Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Осведомленный, если Вы пересядите из своего автомобиля в наш самолет, то к Вам потянутся люди!:) Самолет взлетает не отталкиваясь колёсами от земли, а рассекая воздушную массу крыльями!!! И если он на расчётной скорости и тангаже 10 должен оторваться от полосы, то все уклоны до одного места. Или Вы хотите сказать, что взлетая в противоположную сторону можно вообще колесо не поднимать? :lol:
Шутить изволите,милостивый государь? Тогда объясняйте, как так можно.
 
Реклама
Пытаюсь понять. Хотя без схемы трудно это сделать. Считаем ключевой, где должны выполниться три условия, точку с барометрической высотой 25м, удаленную на одинаковое расстояние от торца полосы, причем полоса имеет уклон 10 град. Т.о. ключевая точка, за счет понижения полосы, по высоте поползет вверх относительно полосы пропорционально синусу угла уклона, а точка отрыва вниз. Это значит угол траектории взлета увеличится, поскольку ключевая точка по дальности не изменяет своего положения и остается на месте. Угол траектории взлета и угол уклона полосы, вернее их стороны, создают условия, когда этот угол может стать меньше 90 град (острым), что означает возможность касания хвостовой частью полосы, если результирующая скоростей будет меньше угловой скорости поворота хвостовой части ВС вокруг ЦТ при отрыве ОШ.
Проверьте уклон полосы. Что Вы хотите сказать - совсем непонятно. ВПП бывают разные.
632.jpg


633.jpg
 
Может не совсем в тему, но для общего представления: https ://www.youtube.com/watch?v=hv7KhiLuyG0 . Примерно 5 - 10 мин. Заодно станет понятно зачем у Ил-62 "пятая нога" ( стр. 52 )
Очень даже в тему. И я о том же веду речь. Только здесь на взлете полоса горизонтальная и то деревяшка стерлась , а в Адлере полоса 10град под уклон. Иными словами, этот борт там сел бы на жёпу капитально с такой траекторией взлета.
 
Последнее редактирование:
Очень даже в тему. И я о том же веду речь. Только здесь на взлете полоса горизонтальная и то деревяшка стерлась , а в Адлере полоса 10град под уклон. Иными словами, этот борт там сел бы на жёпу капитально с такой траекторией взлета.
Иными словами! не хочется уже Вам грубить в такой большой праздник! Что один лишь бы было похоже, что второй!!! Даже не буду говорить время, смотрите сами внимательно и хоть иногда вникайте, что смотрите и, что читаете!!! Испытывался взлет на ПОНИЖЕННОЙ скорости!!!(слушайте коментатора).Что же касается задней опоры ИЛ-62, то она выпускалась только на стоянке, что бы предотвратить опрокидывание на хвост, т.к. у пустого задняя центровка!!!
@Осведомленный, простейшая аэродинамика для детей Вам в помощь! Там текста почти нет, только картинки, которые Вы так любите! Будьте здоровы!
PS. Может есть смысл открыть ветку для "чайников" в прочтении документов и просмотре видео?:D
 
Последнее редактирование:
Шутить изволите,милостивый государь? Тогда объясняйте, как так можно.

Вы как ребенок всему удивляетесь! Сходите в цирк! Может научитесь отличать будни от шоу!
PS. Смотрите внимательно! Даже в этом трюке есть интересный момент!:)
 
Очень даже в тему. И я о том же веду речь. Только здесь на взлете полоса горизонтальная и то деревяшка стерлась , а в Адлере полоса 10град под уклон. Иными словами, этот борт там сел бы на жёпу капитально с такой траекторией взлета.
Вес изделия 500т, *деревяшка* это железная пластина 200мм толщиной. Видео с Тейлстрайк в интернете более чем достаточно, рядовое явление, обычно без последствий.
 
обычно без последствий.
Извините на моем вертолете в хвосте есть "костыль" с пятой и если я перед полетом, при осмотре увижу, что этой пятой терли о планету, то поверьте, у меня будут вопросы... Так это всего 3т! Неужели Вы думаете, что терануть ж...й на взлете 500т это рядовое явление?
 
Извините на моем вертолете в хвосте есть "костыль" с пятой и если я перед полетом, при осмотре увижу, что этой пятой терли о планету, то поверьте, у меня будут вопросы... Так это всего 3т! Неужели Вы думаете, что терануть ж...й на взлете 500т это рядовое явление?
Вы же знаете я не летчик, все познания в этом вопросе черпаю из конкретных видео (это обязательное условие), информация проверяется по текстовой из разных источников. Явление не рядовое, но не редкость, максимум что бывает из последствий это ремонт (разной степени стоимости).
В интернете есть огромное количество видео с данным процессом, утверждаю это.
Возможно были летальные случаи, но обнаружить не удалось.
 
Реклама
Вы же знаете я не летчик, все познания в этом вопросе черпаю из конкретных видео (это обязательное условие), информация проверяется по текстовой из разных источников. Явление не рядовое, но не редкость, максимум что бывает из последствий это ремонт (разной степени стоимости).
В интернете есть огромное количество видео с данным процессом, утверждаю это.
Возможно были летальные случаи, но обнаружить не удалось.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_под_Токио
Как раз последствия тейлстрайка. Второй по жертвам во все времена, есличо. Ну да, есть борта (например 321) где есть предохранительная пята, однако от инспекции и потенциально ремонта они ни разу не страхуют. Так что тейлстрайк это ни разу не штатное явление - и не запредельно частое. А вот ВЫГЛЯДИТ как тейлстрайк на видео (особенно при использовании телевиков, они иногда прикольные вещи с перспективой творят)- этого наверняка хоть ухом ешь.
 
Очень даже в тему. И я о том же веду речь. Только здесь на взлете полоса горизонтальная и то деревяшка стерлась , а в Адлере полоса 10град под уклон. Иными словами, этот борт там сел бы на жёпу капитально с такой траекторией взлета.
Передирают самолет обычно на посадке, а на взлете надо очень умудриться или быть летчиком-испытателем из этого ролика. Перечитайте внимательно еще раз что я для Вас написал, там всего три коротких предложения из 12 слов.
 
Вы как ребенок всему удивляетесь! Сходите в цирк! Может научитесь отличать будни от шоу!
PS. Смотрите внимательно! Даже в этом трюке есть интересный момент!:)Испытывался взлет на ПОНИЖЕННОЙ скорости!!!(слушайте коментатора)
Да не вижу я ваших "интересных моментов". Для меня существует схема из рычагов, углов и скоростей в тех или иных системах координат. И мне интересно определить самому как произошло событие. Я не летчик, зажатый в кабине законами аэродинамики и требованиями РЛЭ в сочетании с ограниченным запасом знаний и навыков, а потому и не видящий дальше своих приборов. Вас же интересует конкретное ВС. То что я, якобы "удивляюсь" - это только ваша оценка, причем очень далекая от действительности. Я не удивляюсь, а вызываю на обсуждение определенного вопроса. Это обычные приемы для беседы. Теперь немного о пониженной скорости. Вы правы, я на компе работаю без звука, поэтому комментатора не слышал..:)
 
Последнее редактирование:
Я не удивляюсь, а вызываю на обсуждение определенного вопроса. Это обычные приемы для беседы.
А, что остались вопросы? Мне показалось, что даны все ответы. Если Вас они не удовлетворили, то проблемы у Вас... Когда человек подходить к вопросу летания только как
Для меня существует схема из рычагов, углов и скоростей в тех или иных системах координат.
даже без азов аэродинамики, то пожалуйста на здоровье стройте свои схемы ни о чем! Летайте на авто через ямы и т.д.
Что касается "интересного момента"- невзирая на приличную тяговооруженность, перед трюком была горизонтальная площадка... Выводы сами сделаете согласно рычагов, углов и пр.?
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_под_Токио
Как раз последствия тейлстрайка. Второй по жертвам во все времена, есличо. Ну да, есть борта (например 321) где есть предохранительная пята, однако от инспекции и потенциально ремонта они ни разу не страхуют. Так что тейлстрайк это ни разу не штатное явление - и не запредельно частое. А вот ВЫГЛЯДИТ как тейлстрайк на видео (особенно при использовании телевиков, они иногда прикольные вещи с перспективой творят)- этого наверняка хоть ухом ешь.
Спасибо за ссылку, не нашел такой, виноват, но частично. Катастрофа произошла * Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты,* и это при том что тейлстрайк произошел еще при посадке,в дальнейшем был сделан не профессиональный ремонт поврежденной части.
Причина катастрофы не тейлстрайк, а халатность при устранения его последствий.
 
Знакомая отмазка...:lol:
Да это не моя отмазка, а если продолжить чтение дальше, то ваша. ".....летчик, зажатый в кабине законами аэродинамики и требованиями РЛЭ в сочетании с ограниченным запасом знаний и навыков, а потому и не видящий дальше своих приборов". Если вам для того, чтобы понять процесс нужно обязательно угробить точно такой же самолет и точно тем же способом.
 
Да это не моя отмазка, а если продолжить чтение дальше, то ваша. ".....летчик, зажатый в кабине законами аэродинамики и требованиями РЛЭ в сочетании с ограниченным запасом знаний и навыков, а потому и не видящий дальше своих приборов". Если вам для того, чтобы понять процесс нужно обязательно угробить точно такой же самолет и точно тем же способом.
Вы обещали наложить желтый график на красный, потом провести спектральный анализ наложения и выдать в СМИ результаты данного действа.
СМИ ждут в нетерпении, уже звонили два раза.
 
Причина катастрофы не тейлстрайк, а халатность при устранения его последствий.
Ну чтобы тейлстрайк стал первопричиной - это вообще нужна тяговооруженность истребителя, наблюдательность носорога и адекватность дятла в одном полете. Ибо надо повторить что-то вроде "банана" Адам Эйр https://en.wikipedia.org/wiki/Adam_Air_Flight_172 , только на взлете. Или пропустить шмяк такой силы, чтобы самолет не мог надуваться, но упорно ползти на крейсерский эшелон. НО - на самом деле, в происшествиях с большими лайнерами большинство катастроф случились из-за цепи событий, иногда реально разделенных десятилетиями, а не какой-то одной причины.
PS Вот вам кстати еще один аналогичный случай, тоже с 747 https://en.wikipedia.org/wiki/China_Airlines_Flight_611
PPS А вот кстати и пример того, как после тэйлстрайка все могло быть реально плохо: https://en.wikipedia.org/wiki/Emirates_Flight_407 . Но хоть там и несколько сотен метров ехали на заднице, затоталить борт не смогли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Столько мусолят эту тему и все вокруг одних и тех же версий или около них. Остальные версии как бы под запретом. Про груз хотя бы ради приличия пару сотен страниц написали - делов-то. А ведь он был - груз, а какой неизвестно. Одно можно почти наверняка предположить, что этот груз водружали в самолет в аэропорту Чкаловского. Габариты, вес, месторасположение и способ крепления неизвестны. Но также можно наверняка предположить, вот как его там расположили и зафиксировали (еще неизвестно как), так больше его и не трогали.

Борт взлетел, сел в Адлере - груз никто не проверял, скорее всего. А за время взлета/посадки с грузом могли произойти изменения в плане надежности крепления, смещения - это как версия. Взлет в Адлере и уже плохо закрепленный груз мог сорваться с ослабленного крепления предыдущими взлетом/посадкой. В зависимости от габаритов и веса это могло быть весьма внушительное смещение в грузовом отсеке, повредить могло также что-то, вариантов может быть много. Откуда это странный хлесткий звук, который якобы слышен на записи?

Недавно же был случай под названием "Афганский кошмар"- http://dokonlin.ru/video/rassledovanija-aviakatastrof-16-sezon-10.html
Там не столько вина того, что груз отстегнулся и "поехал", сколько то, что крайне неудачно повредил гидравлику, шансов не было. Но ведь пилоты до конца не могли понять чего происходит, да и следствие не сразу нашло причину.

Есть ли перспектива у этого направления? Потому как шасси/закрылки/обледенение/центровка/движки уже несколько исчерпали себя и не дают ответов на все вопросы. Возможно, есть какой-то неизвестный фактор, и он упрямо торчит где-то вне поле зрения.
 
Назад