Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-134А RA-65691 в Республике Карелия 20.06.2011

на штурвале есть кнопка "уход" -не видишь полосы нажми на нее движки на взлет сработают и остается только штурвал на себя придерживать

---------- Добавлено в 02:43 ----------

не важно кто виноват. задача наших руководителей убить Российскую авиацию, 100 лет Люди на руках поднимали Российскую Авиацию а двое за 10 лет ЕЕ развалили
 
Влезть на форумы заставило то, что все как-будто подрядились обгавкать экипаж и особенно штурмана и просто НАЗНАЧИТЬ виновных в катастрофе.
И претензии в этом есть у меня к оборзевшим журналистам, которые начали вопить: вот, штурман был пьян!! А что пьян? Самолет на аэропорт посадки пришел, ориентировку не потерял, не заблудился. Заход на посадку и посадку выполняют летчики или летчик, а штурманов даже пилотированию не учат. Это я как летчик, хоть и бывщий могу утверждать. И в Бесовце мне тоже бывать приходилось, хоть и давно. Нормальный аэродром, не самый сложный. И смею предположить, что экипажу знакомый достаточно хорошо. Значит штурман вполне нормально справился со своими служебными обязанностями, и то, что был у него алкоголь в крови или не был, в причинно-следственной связи с катастрофой состоять не может. А вот Маркин - представитель СК РФ вызывает сомнение как юрист. По блату туда попал, а может, еще и диплом в переходе метро в Москве купил. Но его квалификация как юриста вызывает сомнения, поскольку его выводы во многом построены на предположениях. Это я тоже могу сказать как дипломированный юрист по специализации уголовное право и уголовный процесс.
Самолет был исправен, это установлено. Смею предположить, что экипаж не сошел с ума с момента прохождения предполетного осмотра и склонностью к суициду не страдал.
Но кто-нибудь проверил, реально с каким остатком они садились? А то только гудят, почему не ушел на повторный заход? А сколько надо на повторный заход на этом типе? Полтонны, тонна, больше? А если у них было всего литров 200? Не бывает? Бывало, самому иногда приходилось на одноместных реактивных, причем не маленьких, садиться с остатком от 50 до 150 литров. А чтоб в ПМУ вокруг хвоста развернуться нужно не меньше 300. Поэтому При заходе точно знаешь, что попытка единственная и повторного захода не будет. Но это было давно и были соответствующие обстоятельства. А сейчас, когда тонна авиационного керосина стоит хренову тучу денег, наверняка больше 1000 долларов, да чтоб руководства всех этих авиакомпашек с экипажа за перерасход не спрашивали или не заправляли в обрез? В жизнь не поверю. Любой ценой прибыль выкручивают и с экипажей угрожают высчитывать. Вот и здесь наверняка убили полста человек за 1000 баксов. Что, не может быть причиной? Может. А вот когда при Ельцине разваливали авиацию и воры прихватизировали Аэрофлот, никто не думал, что новым владельцам глубоко пофиг будет все кроме их прибыли и свободы от уголовной ответственности.

Маркин из СК РФ! Таким, как ты посвящается:

А ты ходил в реглане в жару и в холода,
но даже парашюта не видел никогда,
и ты не в небе соколом и не на ястребке,
а по Лубянской площади летал на "воронке"!..


---------- Добавлено в 03:57 ----------

Да, тема алкоголя немного затронула и расшевелила воспоминания. Пилоты поймут.
Конечно, употреблять перед полетом никак нельзя, в полете тем более, но на практике во время войны водку давали, а боевые вылеты не отменяли.
А без войны помню, когда меня в выходной день вызвал командир части и сказал: "командировочное предписание в зубы, техник готовит самолет к вылету. Вылет через час. Приказ командующего округом и начальника штаба." (Были когда-то такие му^аки: Варенников и Тягунов). Я ему в ответ: "Никак не могу, мол, употребил по случаю внеслужебного времени, выходного дня и дня своего рождения, вызван практически из-за стола..."
Какой была реакция командира?
-"Или с этим предписанием на вылет, или с другим на увольнение".
- Так доктор не выпустит...
- Доктор в погонах и выполнит то, что будет приказано.
Вот так то. А сейчас что, дураков в начальстве не осталось? Одна проблема России решена, остались только дороги?..
 
Но кто-нибудь проверил, реально с каким остатком они садились?
Начнём издалека. Вы отчёт МАК по катастрофе читали?

экипаж не сошел с ума
Экипаж с ума не сошёл. Экипаж просто сознательно убил пассажиров в относительно безобидной ситуации. И это случается с российскими экипажами с ужасающей регулярностью.
 
Л-388375, откуда вы такие "бывшие" только вылазиете с совковой привычкой "Пастернака не читал, но осуждаю". В отчете ясно записано - заправка 9000 кг, остаток на ВПР - 5400 кг, что достаточно для ухода в Питер.

Самара, Домодедово, куча случаев в СССР - везде не было топлива на уход? что за гнилые байки?
 
Сколько себя помню, рейсы Ту-134, Ан-24, Як-40 никогда из-за мороза не отменялись.

Ту-134 эксплуатируется в диапазоне температур -50...+45 на земле и до -70 на эшелоне.
Боковой ветер допустим 20 м/с, что для северных аэродромов немаловажно.
Минимум при заходе и АБСУ соответствует II категории ИКАО, 30х350.
Хорошо знаком авиатехникам и нормально отогревается после стоянки на морозе, електроника - то, образно говоря - как у советского утюга,
простая и надежная. Но требующая грамотных и опытных летчиков, это не летающий ноутбук.

---------- Добавлено в 10:17 ----------

А сколько надо на повторный заход на этом типе?

Полтонны.

Топлива им вполне хватало еще сделать повторный заход с уходом на запасные в Домодедово, Шереметьево, Пулково, Архангельск.
 
Последнее редактирование:

А Вы лучше попробуйте отчет МАК прочитать, там в психо-физическом анализе состояния экипажа дана очень четкая характеристика штурмана, а особенно его ложной смелости в состоянии легкого алкогольного опьянения...никто не говорил, что бухой в муку был...просто для храбрости тяпнул, а она возьми и притупи страх и здравый смысл. Вот поэтому он сидел и куражился там, делая замечания командиру и говоря, что не ссыте салаги, я вас ща точно на полосу выведу. Точно то точно...по курсу, а по глиссаде не особо, а что такое ВПР совсем из головы вылетело. И вот спорно после этого утверждать, что его состояние не повлияло на исход событий. Вы, к примеру, сами за рулем ездили слегка подвыпивши, после пары бутылочек пивка, скажем? Заметили, что и скорость не так чувствуется, и повороты не такими крутыми становятся, да и смелости прибавляется...? Вот и здесь, за спиной 13 с лишним тысяч налета, легкая эйфория, финал известен.
 
Это еще почему?
на практике во время войны водку давали, а боевые вылеты не отменяли
Вы извините, что я ваши мировоззрения разрушаю, но война, о которой вы говорите, как бы закончилась. 66 лет назад. С тех пор и самолеты стали посложнее, да и относиться к людям, которых везешь, как тупому грузу - нехорошо как-то.
 
И что мы будем делать без таких неприхотливых к условиям машин? Ждать у моря погоды?
Это не к вам вопрос. Это мысли вслух
 
да ничего. Летать на Боингах/Эйрбасах... Что-то я не припомню, чтоб у нас, в -35, Боинги не заводились...
 
Ждать у моря погоды?

В Сыктывкаре планируется дооснастить 10 Ту-134 в соответствии с царским распоряжением дополнительным оборудованием и дальше эксплуатировать. Так, что, ждите птичек - и Ан-24 и Ан-26Б-100 и Ту-134А-3.
 
Привыкли всё на технику валить, а попытайтесь вспомнить, когда была катастрофа Ту-134 из-за отказа техники. Я попытался вспомнить катастрофы Ту-134 за последние лет 15:
RA-65080 - взорван террористами в 2004 году
RA-65021 - разбился при посадке из-за ошибки экипажа
RA-65760 - столкновение с Ту-22
СССР-65058 - разбился при посадке в Иваново. Ошибка экипажа
Когда была катастрофа этого типа из-за отказа техники? За 10-15 крайних лет не удалось такого вспомнить
 
YARYCK, а кто в данной катастрофе валит на технику?
 
А в -50 А и Б летают? Я имею ввиду что будет с ними после ночной стоянки? Ведь -50 на Севере не редкость.

---------- Добавлено в 10:43 ----------

YARYCK, а кто в данной катастрофе валит на технику?
Здесь в теме мало было о технике, но всё-же после этой катастрофы очень изменилось в худшую сторону отношение масс к туполёнку
 
YARYCK, а зачем держать самолёт ночь на стоянке? Самолёт летать должен, а не стоять.

И конкретно по Воркуте, -50 там это не "не редкость", а абсолютный минимум. В Томске вон -55 когда-то было. Это же не повод не летать сюда на А и Б.
 
Я читал, что "Юты" прекратят эксплуатацию туполят с 1 января.

---------- Добавлено в 10:47 ----------

Помнится мне, что сыктывкарский рейс приходил в Воркуту около 22-00 и утром около 6-00 шёл на Сыктывкар.

---------- Добавлено в 10:47 ----------

Зимой 2010 года до -53 доходило.
 
Я к тому, что эта катастрофа стала ещё одним гвоздём в крышку гроба по выведению Ту-134. Достойной замены я не вижу. Стоять машина может не из-за мороза, а из-за тумана, связанного с морозом. Такое часто бывало когда мороз и полное безветрие. Стоит чуть потянуть ветерку и туман рассеивается, аэропорт открывают. Но что толку, если какой-то CRJ-200 не сможет ожить после стоянки?
 
У нас тут пара Туполят стоит, уже дооснащенных. И пара Ан-24РВ тоже есть. Пока летают, но скоро встанут. Купите.
Летают.
Я читал, что "Юты" прекратят эксплуатацию туполят с 1 января
Точно так, прекращают.
 
Последнее редактирование:
Я читал, что "Юты" прекратят эксплуатацию туполят с 1 января.

Сейчас у "Ютейр-Экспресс" в Сыктывкаре 28 Ту-134. 10 дооснастят, а 18 станут им донорами.
Примечание: более четверти века Сыктывкарским отрядом, несмотря на частые полеты и большой объем работы (а Воркуту, Усинск возил в Москву и на юга только Сыктывкарский отряд) не было допущено ни одной катастрофы.
Последняя была летом 1986 года, борт 65120, Вы, YARYCK, о ней хорошо знаете. И то, при посадке на лес, летчики умудрились спасти около половины пассажиров. Да и в Петрозаводске, несморя на безобразие и полете через крыло, самолет умудрился спасти несколько человек. Крепкий самолет.

---------- Добавлено в 11:01 ----------


Я бы купил, если бы пенсия позволила
Может, сторгуемся, тысяч на двадцати рублях, а?