Вот есть вопрос. Человек рассказал особенности взлета на ТУ-154 (с перегрузом???) в обычной компановке, т.е. два пассажирских салона и два багажника. Как нам здесь поведали знающие (надеюсь)люди, то рассматриваемый борт имел не стандартную компановку, а именно в переднем салоне был конференц-зал - стол и диваны, передний багажник заполнен балластом, второй салон имел обычную конфигурацию и задний багажник использовался по назначению. Теперь даже по известной загрузке скажите - будет центровка соответствовать"П"? есть смысл вручную крутить стабилизатор на кабрирование?
Вы, видимо, не читали, что на 128 стр написано в спойлере. Повторяю.
Так вот, если был отказ при попытке выставить стабилизатор, незачем было махать сразу на 0. Достаточно закрыть в указанное время колпачок, убрать закрылки до 15 и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование". Это цитаты из уже упомянутого патента А.С. Шенгардта и компании.
Доработка была проведена, но она эффективна только при закрытии колпачка непосредственно во время уборки закрылков (цитата из упомянутой статьи 2006 года):
"Закрытие колпачка переключателя ручного управления непосредственно в момент уборки закрылков при уходе на 2–й круг позволяет использовать заложенную идеологию в работе системы, по которой отключается неисправный канал и сохраняется работоспособность системы управления стабилизатором при попадании ложных сигналов в цепь управления стабилизатором".
Если же это сделать
до того, оставив стаб в установленном положении на кабрирование, при отказе механизма перекладки произойдёт следующее (цитата оттуда же):
"При уходе на 2–й круг при уборке механизации (закрылки → 28º) стабилизатор, неожиданно для экипажа, перекладывается в положение 5, 5º, так как уборка закрылков снижает нагрузку на стабилизатор. Экипаж трактует это, как
"самопроизвольную" перекладку. Хотя на самом деле эта ситуация спровоцирована действиями экипажа. После попытки переложить стабилизатор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положение, а не оставлять в положении "КАБРИР.", что является !" требования РЛЭ. При наличии неисправного МУС–3ПТВ–2 сер. (из–за снижения момента пробуксовки фрикционной муфты), он "самопроизвольно" может отработать на перекладку при снижении аэродинамической нагрузки на стабилизатор и соответственно на выходной вал МУС–3ПТВ–2 сер., так как ручной переключатель остается во включенном положении на "КАБРИР.".