Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Да не.
Путевая ( флюгерная) устойчивость и все такое. Перегрузка опять жеж.
С креном 90 не будет столько, самоль стремится опустить нос.
Опять жеж, реакция стреловидного крыла на такое скольжение.
Наверное все таки нет.
 


Очень красиво (серьёзно.) Но посадка у них была на полосу 06 (59 градусов), о чём есть аудиозапись.

~~~​

Что мне не нравится:
1) КВС заблудисля в аэропорту - в процессе руления за машиной - из за сложности системы рулёжных дорожек (?!) и целых двух ВПП (?!).
Напомнило "Airpalne!": "Это совсем другой самолёт - у него целых четыре двигателя!"​

2) Ну и ПКП-1 приложили... Субъективизм это. И пахнет конкуренцией.
Хороший индикатор.
Я бы только сделал ещё "Скай пойнтер".* Чтобы было понятнее, "где верх?", когда почти весь экран закрашен одним цветом. Как раз в такой ситуации (когда всё одним цветом) он (скай пойнтер) и может спасти. На мой взгляд игральщика-на-компьютере. Понимаю, что предмет разговора - не истребитель, но всё же. Тем более экипажу будет сложно, если весь "горизонт" окажется "одним цветом".

Так лифтеры же.** В смысле, транспортная авиация. Я бы ожидал скорее "боевое применение".
(Да, я диванный любитель.)

________________________
* -- Если он там есть, то слишком сильно спрятан. И будет выскакивать неожиданно. Надо делать видимым. Чтобы приборы не меняли привычную конфигурацию тогда, когда и без этого приходят сомнения в происходящем.
** -- ВТА = Military Airlift. (NATO)
 
Последнее редактирование:

Да как то не вяжется тренировка с целым ансамблем на борту
Слово "тренировочный" всего-навсего означает, что слева - командир, а справа - помощник командира корабля. А если бы справа был инструктор - то назывался бы "контрольный" полет и имел бы другой номер упражнения.
 
...Да и летели, вообще, в зону боевых действий... Не замаскированных даже никакими "доведёнными до отчаяния митингующими".
 
Допуск к полетам ПКК дает инструктор. Не знаю, как в ВТА, но обучение правого взлету-посадке - такой задачи обычно не ставится. А если и будет - для этого есть полеты по кругу.
 
А мне "Каааатца", что этот, с позволения назвать, "документ" есть ни что иное, как мастерски оформленный очередной вброс. Не вдаваясь в тангажи и крены посмотрим на отрыв от ВПП. Далеко в глубину страниц кто-то доказал, что разбег для веса 98 т составит 2000-2300м, но никак не "разбег составил 34 секунды до скорости 300, самолет за это время прошел примерно 1500-1550 метров по приборной , плюс попутничoк по факту около 1600-1650 все штатно". Тогда мы рассматривали модель Благовещенского "хулиганского" взлета с разбегом в 40 сек и отрывом почти с "последней плиты" на скорости 282 км/ч. А там вообще полоса 2750м от порога до порога. Значит с условием нормального старта разбег и был где-то 2300-2400м. И то скорость на отрыве была не 300, а 282 км/ч. В нашем случае перегруз составил 12 т, а разбег на четверть корче. Т.е. вес существенно больше, а разбег существенно короче. И тут вопрос Чапая. Где логика?
 
Последнее редактирование:
Я уже наверное в третий раз напоминаю Вам, что Вы путаете сбалансированную взлётную дистанцию и разбега.

Я еще два месяца назад посчитал, что разбег 35 секунд, длина 1700 метров. Не имея ничего кроме аудиозаписи.

Жара, осведомлённый, жара. А тут идеальная для тяги двигателей температура и уклончик.

В нашем случае перегруз составил 12 т, а разбег на четверть корче.
Кто сказал про перегруз?
 
а что, при ударе приборы не сбиваются?
 
Не принимайте близко к сердцу! Одного того,что Командир корабля(КК) многократно именуется КВС достаточно для понимания,что автор(или авторы) опуса не имеют отношения к военной авиации! Очередной вброс? Или что то еще?
 
Если отчет готовили специалисты МАКа, то вполне приемлемо. Но, по всей видимости, просто фейк.
 
Реакции: DBV
Это вы правильно подметили, что м-р Волков был КК. А еще в т.н. "документе" нет в/звания ни Байнетова, ни ВРИО командира 800 АвБ, ни 2П Ровенского. Да фамилии Ровенский там вообще нет. Это какая-то заготовка типа шаблона (фамилии и в/звания сами вставите). Отчет комиссии должен звучать так.. комиссия УСТАНОВИЛА, затем анвализ того, что она установила и потом ЗАКЛЮЧЕНИЕ. А этого нет.
 
Последнее редактирование:
#4718 Сегодня, в 17:21

Не вдаваясь в тангажи и крены посмотрим на отрыв от ВПП. Далеко в глубину страниц кто-то доказал, что разбег для веса 98 т составит 2000-2300м
1. Я имею ввиду разбег от старта до точки отрыва. О ваших сбаласированных взлетных дистанциях не говорю. Так что. не надо меня поправлять. Хоть и в третий раз. Понять надо было с одного раза о чем я веду речь.

но никак не "разбег составил 34 секунды до скорости 300, самолет за это время прошел примерно 1500-1550 метров по приборной , плюс попутничoк по факту около 1600-1650 все штатно".
2. Ага, конечно, так я и поверил...с весом 110 т и попутным ветром. Не надо лохматить бабушку, как говорит М.Задорнов.

Тогда мы рассматривали модель Благовещенского "хулиганского" взлета с разбегом в 40 сек и отрывом почти с "последней плиты" на скорости 282 км/ч.
.
3. Допустим и жара. Мы можем принять (условно конечно) влияние жары на взлет равным влиянию перегруза, т.е. просто взлетного веса противодействующего подъемной силе и увеличивающего силу сопротивления качению. Разницу можете ощутить толкая свой легковой автомобиль пустой и груженый. Конечно, если он у вас не Матиз.

В нашем случае перегруз составил 12 т, а разбег на четверть короче.
Кто сказал про перегруз?
.
4. а) характер взлета, б) параметры траектории, в) скорости и высоты в контрольных точках, г) режимы полета, д) действительное время и длина разбега. Для вас хватит пожалуй.
 
Последнее редактирование:
Из всех произведений последние (капитан Врунгель) самое качественное, но есть конечно *огрехи*:
- баранка штурвала
- произнес на выдохе *Ух-е-мое*
- в отсутствии оговоренной перед полетом высотой уборки закрылков (500м), на высоте 157м КВС подал команду на уборку закрылков.
А в целом хорошее произведение, достойное обсуждения.
 
Так то, да, штурвал и штурвальная колонка, в обиходе - "рога", зато нет никаких "педалей хвоста"!
 
В отличие от предыдущего *шипения граммофонной иглы* в данном случае для осознания текста не требуется аудиокодек и спецнаушники.
Есть цифры и даже координаты, углы, скорости, тангаж и рысканье.