Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Сработка ССОС - это очень серьезная предпосылка ЛП, так, что очень немногие ее слышали живьем, а кто услышал, тех уж нет. А так, да, сирена воет.
Не придумывайте! Срабатывала и не раз. Все есть в РЛЭ. Уменьши вертикальную, не прекратилась уход на второй. В Сараево постоянно на заходе натыкалось на бугорок и гудело. Чуть штурвал на себя и тишина...
 
Реклама
Не придумывайте! Срабатывала и не раз
Так она и в болтанку может кратковременно завыть, любые другие ее срабатывания требуют уже принятия каких то энергичных мер - немедленно выпустить забытые шасси; перевести на взлетный; прекратить снижение; взять на себя...
 
В конце - не знаю что... "опасная t газов"... что угодно, но не "командир".
"t" как "ти".
Сказ о том как "опаснаяти газов" и "добавьте газу" превращается в "командир падаем". Слышно "омадир адаеу" все остальные буквы подставлены по смыслу нашим мозгом. То что я написал слышно с первого раза, дальше начинает работать мозг. Это как выбирать духи. Перед нюханием очередного пробника вам дают понюхать зерна кофе. Обратите внимание-ни глухих согласных, ни шипящих мы слышать в полосе 300-3000 гц не будем. Поэтому только звонкие согласные и гласные и их сочетания мы можем услышать. Слушать первый раз надо на 10% громкости, второй на 90%. Теперь продолжим. Как эталон берем "омадир адаеу", оМа..Ди ПаДоеу. Буквосочетание еу слышится и как в и как м, безударное окончание в слово "газов" произносится, как "газав", то ли а там то ли о не разберешь. Вот и получилось "Командир падаем". Теперь, когда с газами разобрались, разберемся с "добавьте". Эталон тот же, .оМаНтИ - Д, Ь, Е добавлены мозгом. Короткий звук М, в буквосочетании ма звучит как звук Б. И звонкая, но короткая Д звучит как Т. так что, "командир падаем".
 
Да. Предшествует.
Между концом этой фразы и началом "Ух!" проходит 1,3 секунды тишины и спокойствия.
"Триста полсотни", ну, значит, так и запишем - "был доклад о наборе скорости 350 км/ч."
...Хотя, конечно, тут я согласен потому что согласен... А во многих случаях на разных форумах слышат такое, что только держись...
А чего далеко ходить? Достаточно посмотреть мой пост. :13 - :14 = 2П: "ис.таполсотни, командир". И произнести вслух, и у вас все станет на свои места.
 
Вот он называл цифру около 250 м как максимальную высоту, это с самописца или радар мог зафиксировать эту высоту?
Кстати, где эта высота на записи?
Самая экспресс-прикидка: По условиям срабатывания сирены, для взлёта над ровной местностью. Если бы поднялись на 300 метров - она бы не должна была включиться. Раз включилась - значит высота до 250.
А точнее - точнее должно быть на FDR, на рекордере параметров полёта.

Что там сняли с радара, уж не известно общественности, но когда СМИ говорят "пропал с радара в ХХ часов УУ минут" это значит, что в это время диспетчер констатировал безвозвратное отсутствие радарного контакта. А не в эту секунду самолёт упал.
 
Последнее редактирование:
"Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей.
Вот есть вопрос. Человек рассказал особенности взлета на ТУ-154 (с перегрузом???) в обычной компановке, т.е. два пассажирских салона и два багажника. Как нам здесь поведали знающие (надеюсь)люди, то рассматриваемый борт имел не стандартную компановку, а именно в переднем салоне был конференц-зал - стол и диваны, передний багажник заполнен балластом, второй салон имел обычную конфигурацию и задний багажник использовался по назначению. Теперь даже по известной загрузке скажите - будет центровка соответствовать"П"? есть смысл вручную крутить стабилизатор на кабрирование?
 
Реклама
Пока боюсь.


Ерунда, переставляли ручку управления закрылками в два приёма, процесс контролировался очень хорошо. Тот человек просто не стал воспринимать эту запись.

Про "Самолёт прёт вверх, и вертикальная растёт" в то время как "Опасно земля" -- это даже, пожалуй, ещё смешнее, чем "Stall + Overspeed"...
Вот где это было с начальной скоростью 350 (90 м/с) и длилось 7 сек.
:11 - :1278 = Пол тара ипол тара
:11 - :12 = "О, блядь! Нрзб.
:13 - :14 = 2П: "ис.таполсотни,командир".
:15 - :1682= : "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
:16 - :17 = 2П: (убраюс)ихроно".
:18 - :19 = "Черт"!
:19 - :20 = "Что такое"?!
=Информатор:"Опасно, земля"!Нрзб. С*к*!
Событие развивалось 7 сек. пока не прозвучало "Опасно, земля"
 
Невыпуск шасси, думаете, несерьезно?
Думаю, что серьезно, но там для этого и другая сигнализация есть. А по Вашей логике, ССОС сработала потому, что после взлета убрали шасси? Ув.Jam_One привел условия срабатывания этой системы. Посмотрите, что бы не зацикливаться только на шасси.
 
Вот есть вопрос. Человек рассказал особенности взлета на ТУ-154 (с перегрузом???) в обычной компановке, т.е. два пассажирских салона и два багажника. Как нам здесь поведали знающие (надеюсь)люди, то рассматриваемый борт имел не стандартную компановку, а именно в переднем салоне был конференц-зал - стол и диваны, передний багажник заполнен балластом, второй салон имел обычную конфигурацию и задний багажник использовался по назначению. Теперь даже по известной загрузке скажите - будет центровка соответствовать"П"? есть смысл вручную крутить стабилизатор на кабрирование?
Вы, видимо, не читали, что на 128 стр написано в спойлере. Повторяю.

Так вот, если был отказ при попытке выставить стабилизатор, незачем было махать сразу на 0. Достаточно закрыть в указанное время колпачок, убрать закрылки до 15 и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование". Это цитаты из уже упомянутого патента А.С. Шенгардта и компании. Доработка была проведена, но она эффективна только при закрытии колпачка непосредственно во время уборки закрылков (цитата из упомянутой статьи 2006 года):

"Закрытие колпачка переключателя ручного управления непосредственно в момент уборки закрылков при уходе на 2–й круг позволяет использовать заложенную идеологию в работе системы, по которой отключается неисправный канал и сохраняется работоспособность системы управления стабилизатором при попадании ложных сигналов в цепь управления стабилизатором".

Если же это сделать до того, оставив стаб в установленном положении на кабрирование, при отказе механизма перекладки произойдёт следующее (цитата оттуда же):

"При уходе на 2–й круг при уборке механизации (закрылки → 28º) стабилизатор, неожиданно для экипажа, перекладывается в положение 5, 5º, так как уборка закрылков снижает нагрузку на стабилизатор. Экипаж трактует это, как "самопроизвольную" перекладку. Хотя на самом деле эта ситуация спровоцирована действиями экипажа. После попытки переложить стабилизатор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положение, а не оставлять в положении "КАБРИР.", что является !" требования РЛЭ. При наличии неисправного МУС–3ПТВ–2 сер. (из–за снижения момента пробуксовки фрикционной муфты), он "самопроизвольно" может отработать на перекладку при снижении аэродинамической нагрузки на стабилизатор и соответственно на выходной вал МУС–3ПТВ–2 сер., так как ручной переключатель остается во включенном положении на "КАБРИР.".
 
Думаю, что серьезно, но там для этого и другая сигнализация есть. А по Вашей логике, ССОС сработала потому, что после взлета убрали шасси? Ув.Jam_One привел условия срабатывания этой системы. Посмотрите, что бы не зацикливаться только на шасси.
По большому счету, вся логика сработки ССОС и зациклена на шасси.
 
А это не о положении ли стабилизатора упоминание?
:11 - :12 78 = Пол тара ипол тара
:11 - :12 = "О, блядь! Нрзб.
Напоминаю, с этой секунды ВС пошло на кабрирование и через 4 секунды прозвучит "Ух"!
Вот описание этого момента, где некоторым слышится Убираем? Убираем. В этот момент закрылки должны начать убираться в 0. И тут....
"и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование".
 
Последнее редактирование:
Осведомленный, Вы мой вопрос поняли? Или Вам легче не задумываясь копировать текст? Спрошу на прямую: центровка задняя для положения переключателя "З"(что вполне реально в такой компановке) , в какое положение автоматика установит стабилизатор?
 
Тогда расшифруйте эти таинственные четыре буквы и покажите где там про шасси.
Если расшифровать, то кажется панацеей от всех неприятностей, по факту - сигнализация для дурака о неверной конфигурации механизации и шасси. От столкновения с горой не спасает, примеры есть.
 
От столкновения с горой не спасает, примеры есть.
Спорить не буду, конечно есть. А что там действия экипажа соответствовали тому, что написано в РЛЭ? Обычно в отчетах - ... после срабатывания.....раз, экипаж не предпринял...
 
Реклама
действия экипажа соответствовали тому, что написано в РЛЭ? Обычно в отчетах - ... после срабатывания.....раз, экипаж не предпринял...
Ну, все так и написано - сработало, отключили, экипаж не предпринял и ... совершил мягкую посадку на брюхо.
 
Последнее редактирование:
Назад