Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

looker-on

Старожил
Это была бы сенсация, если бы в точке 210/4, что -то мне кажется что я его попутал с "Николай Муру".
А я-то подумал, вы определили что лежит на палубе "Селигера" под крюком крана и, кмк, даже немного на весу. Даже без раскадровки на последнем ролике достаточно хорошо видно.
А может там лежит результат "применения корабля в работе по одному из прямых предназначений"? Неспроста же водолаза хотели высадить.
Ничего не заметил.
А вы заметили как старательно дышит штурман перед "Ух, е-мое"? Наверное для того, чтобы кто-нибудь не подумал что он сказал это на вдохе. Раньше уже пытался обратить на это внимание, но встрял Осведомленный, который умеет говорить "Ух" на вдохе.
 

looker-on

Старожил
Чем дальше в лес...
45.jpg

Если с родными крыльями, подтверждаю. Но упал.
А вопрос в том, что при таких скоростях самолет, даже с крыльями от МиГ-15 не должен упасть.
Так кто (или что) обломал у Ту крылья до размеров крыльев МиГ-15? В той бумажке случайно не написано?
Впрочем, крылья (что от них осталось) на выкладке присутствовали - как их лишили несущих способностей раз самолет падал почти по баллистической траектории? Значит и движки не работали - сколько: один, два или все три? Что про всё это в "одной из бумажек"?
 

AlexS

Старожил
Чем дальше в лес...
...а работа всё не волк, а произведение силы на расстояние

Впрочем, крылья (что от них осталось) на выкладке присутствовали - как их лишили несущих способностей раз самолет падал почти по баллистической траектории?
Вас фраза "потеря аэродинамических свойств" разве не ввела в религиозный трепет перед ещё неведомыми силами природы? У Стругацких была "комариная плешь".
" — Слушай, Рэд, — шепчет мне Кирилл. — Давай прыгнем, а? На двадцать метров вверх и сразу вниз — вот мы и у гаража, а?
— Молчи, дурак, — говорю я. — Не мешай, молчи. Вверх ему. А долбанет тебя там на двадцати метрах? Костей ведь не соберешь. Или «комариная плешь» где-нибудь здесь объявится — тут не то что костей, мокрого места не останется.
 
Последнее редактирование:

Осведомленный

Он служил в ПВО
Ну вот, а я только хотел сказать что-то про " дум высокое стремленье" или типа того..
#удалю
Может все-таки скажете не про "дум высокое стремленье", а про высокое значенье скоростей: вертикальной и приборной в промежутке времени 10 сек. Например, как достичь динамичности силовой установки 190 км за 10 сек или 100 км за 6 сек. Что возможно при соотношении 600 л.с. на 2 т массы в автомобильном эквиваленте.
 
Последнее редактирование:

Осведомленный

Он служил в ПВО
Локатор сломался?
Сначала уточните какой из.... Локаторов было, как жен у Черного Абдуллы. Считаем...Один от ртб ПВО ВКС, один от зрбр ПВО ВКС, один от зрдн ПВО СВ, один от АПН иап ВКС, один от ЧФ, один от погранцов (на "Жемчуге")...И как фишенка на торте один от УВД...Вон их сколько было включено. Да, уважаемый, такое там радиолокационное поле. А как же...Первая линия, батенька-с, первая линия. Да и то, это если по приказу выделено по одной рлс на дежурство.
 
Последнее редактирование:

кофейник

Старожил
Сначала уточните какой из.... Локаторов было, как жен у Черного Абдуллы. Считаем...Один от ртб ПВО ВКС, один от зрбр ПВО ВКС, один от зрдн ПВО СВ, один от АПН иап ВКС, один от ЧФ, один от погранцов (на "Жемчуге")...И как фишенка на торте один от УВД...Вон их сколько было включено. Да, уважаемый, такое там радиолокационное поле. А как же...Первая линия, батенька-с, первая линия. Да и то, это если по приказу выделено по одной рлс на дежурство.
Тот, по которому наводили вертолет. Точка падения не совпадает с последней отметкой более чем на 2 км. Вопрос: от какой цели была отметка?
 

AlexS

Старожил
Например, как достичь динамичности силовой установки 190 км за 10 сек или 100 км за 6 сек. Что возможно при соотношении 600 л.с. на 2 т массы в автомобильном эквиваленте.
Попробуйте прикинуть количество л.с. у ТУ-154. На земле на колесах и с закрылками за 30 секунд с нуля и до 250 км/час. А Вам не нравится при чистой аэродинамической конфигурации да по наклоной в 11 градусов плоскости разгон за 10 секунд ещё на 180 км/час ? Не поверите, мне тоже. Но был забор и фото и у старого физика нарушался закон сохранения энергии на несколько процентов. Всего.
ОК, пусть реальная скорость была несколько меньше. Это ничего не меняет.
 

AlexS

Старожил
Локатор сломался?
Диагнозов на эту тему не делаю. Все это включая 4/210 может быть не более чем ошибочная трактовка прочитанного, услышанного, сидя на диване. 4/210 это сам вертолет, его собственная метка с моего дивана.
 
Последнее редактирование:

AlexS

Старожил
03:57:56 UTC -" потому, что метка последний раз была видна на азимуте 210 от аэродрома, на удаление 4".
Куда уже яснее, какие ещё трактовки?!
Метка= метка самого вертолета. Читайте переговоры до этого момента и рисуйте в уме картину.
 

игорь ом

Старожил
Надо слушать, а не только читать...
Разве КДП терял на локаторах Ми-8, чтобы давать ему его же метку?
Терял.
По памяти. Диспетчер спрашивал у экипажа вертолета - у вас ответчик включен, я вас не вижу?
 

игорь ом

Старожил
Попробуйте прикинуть количество л.с. у ТУ-154. На земле на колесах и с закрылками за 30 секунд с нуля и до 250 км/час. А Вам не нравится при чистой аэродинамической конфигурации да по наклоной в 11 градусов плоскости разгон за 10 секунд ещё на 180 км/час ? Не поверите, мне тоже. Но был забор и фото и у старого физика нарушался закон сохранения энергии на несколько процентов. Всего.
ОК, пусть реальная скорость была несколько меньше. Это ничего не меняет.
От ускорения никуда не убежишь. А оно зависит от тяги и от массы. С ростом скорости растет лобовое сопротивление, несмотря на то, куда летит самолёт, вверх или вниз. И ускорение свободного падения не сильно на это может повлиять. Движки и так на взлетном, добавить некуда, масса на месте, топливо не выработано, хотя черт его знает, может груз тяжёлый вывалился и самолёт попер...
На последних секундах перед падением ускорение 7-8 м/с за секунду. Этого не может быть даже в страшном сне. Максимум 3 метра на первых метрах дистанции разбега.
Тут есть ещё один момент по поводу выпуска закрылков непосредственно на разбеге. Такая процедура приводит к более быстрому набору скорости в начале дистанции разбега и сокращает дистанцию разбега до отрыва. То есть экономят длину полосы на всяк случай. Ну и для пассажиров разбег более резвый. Ну и при тяжёлом самолёте тоже запас бетона есть. Как часто это происходит наяву? Может это сугубо военная фишка?
 

AlexS

Старожил
На последних секундах перед падением ускорение 7-8 м/с за секунду. Этого не может быть даже в страшном сне.
Иными словами, перегрузка близкая нулю достижима столько в страшном сне. Понятно. Я конечно тут немного передёрнул, но сознательно, чтобы величие момента немного приземлить.
 

игорь ом

Старожил
Терял Ка-32 RF- 32807
Возможно, уже и не помню.
Но по ми-8 там тоже есть моменты интересные в переговорах.
В переговорах с диспом звучали термины, названия зон запрещенных к полетам, название горы .. по ним можно определить местонахождение вертолета. О нахождении обломков экипаж вертолета сообщал о двух разных местах. О последнем большом месте именно экипажу сообщил дисп, там что-то нашли. Хотя вертолет немногим ранее пролетал над этим местом. Более интересно то, что к тому времени там уже были лодки МЧС и с берега уже журналисты работали. А вертолет все летал.
 

кофейник

Старожил
Мне вот интересно, какая "нарисовалась картинка" у экипажа, когда диспетчер сообщила о заходящем на полосу борте, да ещё и поторопили?
У меня например,что это уже была финишная прямая-глиссада.
"
Взлет ВС разрешается при нахождении прибывающего встречного ВС не ближе 40 км от КТА. Условия вылета выдаются через «Сочи-Деливери» (при его работе), «Сочи-Руление», «Сочи-Вышка»
"
 

кофейник

Старожил
Я это прекрасно знаю, и почти догадываюсь где он был на тот момент, но вопрос был по другому поводу.
Даже вы написали-прибывающий, а не заходящий на посадку или надо за определениями обращаться по этим понятиям?!
Согласен: "На полосу 06 заходит борт" - неоднозначно.
 

Serg388

Местный