Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-134А RA-65691 в Республике Карелия 20.06.2011

Реклама
Пора поставить точку в этой теме. Читаем и делаем выводы:

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы самолета Ту-134А RA-65691, происшедшей 20 июня 2011 года в районе аэродрома г. Петрозаводска.
По заключению Комиссии:
"Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.
Способствующими факторами явились:
- Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта.
- Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.
- Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент АП в районе ДПРМ-БПРМ МКп=12°.
- Неиспользование экипажем показаний АРК и других приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11))."

Для любознательных: Окончательный отчёт МАК.
 
Катастрофа Ту-134: Командира ловили на грубых ошибках, штурман был нетрезв


При расследовании обстоятельств катастрофы Ту-134 под Петрозаводском выяснилось, что командир воздушного судна всего за три месяца до трагедии допустил грубую ошибку при работе в другой авиакомпании.
Как говорится в официальном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), до начала этого года командир воздушного судна работал в авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс". Однако 27 января 2011г. при посадке в аэропорту Внуково он допустил приземление с перегрузкой 2,14 ед. Действия командира были признаны грубой ошибкой, после чего ему было предложено перейти на должность второго пилота.
На такие условия он не согласился и уволился из "ЮТэйр-Экспресс", а уже через месяц был принят "РусЭйр", где и проработал до трагедии, 20 июня. По имеющимся данным, пилот скрыл от нового руководства информацию о проблемах в прежней авиакомпании.
Как сообщалось ранее, проблемы были и у штурмана экипажа, который перед вылетом выпил водки. Эксперты установили у него на момент гибели легкую стадию алкогольного опьянения. При этом особо подчеркивается, что медицинский осмотр перед полетом проводился формально. Судя по журналу, у всех членов экипажа (включая бортпроводников) был зафиксирован совершенно одинаковый пульс.
Нетрезвый штурман при этом фактически командовал экипажем. Записи показывают, что командир строго следовал указаниям штурмана. Последний же, "увлекшись" работой по выводу самолета на курс-глиссаду, упустил из виду подлет к ранее оговоренной высоте принятия решения 110 м и не проинформировал об этом командира.
В результате катастрофы под Петрозаводском погибли 47 человек.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/19/09/2011/616137.shtml


да уж... проблема нерадивого персонала для российской действительности такая же злободневная, как и пьянство...
Руководству компаний проще уволить плохого работника по собственному желанию, чем фиксировать документально у себя плохую работу персонала...
 
Последнее редактирование:
Очередная прогнозируемая ЖЕСТЬ! Слегка пИяный штурман решил поучить салаг заходить ниже минимума по одному маяку, неясно, зачем опытный КВС поддался на эту провокацию, ведь штурвал и РУДы у него в руках. Штурману в рыло и докладную, РУДы на взлетный и на запасной. Вспомнилась фраза из расшифровки катастрофы Пулково-612: "Что мы тут делаем? Все только куражимся"...

---------- Добавлено в 13:27 ----------

YURYST,да здесь все основные проблемы высвечены и сошлись воедино. А вместе они обычная российская действительно для маленьких АК с парком в 2 самолета и 2,5 пилотами: формальный медосмотр, отсутствие боязни наказания (увольнения) за пьянку, сама пьянка, отсутствие должного уровня взаимодействия в экипаже, бухой штурман, руливший полетом, завороженный КВС, зашуганный правак, покуизм на руководящие документы, заход ниже минимума, опять хреновое взаимодействие....ой дерево, ой уходим, ой земля...нцвр...нцвр...финал. 47 жизней вместе со своими отправили на тот свет. И не самолет плохой, и не аэропорт, и не маяк, и даже не диспетчер (хотя это еще вопрос), а вся система, включающая эти составляющие, а во главе которой стоят "Элтоны Джоны" без профильного образования и опыта, зато с жаждой наживы...пока это так, МАК без работы не останеца, отдел расследований скоро на сменный круглосуточный график перейдет. Грустно...
 
Грустно...
добавлю ещё, что люди не ценят ни свою, ни чужую жизни.. причём повсеместно... живут не то что одним днём, а получается что одним мгновением... в какой-то момент эмоции переполняют рассудок и всё.. как правило после этого кровь и горе...
 
На фоне окончательного отчёта МАК решение о выводе из эксплуатации Ту-134 выглядит нелогично и непоследовательно, это если не сказать грубее.
 
Последнее редактирование:
Так, летел из Домодедово... Это все так в Домодедово предполётный медицинский контроль "проходят"?
 
Реклама
Стараюсь не лезть в умные разговоры, но эмоции...
Где-то попадалась фраза: "Не ту страну назвали Гондурасом"!

В наше время появляется куча людей с отсутсвующим базовым инстинктом самосохранения. Прав тот летчик, который пытался коментировать аварию 42-го в день трагедии на шоу организованным Андрюшей Малаховым. Но ему этот гад ведущий не дал до конца выссказаться и сменил сюжет. Говорил же он жесткую и неудобную для нынешних психически больных эффективных менеджеров (очень далеких от авиации) - кризис то системный! У руля стоят люди ослепленные блеском денег. Летчики заложники этой дикой системы, да и мы все вместе с ними.

Как говорил столь не любимый на этом форуме В. Ершов: "Летчик не виноват, что его не научили летать".
Земля пухом погибшим.
 
Так, летел из Домодедово... Это все так в Домодедово предполётный медицинский контроль "проходят"?
Не стоит начинать. Свинья - она везде грязь найдет. Захочет выпить - так и после медконтроля бухнет.
На самом деле для ОСП он вывел самолет достаточно точно, просто нарушен БАЗОВЫЙ принцип - ЗАПРЕЩЕНО СНИЖАТЬСЯ НИЖЕ МВС если не авария и не война

Еще раз повторю то, что уже писал выше

Не об этом надо а о том, что снижаться ниже МИНИМАЛЬНОЙ безопасной высоты снижения или МВС вне визуального контроля высоты по наземным ориентирам НЕЛЬЗЯ.
За исключением emergency или когда выполняется боевая задача.
Насколько мне известно, ни одна из двух вышеперечисленных причин не имела место быть.
На этом точка.

А все остальное - причины сопутствующие

Как говорил столь не любимый на этом форуме В. Ершов: "Летчик не виноват, что его не научили летать".
Ершов не нелюбимый, просто у него очень часто звучит лейтмотив: "есть две точки зрения, одна моя - другая неправильная". Вот за эту некотрую излишнюю безапелляционность его и недолюбливают. А так, мужик очень классный, знаком с ним лично.
В данном случае эти слова малоприменимы: есть вариант "не научили", а тут скорее "не захотел научиться". Такое, к сожалению, бывает и, к сожалению, все чаще и чаще.
 
Не надо валить на "времена" долгосрочные болезни общества. Разгильдяю стакан не ослеплённые менеджеры наливали.
И всё же ослеплённые менеджеры не выстроили систему, в которой разгильдяй не смог бы выпить стакан. ;)
 
И всё же ослеплённые менеджеры не выстроили систему, в которой разгильдяй не смог бы выпить стакан. ;)

Эти сволочи и не западе не сумели выстроить такую систему. Периодически ловят нетрезвых пилотов. Ату их всех, Ату !
Самый лучший, а зачастую и единственный контролер - ты сам. Если тормозов нет - то тут ничего не поделать, увы. И психолог такое тоже не всегда определит.
 
Эти сволочи и не западе не сумели выстроить такую систему. Периодически ловят нетрезвых пилотов.
Так ведь у них все-таки ловят, а у нас нет. А как ловят? Секьюрити почувствовал перегар от пилота, настучал, словили. А какое дело секьюрити до перегара? Строго говоря никакого. Только вот почему-то у него есть чувство гражданской ответственности, что такого пилота нельзя сажать в самолет. А у нас бухими успешно проходят медкомиссию. Почувствуйте разницу
 
Да не проходят медкомиссию, а уже в кабине достают из кармана чекушку и... Вот тут бы командиру и вмешаться вплоть до отмены рейса/возврата на базу, дык нет же ж, корпоративная солидарность...

Честно говоря до сего момента был внутренне горой "за наших". Но это уже ни в какие рамки, мать его, этак и до аэрофобии недалече. "Не дождетесь" (С), конечно, но обидно за державу - слов нет, тьфу!
 
Получается, что из за одного пьяного штурмана, и из за "горячности" наших высших руководителей (списание всех Ту-134), масса людей потеряют работу. Только что вернулся с собрания, где было однозначно озвучено: "Т.к. с 01.01.12 эксплуатация Ту-134 будет прекращена, 03.10.11 мношие из вас получат извещение о сокращении..." Короче, сейчас штат нашей АТБ составляет 409 человек, после сокращения останется только 142, и это только у нас, а по всей России.... Что делать остальным? Куда деваться специалистам (высококлассным), которым уже за 40, а многим и за 50? И все это из за двух придурков (пусть это грех - так говорить о почивших)? Командира знал лично, "летать любит, но, не умеет". До сих пор удивляюсь, кто ему, бывшему посредственному вертолетчику, доверил право командовать экипажем.
 
Да не в алкоголе дело, а в расп....стве. Первое является только следствием второго. Хотя и без алкоголя, думаю, убраться подобным способом у них было много шансов. Страна расп...ев с соответствующим подходом к своему делу.
 
Последнее редактирование:
Так ведь у них все-таки ловят, а у нас нет.
И у нас ловят - да не сдают. Считают это стукачеством.

А как ловят? Секьюрити почувствовал перегар от пилота, настучал, словили. А какое дело секьюрити до перегара? Строго говоря никакого. Только вот почему-то у него есть чувство гражданской ответственности, что такого пилота нельзя сажать в самолет. А у нас бухими успешно проходят медкомиссию. Почувствуйте разницу
Про гражданскую ответственность - согласен полностью.
А про успешно пройденную медкомиссию - сомневаюсь. Никто ведь не ограничивает (если уж человек действительно ушибленный на всю голову) накатить уже после медконтроля. По пути до и в самолете. Так что медконтроль ничем не помогает в этом плане. Не запечатывать же ему входные и выходные отверстия под пломбу до прилета.
 
Реклама
позор (((
а руководство авиакомпании как все это комментирует?
 
Назад