Влезть на форумы заставило то, что все как-будто подрядились обгавкать экипаж и особенно штурмана и просто НАЗНАЧИТЬ виновных в катастрофе.
И претензии в этом есть у меня к оборзевшим журналистам, которые начали вопить: вот, штурман был пьян!! А что пьян? Самолет на аэропорт посадки пришел, ориентировку не потерял, не заблудился. Заход на посадку и посадку выполняют летчики или летчик, а штурманов даже пилотированию не учат. Это я как летчик, хоть и бывщий могу утверждать. И в Бесовце мне тоже бывать приходилось, хоть и давно. Нормальный аэродром, не самый сложный. И смею предположить, что экипажу знакомый достаточно хорошо. Значит штурман вполне нормально справился со своими служебными обязанностями, и то, что был у него алкоголь в крови или не был, в причинно-следственной связи с катастрофой состоять не может. А вот Маркин - представитель СК РФ вызывает сомнение как юрист. По блату туда попал, а может, еще и диплом в переходе метро в Москве купил. Но его квалификация как юриста вызывает сомнения, поскольку его выводы во многом построены на предположениях. Это я тоже могу сказать как дипломированный юрист по специализации уголовное право и уголовный процесс.
Самолет был исправен, это установлено. Смею предположить, что экипаж не сошел с ума с момента прохождения предполетного осмотра и склонностью к суициду не страдал.
Но кто-нибудь проверил, реально с каким остатком они садились? А то только гудят, почему не ушел на повторный заход? А сколько надо на повторный заход на этом типе? Полтонны, тонна, больше? А если у них было всего литров 200? Не бывает? Бывало, самому иногда приходилось на одноместных реактивных, причем не маленьких, садиться с остатком от 50 до 150 литров. А чтоб в ПМУ вокруг хвоста развернуться нужно не меньше 300. Поэтому При заходе точно знаешь, что попытка единственная и повторного захода не будет. Но это было давно и были соответствующие обстоятельства. А сейчас, когда тонна авиационного керосина стоит хренову тучу денег, наверняка больше 1000 долларов, да чтоб руководства всех этих авиакомпашек с экипажа за перерасход не спрашивали или не заправляли в обрез? В жизнь не поверю. Любой ценой прибыль выкручивают и с экипажей угрожают высчитывать. Вот и здесь наверняка убили полста человек за 1000 баксов. Что, не может быть причиной? Может. А вот когда при Ельцине разваливали авиацию и воры прихватизировали Аэрофлот, никто не думал, что новым владельцам глубоко пофиг будет все кроме их прибыли и свободы от уголовной ответственности.
Маркин из СК РФ! Таким, как ты посвящается:
А ты ходил в реглане в жару и в холода,
но даже парашюта не видел никогда,
и ты не в небе соколом и не на ястребке,
а по Лубянской площади летал на "воронке"!..
---------- Добавлено в 03:57 ----------
Да, тема алкоголя немного затронула и расшевелила воспоминания. Пилоты поймут.
Конечно, употреблять перед полетом никак нельзя, в полете тем более, но на практике во время войны водку давали, а боевые вылеты не отменяли.
А без войны помню, когда меня в выходной день вызвал командир части и сказал: "командировочное предписание в зубы, техник готовит самолет к вылету. Вылет через час. Приказ командующего округом и начальника штаба." (Были когда-то такие му^аки: Варенников и Тягунов). Я ему в ответ: "Никак не могу, мол, употребил по случаю внеслужебного времени, выходного дня и дня своего рождения, вызван практически из-за стола..."
Какой была реакция командира?
-"Или с этим предписанием на вылет, или с другим на увольнение".
- Так доктор не выпустит...
- Доктор в погонах и выполнит то, что будет приказано.
Вот так то. А сейчас что, дураков в начальстве не осталось? Одна проблема России решена, остались только дороги?..