Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Так же передается голосом по телефону высота оператором высотомера и все числа кратные 100 оператором РЛС. Слово "Полста" акцентирует внимание, что это половина сотни. И, как сказал uavvua, можно легко перепутать. Но, если в скорости это не большая ошибка, то в высоте, которая измеряется в гектометрах, между 50 и 60 целых 1000 м!
 
Когда он начинает говорить эту фразу: "Ух, е-мое!", включаются короткие гудки.
 
===>>>

:17,5 - :19,8 = Ух! Ё-моё!
:18,2 - :28,0 = [Сирена - "Опасное сближение самолёта с землёй".]
:18,6 - :19,6 = Убираются синхронно.
:19,5 - :20,8 = Это чё за ху@н@?!
:20,8 - :21,6 = Что такое?!
:21,6 - :22,4 = "Опасно земля!"
:22,4 - :23,0 = С@к@!


 
Последнее редактирование:
Уже есть привязка по времени, можно было бы ее указать. Я уже объяснял, что скорее всего это искаженное слово "командир". И звучит так не один раз. Однако быстро произносится, типа так татары произносят или же проскакивают буквы на магнитной пленке, поскольку пленка могла быть зажевана ЛПМ магнитофона. Вот тогда и вибрирует и буквы проглатывает. А еще пленку могли склеивать из-за порывов.
 
Я имел в виду Форумный Комитет, конечно. Не "тех, у кого оригинал".
Меня смущает отвратительное качество записи, а также наличие довольно странных артефактов в записи в виде реверберации, flange-эффекта, будто кто то намеренно вносил искажения, которые сам МАРС БМ сделать не в состоянии.
 
Уже на цитаты разбираю свои посты. Я же чуть выше пояснил эти эффекты "пленка могла быть зажевана ЛПМ магнитофона. Вот тогда и вибрирует и буквы проглатывает". Вибрация звука воспринимается как эхо, звук-то имеет время звучания, а на пожеваной (поперек) пленке участки с записью могут воспроизводиться и позже и раньше.
 
Да, вполне может быть "командир", а не километры.
 
Для сравнения запись, RA 65021 регистраторы абсолютно не повреждены.
 
Последнее редактирование:
Значит реакция на просадку?
На что-то там.
Пока не факт, что на просадку.
Я приписываю эту реплику КВСу, полагаю, что он что-то увидел на приборах.

Продолжаю протестовать против "командира".
В первый раз "километры".
"Что-то" полсотни километров.

В конце - не знаю что... "опасная t газов"... что угодно, но не "командир".
"t" как "ти".
 
Значит реакция на просадку?
Скорее реакция на вот это. "Далее, совсем просто и грустно. Команда «Закрылки 15», а их махнули сразу на 0. Никто не контролирует, внимание отвлечено на зрительный зал. Закрылки подходят к нулю, стаб стоит, штурвал в приборной доске, а самолет прет вверх, вертикальная растет. Возглас: «Ух-ты», глядя на вертикальную. Приборная падает, взгляд на указатель, возглас: «Закрылки, с-ка». Выход на 2-й режим, парашютирование. (Вот вам свидетельство пограничника о том, что самолет напомнил ему мотоциклиста на заднем колесе). Тангаж ведь растет, РВ не хватает. Далее сваливание на левое крыло. Поэтому нашли в стороне от взлетного с курсом 220". Примечательно, но Барский показал именно этот район на схеме с кривой падения.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что он почувствовал просадку, и тут же следом и параллельно с его словами пошел сигнал. И тут же идет доклад параллельно с этим сигналом: "Убираются синхронно".
Тут одновременно три действия.
 
Уже есть привязка по времени, можно было бы ее указать.
Пока боюсь.

Команда «Закрылки 15», а их махнули сразу на 0.
Ерунда, переставляли ручку управления закрылками в два приёма, процесс контролировался очень хорошо. Тот человек просто не стал воспринимать эту запись.

Про "Самолёт прёт вверх, и вертикальная растёт" в то время как "Опасно земля" -- это даже, пожалуй, ещё смешнее, чем "Stall + Overspeed"...
 
Вот когда доклад:"ста полсотни, командир"(который я слышу как "высота полсотни"), там похоже на "командир". А на другом форуме кто-то там даже триста полсотни услышал.
И эта фраза как раз предшествует фразе:"Ух, е-мое!"
 
Рано смеетесь. Надо было все посты читать. Это пишет пилот, который сам так делал. Для вас я выделил красным.
"Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей. Поэтому применяется такая метода: после выпуска механизации, открывается крышка управления стабилизатором и он переставляется где-то на – 4, 4, 5 градуса, зависит от загрузки. После отрыва и набора скорости и высоты, начинаем уборку механизации. Т.к. такой методы в РЛЭ не существует, то тут возможны варианты. Можно до уборки закрылков переставить стабилизатор до -3 и закрыть крышку, сохраняя скорость 350-355 и потом начать уборку закрылков до 15. (Так всегда делал я).
Но некоторые создавали себе дополнительные сложности и убирали закрылки до 15 и разгона скорости до 400 и только затем переставляли стаб и закрывали крышку. И потом закрылки в 0. Скорее всего, именно по такой методе действовал этот экипаж. ...
 
И эта фраза как раз предшествует фразе:"Ух, е-мое!"
Да. Предшествует.
Между концом этой фразы и началом "Ух!" проходит 1,3 секунды тишины и спокойствия.

А на другом форуме кто-то там даже триста полсотни услышал.
"Триста полсотни", ну, значит, так и запишем - "был доклад о наборе скорости 350 км/ч."
:15,3 - :16,6 = ШТ = Триста полсотни километров.


...Хотя, конечно, тут я согласен потому что согласен... А во многих случаях на разных форумах слышат такое, что только держись...
 
Последнее редактирование:
Спасибо.
Я ещё пока не очень смеюсь, потому что я сейчас "вернулся туда же, где был в декабре". То есть нифига не понимаю, и гипотез окромя Ктулху у меня нету.
Этот пилот пишет о том, что делал -- это Вы очень и очень верно подметили.
Я же говорю о том, что он НЕ пишет о том, что на рассматриваемой нами записи. Будь она хоть подлинная, хоть нет. Он эту запись не анализировал. Он пишет не о том. Я этим хочу сказать, что его слова к нашему случаю скорее всего не подходят. На мой взгляд.

P.S.:
Закрывать колпачок тумблера стабилизатора в полёте после каких-либо манипуляций попросту запрещено. Если открыли колпачок и руками стаб скорректировали - дальше всю дорогу рулить стабом только вручную. По руководствам можно закрывать колпачок только при уходе на второй круг. Иначе автоматизм перестановки стаба по положению закрылков будет "скомпрометирован", то есть будет вести себя не по нормальной логике. Он, кстати, в одном из своих постов об этом вспоминает вскользь. Но продолжает развивать тему нарушения экипажем процедур.
 
Последнее редактирование:
У меня вопрос давно уже в голове сидит. Когда Байнетов на пресс-конференции говорил о максимальной высоте, то его ответу предшествовал вопрос очень настырной журналистки, которая настаивала на озвучивании цифр, причем она настаивала не на данных самописца, а типа вы должны знать из диспетчерской, до того как он пропал с радаров.(видимо, она предполагала, что он может ответить, что данные пока расшифровываются, их нет.)
Вот он называл цифру около 250 м как максимальную высоту, это с самописца или радар мог зафиксировать эту высоту?
Кстати, где эта высота на записи?
 
Это эффект пустого объемного зала, как звук кинофильма, записанного на камеру с экрана кинотеатра. Легко достигается и искусственным образом.
Меня не это смущает. ССОС в кабине знаете как звучит? Это же всё заглушающий звук. Это ж сирена, а не динамик.

Да все понятно, что в декабре, что сейчас. Просадка, ССОС, на себя, АУАСП, падаем. Разница только в последовательности.
 
Последнее редактирование: