Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

    Н И А

    Старожил
    Вы как всегда, предельно "оптимистичны". 🤣 :agree:
    Причем здесь "заказчик"? Мальчишки рекламировали свой тренажер.
    Какой свой, Вы хоть посты читаете? ... почитайте и заодно посмотрите за 19.49 первого ноября.
    Попробовали заодно проверить популярные версии. Может быть даже, у кого-то из них реально болит душа по поводу недомолвок в данной катастрофе. (И такое тоже бывает!)
    Что-то получилось чуть лучше, что -то - чуть хуже.
    Кстати, в комментах к видео есть рассуждения автора, почитайте, там не так уж глупо всё.
    Вы читали тот пост на который отвечали? ;)
    ...та версия, которую они "таинственно" не отмели не выдерживает никакой критики. Зато куча дилетантов, просмотревших этот ролик свято уверовали в сей бред.
    ...или Вы тоже хотите доказать возможность несинхронной уборки, тогда я весь внимание.
     

    кофейник

    Старожил
    это не ко мне

    отдача штурвала от себя, уборка закрылков - причины.
    что есть внезапное?

    тоже не ко мне.

    если бы я знал, то написал бы, ...интерес имеют очень многие, достаточно почитать комментарии таких же далёких на ютубе.

    получится ровно то, что получилось: улетит точно туда, куда прилетел.
    личное мнение.

    Здравствуйте!
    Уточняю термин «внезапное»:
    Происшедшее, наступившее неожиданно; непредвиденное.
    В моем сообщении: «не соответствующее положению органов управления самолетом».
    Судя по Вашим, весьма уверенным высказываниям, предполагаю, что Вам доступны материалы ОК и моделирования. Потому термин «голословное», оцениваю либо как лукавство, либо как провокацию.
    Интересно Ваше мнение по поводу следующих особенностей на этапе набора максимальной для данного полета высоты:
    Причина внезапного уменьшения вертикальной скорости набора в начале уборки шасси.
    Причина внезапного быстрого снижения на этапе уборки фар с одновременным срабатыванием сигнализации АУАСП и развитием крена.
    Причины неоднократного срабатывания сигнализации АУАСП на этапе набора максимальной для данного полета высоты.
    Если опять все «голословно», дальнейший диалог нецелесообразен.
    С уважением.
     
    Последнее редактирование:

    AlexS

    Старожил
    В моем сообщении: «не соответствующее положению органов управления самолетом».
    Что там не соответствовало? Штурвал влево и от себя, а он вправо кренится стал и взмывать что ли? Нет, туда же куда и штурвал. Вы самому этому факту лучше найдите объяснение для чего это было сделано. Ну реально, для чего? Когда переберете все возможные варианты, то остановитесь на том же, что и я.
     

    кофейник

    Старожил
    Что там не соответствовало? Штурвал влево и от себя, а он вправо кренится стал и взмывать что ли? Нет, туда же куда и штурвал. Вы самому этому факту лучше найдите объяснение для чего это было сделано. Ну реально, для чего? Когда переберете все возможные варианты, то остановитесь на том же, что и я.
    В сообщении три вопроса.
    Ваш ответ перпендикулярный, и относится к следующему этапу (снижению после достижения максимальной высоты), если я Вас понимаю правильно.
     
    Последнее редактирование:

    AlexS

    Старожил
    Кроме того, нельзя по одному и тому же поводу сетовать, что нет "фильтрации Фурье" и одновремено недоумевать какой негодяй сгладил явный случайный выступ на графике.
     

    кофейник

    Старожил
    Кроме того, нельзя по одному и тому же поводу сетовать, что нет "фильтрации Фурье" и одновремено недоумевать какой негодяй сгладил явный случайный выступ на графике.

    Подскажите, пожалуйста критерии (технологию) по которой значение параметра, записанное МСРП, признаете истинным или ложным (явный или случайный).
    Примечание: фильтрация Фурье для каждого параметра неприменима (мало значений). По уму, необходимо выделить регулярный сигнал помехи и корректировать значение параметра мгновенным значением сигнала помехи в момент преобразования. Другими словами, выделить шифрующий сигнал и расшифровать информацию.
    Например: срабатывание АУАСП не соответствует значению угла атаки. Записанный угол атаки признан истинным, а срабатывание АУАСП ложным и т. п. . . .
     

    AlexS

    Старожил
    Физически интуитивно на основе "так не бывает".
    Там нет регулярного сигнала помехи. Всё спорадически.
    Угла атаки можно вычислить косвенно что тут делалось миллион раз.
     

    кофейник

    Старожил
    Физически интуитивно на основе "так не бывает".
    Там нет регулярного сигнала помехи. Всё спорадически.
    Угла атаки можно вычислить косвенно что тут делалось миллион раз.

    Интуиция ныне в фаворе. Одни снижаются и облетывают по интуиции, другие расследуют...
    Потому и обращался к "бывалым", у кого и почему было такое, что самолет не хочет набирать высоту, хотя и разгоняется.
    Для примера и заинтересованных: первые 10 гармоник сигнала помехи (естественно, стробированных частотой выборки 128 Гц). "0" фазы соответствует времени 5:25:40 бумажных листочков ("Забора").
    В длинную дискуссию втягиваться пока не хочу.
    Интуиция хороша для первого этапа, когда ничего не понятно, и форума (для интеллигентного разговора).
    Примечание: по опыту интуиция наилучше работает у ФЛ410 и НИА.
    За исключением начального этапа, признаю только арифметику.
    Если что добавлено или игнорируется, должно быть обоснование.
     
    Последнее редактирование:

    кофейник

    Старожил
    Если есть конкретный адрес спецов из "Легенды", подскажите. Интересует, в первую очередь, формула (технология) расчета перегрузки.
     

    Serg388

    Местный

    Serg388

    Местный
    Если есть конкретный адрес спецов из "Легенды",
    Ещё не пробовали связаться с ними?. Посмотрел ещё ролик того же автора про Донецкую катастрофу. Похоже они подключили кабину туполя к симулятору X-Plane и эта модель в симуляторе Ту-154М. Вряд ли они что-то меняли в программе модели или вникали в неё. Для подключения к железу кабины достаточно проги SimCinnect (подключаются через FS FlightControl). Мечта настоящего симмера - реальная кабина:), а то собирают по всем углам.
    Легенда Ту-154.jpg

     

    кофейник

    Старожил
    Ещё не пробовали связаться с ними?. Посмотрел ещё ролик того же автора про Донецкую катастрофу. Похоже они подключили кабину туполя к симулятору X-Plane и эта модель в симуляторе Ту-154М. Вряд ли они что-то меняли в программе модели или вникали в неё. Для подключения к железу кабины достаточно проги SimCinnect (подключаются через FS FlightControl). Мечта настоящего симмера - реальная кабина:), а то собирают по всем углам.


    Для тренажера аргументами являются положение органов управления, выходными - параметры полета.
    Вот эти формулы или таблицы и нужны.
    Автоудаление.
     

    B-2

    Местный
    Добрый вечер. Тоже посмотрел кино.
    Ребята конечно молодцы, хотя бы потому что не останавливаются в поисках истины.
    Но они летают на тренажере Ту154М, а это на этапах взлета и набора высоты, совсем другая машина - более энерговооруженная.
    Поэтому - взлет с перегрузом (а перегруза у них и не было ,104т. для Мки это макс. взлетный вес, для 572- он 100т), закрылки вместо шасси и смещение груза - все это некорректно.
    Рассинхрон закрылков. Автоматика не допускает рассинхрон более 2град.55', останавливает обо привода, а затем при включении " СИНХРОНИЗАЦИЯ" убирает рассинхрон до нуля, подтягивая исправный закрылок к неисправному (остановившемуся). Пользоваться закрылками ( насколько я помню) после этого запрещается. Тем более что по фото, длина штоков привода закрылков на лев. и прав. плоскостях одинакова (на 572).
     

    Murad400RU

    Новичок
    Добрый вечер. Тоже посмотрел кино.
    Ребята конечно молодцы, хотя бы потому что не останавливаются в поисках истины.
    Но они летают на тренажере Ту154М, а это на этапах взлета и набора высоты, совсем другая машина - более энерговооруженная.
    Поэтому - взлет с перегрузом (а перегруза у них и не было ,104т. для Мки это макс. взлетный вес, для 572- он 100т), закрылки вместо шасси и смещение груза - все это некорректно.
    Рассинхрон закрылков. Автоматика не допускает рассинхрон более 2град.55', останавливает обо привода, а затем при включении " СИНХРОНИЗАЦИЯ" убирает рассинхрон до нуля, подтягивая исправный закрылок к неисправному (остановившемуся). Пользоваться закрылками ( насколько я помню) после этого запрещается. Тем более что по фото, длина штоков привода закрылков на лев. и прав. плоскостях одинакова (на 572).
    Верно излагаете и логично, на ваш взгляд, что моглО быть причиной сего АП ?
     

    Serg388

    Местный
    Для тренажера аргументами являются положение органов управления, выходными - параметры полета.
    Вот эти формулы или таблицы и нужны.
    Поискал в направление постройки авиатренажеров и ... Оказалось, что в Москве уже давно есть тренажёры B737 и A320. Один из создателей поделился процессом их создания (в общих чертах конечно). Краткое содержание.
    Есть бизнесмен, подключается программист, электронщик, спец по гидравлике далее по необходимости.
    Покупается авиасимулятор X-Plane (они начинали с MFS).
    Покупается модель самолёта для этого симулятора и под строящийся тренажёр.
    Покупается спец. ПО для сопряжения всего этого в единое целое.
    Покупается оборудование.
    Много работы и получается тренажёр B737 (A320 или любого другого по желанию).

    И авиатренажер "Легенда ТУ-154" наверняка построен также (что в нем засвечен X-Plane уже показывал).

    Таким образом эти тренажёры в первую очереди авиасимулятор X-Plane с моделью самолёта (т.е. для профи - игрушка) но с обалденным эффектом присутствия.
    Как ведёт себя в полёте самолёт-тренажёр полностью зависит от достоверности авиасимуляторной модели.
    И искать эти формулы или таблицы надо у разработчиков модели,
    что в нашем случае не реально ("Легенда ТУ-154" наверняка использует забугорную модель "Ту-154м от Felis").

    Для модели Ту-154Б2, которая для MFS (на которой я "летал"), эти формулы похоже тоже не найти т.к. сайт разработчиков (www.protu-154.org.) давно не работает.
    Если только попробуйте попытать Denokan, он имел отношение к разработке и, наверное, остались контакты программистов.
     

    кофейник

    Старожил
    Поискал в направление постройки авиатренажеров и ... Оказалось, что в Москве уже давно есть тренажёры B737 и A320. Один из создателей поделился процессом их создания (в общих чертах конечно). Краткое содержание.
    Есть бизнесмен, подключается программист, электронщик, спец по гидравлике далее по необходимости.
    Покупается авиасимулятор X-Plane (они начинали с MFS).
    Покупается модель самолёта для этого симулятора и под строящийся тренажёр.
    Покупается спец. ПО для сопряжения всего этого в единое целое.
    Покупается оборудование.
    Много работы и получается тренажёр B737 (A320 или любого другого по желанию).

    И авиатренажер "Легенда ТУ-154" наверняка построен также (что в нем засвечен X-Plane уже показывал).

    Таким образом эти тренажёры в первую очереди авиасимулятор X-Plane с моделью самолёта (т.е. для профи - игрушка) но с обалденным эффектом присутствия.
    Как ведёт себя в полёте самолёт-тренажёр полностью зависит от достоверности авиасимуляторной модели.
    И искать эти формулы или таблицы надо у разработчиков модели,
    что в нашем случае не реально ("Легенда ТУ-154" наверняка использует забугорную модель "Ту-154м от Felis").

    Для модели Ту-154Б2, которая для MFS (на которой я "летал"), эти формулы похоже тоже не найти т.к. сайт разработчиков (www.protu-154.org.) давно не работает.
    Если только попробуйте попытать Denokan, он имел отношение к разработке и, наверное, остались контакты программистов.
    X-Plane, считает аэродинамику по физической модели (чертежам, графикам центровки и расположении масс). По слухам, довольно точно. У MFS модель и вовсе примитивная. Получается, лучше учебника Лигума ничего пока нет.
    Автоудаление.
     

    B-2

    Местный
    Верно излагаете и логично, на ваш взгляд, что моглО быть причиной сего АП ?
    Вы я вижу недавно здесь. Старожилы мою версию знают, повторюсь, тем более, что время идет, люди уходят на пенсию и все чаще вспоминают как все было и что этому предшествовало. Напомню, что я летал в этой эскадрилии и непосредственно с этими людьми и на этом самолете.
    Все больше склоняюсь к версии - " Несигнализируемый отказ продольного (поперечного) канала СУУ (системы устойчивости и управляемости). Очень коварный отказ. Проявляется от незначительного, периодического ухудшения управляемости до обратного действия рулей. ( Я сталкивался с этим на эшелоне. Проявилось как зона нечувствительности по боковому каналу в штурвальном режиме. Штурвал отклоняешь а самолет не реагирует, планка на ИН-3-2 отклоняется в другую сторону и дергается. Выключили РА56 по бок. каналу и так долетели до базы. Отказ БШУ (блок штурвального управления)). Несмотря на то ,что в РЛЭ прописаны действия, не так просто его распознать. Пример - 85563- тоже отказ системы упраления (канал курса, даже "" ИСПР.АБСУ" горела), а решения об отключении РА-56 принято не было.
    Причем мое мнение складывается не только на материалах О.К. (там, кстати тоже есть за что зацепиться), но и на воспоминаниях сослуживцев. Есть мнение, что этот отказ проявлялся и до катастрофы, но не был распознан как отказ. Но доказать это сейчас уже невозможно.
     

    Serg388

    Местный
    X-Plane, считает аэродинамику по физической модели (чертежам, графикам центровки и расположении масс). По слухам, довольно точно. У MFS модель и вовсе примитивная. Получается, лучше учебника Лигума ничего пока нет.
    Сами по себе ни X-Plane, ни MFS, ни P3d не считают аэродинамику для модели самолета (вернее у них есть какие-то общие формулы для "сваять модель по быстрому"). Это просто среда которая предоставляет инструменты для разработки моделей, визуализация, погода и т.д. Аэродинамика полностью на совести разработчиков модели.
    Есть фирмы, которые на этом зарабатывают, и аэродинамика у них максимально "правильная". Пробовал все три симулятора, особой разницы не заметил. А слухи... читал и про тех и про других... "Всяк кулик свое болото хвалит".