходили на связь, подняли борт, который якобы увидел неработоспособный экипаж. Вопрос: все это время борт нарезать круги над Иркутском? А ведь через 20минут мог улететь на приличное расстояние.
Может, автопилотный режим какой.
Просто предположил.
 
Очень похоже, что в систему дыхательного кислорода, был подан азот. Ошибочно, или, умышленно. Азот не является ядовитым. При дыхании азотом, при атмосферном давлении, не наступает эйфории, опьянения, или, какого-то другого изменения сознания. Но, после минуты-другой, человек, просто, отключается. Насовсем. Если, не оказать помощ.
 
Связь тут разве что очень косвенно - в виде явно более высокой интенсивности полетов в настоящий период (в т.ч. - тренировочных и испытательных), что само по себе, "статистически", влечет и больший риск разных происшествий.
Само собой. Катастрофа за тысячи км от района БД. Но разве кто то сможет на голубом глазу утверждать отсутствие связи небоевых потерь в тылу во время 2-й МВ именно с ней?
 
Откуда отравленному воздуху взяться, если отбор осуществляется от компрессора?
Двигатели пассажирских самолётов периодически моют с использованием специальных химикатов - восстанавливается экономичность. После этого гонка двигателей обязательна - выдуть остатки химикатов. Был инцидент - возврат после взлета, резкий запах, у некоторых пассажиров признаки отравления. Как оказалось - гонку по сокращенной программе выполнили. Воздух в систему кондиционирования также от компрессора поступает.
 
Реклама
Очень похоже, что в систему дыхательного кислорода, был подан азот. Ошибочно, или, умышленно. Азот не является ядовитым. При дыхании азотом, при атмосферном давлении, не наступает эйфории, опьянения, или, какого-то другого изменения сознания. Но, после минуты-другой, человек, просто, отключается. Насовсем. Если, не оказать помощ.
Нельзя подать азот в кислородную систему Су-30. Ему там неоткуда взяться. На самолете нет кислородных баллонов. Никаких, совсем.
Кислород на борту добывается, из воздуха.
 
Подождём. Может прояснят как такое могло случиться.
В автомате на девяти шли по маршруту. По окончанию включился возврат, ну и понятно следом повторный заход.
Версия азот с завода в системе жизнеобеспечения
Бают на каналах
 
С учетом информации на первой странице - они к этому времени уже сесть должны были давно, как и первый Су-30.
Хорошо, ещё раз.
Это нормально, что "контрольный, ... испытательный,...ознакомительный..."
выполняется вечером в воскресенье?
Когда очевидно, что условия разбора, фиксации, ликвидации последствий любой неудачи вечером в воскресенье существенно сложнее, чем наутро в понедельник.
Или имеется некое событие, что нужно было исполнить этот вылет "любой ценой"?
 
В
Хорошо, ещё раз.
Это нормально, что "контрольный, ... испытательныЙ,...ознакомительный..."
выполняется вечером в воскресенье?
Когда очевидно, что условия разбора, фиксации, ликвидации последствий любой неудачи вечером в воскресенье существенно сложнее, чем наутро в понедельник.
Или имеется некое событие, что нужно было исполнить этот вылет "любой ценой"?
В застойные времена нечто подобное могло происходить и происходило, но в определенных условиях: последний день месяца\квартала, реже года. И именно на ЛИС, АРЗ и тп. Причем был свидетелем и участником не раз такого, когда после обеда в последний день месяца\квартала, вне зависимости от дня недели, звонят с АРЗ\ЛИС и просят слезно принять срочный план на облет. Все шли на риск ради выполнения плана месяца\квартала\года.. Что явилось причиной сегодня полетам в такое время можно только гадать
 
В автомате на девяти шли по маршруту. По окончанию включился возврат, ну и понятно следом повторный заход.
Версия азот с завода в системе жизнеобеспечения
Бают на каналах

"Машина СМ-2 . В декабре должна была уйти в армию.
Экипаж один гражданский л-и, второй военный л-и(приемщик)
Машина шла по маршруту под САУ , в полном автомате на 9000м. Перестала выходить на связь. Прошла все ППМ и так же в автомате включился режим возврат. Снизила на высоту круга на м 0.7 - 0.8.
Если бы не скорость, без шасси оказался бы на полосе, но из-за маха, там ограничения по скорости, не произошло захвата глиссады, и самолёт продолжил носиться над городом на высоте 600 до полного удовлетворения.
Как сказал л-и Михалюк , который перехватил его , полная потеря работоспособности экипажа.

Основная версия КБ
На заводе , при сборке , не продули до конца систему жизнеобеспечения, и балоны на половину были закачены азотом. Туда же до упора вкачали кислород. Ну а далее со всеми вытекающими, вплоть до закипания крови."

Такое вот прислали...(((
 
балоны на половину были закачены азотом. Туда же до упора вкачали кислород. Ну а далее со всеми вытекающими, вплоть до закипания крови."
Какие такие баллоны? Выпуска шасси?

Выше привели систему обеспечения дыхания - кислород из воздуха получают прямо на борту, ни каких кислородных баллонов нет.
 
Реклама
Назад