Пытаюсь понять. Хотя без схемы трудно это сделать. Считаем ключевой, где должны выполниться три условия, точку с барометрической высотой 25м, удаленную на одинаковое расстояние от торца полосы, причем полоса имеет уклон 10 град. Т.о. ключевая точка, за счет понижения полосы, по высоте поползет вверх относительно полосы пропорционально синусу угла уклона, а точка отрыва вниз. Это значит угол траектории взлета увеличится, поскольку ключевая точка по дальности не изменяет своего положения и остается на месте. Угол траектории взлета и угол уклона полосы, вернее их стороны, создают условия, когда этот угол может стать меньше 90 град (острым), что означает возможность касания хвостовой частью полосы, если результирующая скоростей будет меньше угловой скорости поворота хвостовой части ВС вокруг ЦТ при отрыве ОШ.