Могли.
Но снимок от 2 ноября 2016. Так что могли и НЕ поменять!
Не думаю, что в МО их так уж часто переобувают. А диски действительно - желток!
Так что есть шанс, что вертолетчики видели ЗАПАСКИ!
Меня опять терзают смутные сомнения....
Я было засомневался в принципиальном наличии аптечки на борту 154го, но всё-таки нашёл её описание.
Оказывается, в аптечке два разных колеса! ОДНО - от передней опоры шасси КТ-183. И ОДНО - от основной опоры шасси.
По одному от каждого типа опор!
И это на мой взгляд очень важно. То есть, если и плавали колёса из техаптечки, то это были разные колёса, два разных колеса!
И вот тут опять загадка. Если они плавали плашмя на значительном расстоянии, то визуально определить разницу в диаметре вертолётчик не смог бы. Ну понятно да, увидел одно, пролетел, дальше увидел другое. Одинаковы ли они? Может и да, а может и нет! А вот если рядом, то разница СРАЗУ бросается в глаза. Поэтому и важно выяснить, как крепились колеса в техаптечке! Если никак, тогда вряд ли они будут плавать вместе, разнесёт течением. А если крепились на какой то лёгкой раме, то...
Точно.Повторенье - мать ученья!
Я, вот, подумал, что это разные листы документа, стал всматриваться и увидел:
Посмотреть вложение 581980
Так что - отдельно они лежали в аптечке!
Точно.
Осталось только понять, -12,19 и -12,06 м - это далеко друг от друга, или не очень?
Да сложный вопрос.
Я всё-таки ориентируюсь на слова вертолётчика. В них не было ничего необычного. Не было никаких "затруднений" в объяснении увиденного. Думаю, это были два отдельных колеса, безо всяких рам, и вероятно они были близко друг от друга.
===============Допустим, перепутать уборку закрылков с уборкой шасси возможно. В основной теме это обсуждалось, и примеры таковые имеются. У меня вопрос, что произойдет с самолетом, если вместо шасси убрать закрылки? Шасси ведь убираются на высоте 5-10м. Т.е. сразу после взлета пилот начинает уборку закрылков (по ошибке). Убираться им нужно не менее 10с (10с - столько убираются шасси).
Думаю, это были два отдельных колеса, безо всяких рам, и вероятно они были близко друг от друга.
===============
Изначально неверное понимание процесса. Объясняю : 5-10 м. - минимальная высота начала уборки шасси. В РЛЭ нет запрета убирать позже. Если данный 2 п. "забрал шасси,командир" , прощёлкал "клювом" и сделал это позже-тоже ничего страшного , просто вписывается в версию "закрылки вместо шасси". Возглас "ё-моё" вполне уместен в этом случае.
=============За это время надо было увидеть/почувствовать необычность ситуации, проявившейся достаточно скоротечно, и начать говорить. Получается, что нечто происходило вначале не столь однозначно, и экипаж на это не реагировал (тут бы синхронизацию с МСРП!), а потом разом дало о себе знать и застало экипаж врасплох. Могло ли "закрылки вместо шасси" произойти по такой схеме и проявиться столь внезапно и чувствительно, что вызвало упомянутую эмоцию?
... поднятая из моря рукоятка уборки закрылков стояла на 15 градусов. Я уже высказывал мнение ,что мог убрать разом до нуля , а потом (после осознания) и ойк поставить на 15 , ... От того и каруселим по кругу пережёвывая с левой щеки на правую.
*Про закрылки вместо шасси , имеется ввиду
Ручка (рычаг) МКВ-43 и его стопорящий механизм получил механическое повреждение от усилия приложенное к рычагу сверху, это возможно и сместило его с 0 на 15. Пазы в секторах не настолько глубоки, чтобы удержать в них стопора при разрушающих нагрузках. На снимке видно положения стопора относительно ручки ( на котором закреплен этот стопор), в исправном состоянии и после повреждения (стопор выступает за плоскость ручки).
Конечно, можно опровергнуть, первым было переключение с 0 на 15, а затем воздействие на стопорящий механизм который "выстоял" при крушении или как вариант, шаловливые ручки. Кому, как нравиться или только через эксперимент на живом МКВ-43...
П.С. Удивляет обломок с цифрой "0", на чем он там держится?
==========Но шкала градуирована через каждые 5* и положения 28* не имеет. Мелочь, конечно... А еще говорят, что в авиации мелочей нет.