Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вы правы - именно нестыковки в изложенном материале порождают ещё большее количество вопросов для людей думающих ( не хавающих что подадут). Некомпетентность людей ответственных просто поражает...
 
Реклама
Ручка (рычаг) МКВ-43 и его стопорящий механизм получил механическое повреждение от усилия приложенное к рычагу сверху, это возможно и сместило его с 0 на 15. Пазы в секторах не настолько глубоки, чтобы удержать в них стопора при разрушающих нагрузках. На снимке видно положения стопора относительно ручки ( на котором закреплен этот стопор), в исправном состоянии и после повреждения (стопор выступает за плоскость ручки).
Конечно, можно опровергнуть, первым было переключение с 0 на 15, а затем воздействие на стопорящий механизм который "выстоял" при крушении или как вариант, шаловливые ручки. Кому, как нравиться или только через эксперимент на живом МКВ-43...
П.С. Удивляет обломок с цифрой "0", на чем он там держится?


Да, кстати: МЧС за работой.

МЧС.jpg


Похоже, что он что-то откручивает (загибает, выпрямляет, ...) Смысл?
 
Вы правы - именно нестыковки в изложенном материале порождают ещё большее количество вопросов для людей думающих ( не хавающих что подадут). Некомпетентность людей ответственных просто поражает...

А вот меня иногда поражает и порождает еще большее количество вопросов текст, который то ли ориентирован для людей думающих, и содержит информацию в "зашифрованном" виде, то ли является примером классической "постановки АЗС": я сказал то, что написал - остальное ваши домыслы.
Вот пример: что это - "послание просвященным" или "громоотвод"?
---------------------------------------------------------------------------------------
Как стало известно "Ъ", на днях были завершены назначенные военным следствием взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2, разбившегося 25 декабря 2016 года сразу после вылета с сочинского аэродрома Адлер. Следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили — таким образом, высказываемые ранее предположения о теракте были изучены следствием и аргументированно исключены из списка возможных причин катастрофы, жертвами которой стали 92 человека.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Если просто выделить информацию о результатах экспертизы на наличие следов взрыва, то на борту самолета однозначно опровергается только взрыв криминальный. В том числе, из списка потенциальных внешних воздействий отвергается только поражение ракетой.
Какую информацию на самом деле несет это сообщение? Распространяется ли на это сообщение элементарная логика:
- взрывотехническая экспертиза ориентирована только на поиск следов взрывчатки и сопутствующих криминальному взрыву возможных следов оболочки взрывного устройства (от бомбы до БЧ ракеты).
- вывод об отсутствии криминального взрыва не исключает возможность некриминального случайного взрыва (чего?).
- из списка возможных причин катастрофы аргументированно исключены только предположения о теракте.
- экспертиза завершена, полная картина имеется, но доведена до СМИ частично: исключительно с целью прекращения домыслов о свершившемся теракте.
 
Пару слов по поводу "списка потенциальных внешних воздействий".
Выводы экспертизы подталкивают вернуться к сообщениям, не ставшим широко цитируемыми.
По данным того же “Ъ”:
"Наконец, проверяются данные и о возможном столкновении самолета со стаей чаек. Известно, что в самом начале поисковой операции на месте предполагаемого падения самолета было обнаружено большое количество птичьих перьев, плавающих на поверхности воды."
И опять вопросы, вопросы, вопросы...
- Совпало ли реальное место падения с тем, что в этом сообщении называется "предполагаемым"?
- Может ли столкновение со стаей птиц на высоте 200-300 метров оставить на воде достаточно компактное пятно, покрытое перьями?
- Если в отношении фрагментов самолета рассматривалась возможность их дрейфа даже на момент начала поисков, то как дрейфовали бы с момента столкновения перья?
А сам факт наличия такой вероятности". Он отмечен вполне документально:

ornitoURSS.png
 
Смею утверждать , что ни одна птица 25 декабря в 5.30 утра не пострадала. Обоснование : все системы до момента столкновения с водой работали исправно ( МО).
* где-то в первых страницах инопланетян предполагали , можно покаруселить на эту тему. )))
 
Смею утверждать , что ни одна птица 25 декабря в 5.30 утра не пострадала. Обоснование : все системы до момента столкновения с водой работали исправно ( МО).
* где-то в первых страницах инопланетян предполагали , можно покаруселить на эту тему. )))

- Но, как? Холмс!
- Элементарно, Ватсон! Если ни одна птица не пострадала в столкновении с самолетом, а перья есть, значит - птицы были внутри самолета. :cool:
 
Да дело даже не в доказательстве отсутствия птиц, а в том что этот факт НЕЗАЧЕМ скрывать!
Мы же здесь пытаемся найти "недосказанное" среди фотографий, фонограмм и сводок новостей, а что скрывать в столкновении с птицами?
Ну птицы. Ну попали. Досадная случайность. К сожалению, никто не мог предположить... И всёёё! Нечего скрывать.
 
Реклама
- Но, как? Холмс!
- Элементарно, Ватсон! Если ни одна птица не пострадала в столкновении с самолетом, а перья есть, значит - птицы были внутри самолета. :cool:
Шутки у Вас,однако!:lol::ass1:
А вообще то птиц в тех краях навалом! Когда то давно, в Мериа и Гудаутах и днем взлетали и садились с фарами.
 
- Элементарно, Ватсон! Если ни одна птица не пострадала в столкновении с самолетом, а перья есть, значит - птицы были внутри самолета. :cool:
============
Тогда вместо конкретно "закрылки , ссцука" должна была звучать непереводимая игра слов богатого и великого русского языка.
 
Не "вместо", а "вместе". Она и прозвучала: "ё-моё". Кто-нибудь дословно перевести может?
 
Не "вместо", а "вместе". Она и прозвучала: "ё-моё". Кто-нибудь дословно перевести может?
============
Вы сами сетовали что нет посекундной верификации внутрикабинных переговоров. Появилась ? )
Дословно даже Эллочка - людоедка не сможет перевести на правильный формат.
Можно лишь предположить , как осознание ошибочности действия после "стойки забрал,командир" . Развитие катастрофической ситуации с этого момента и началось.
* если судить по известному порядку произнесённых фраз и предложений от Лайф-Ньюс.
 
вообще да, слово "криминальный" по отношению к исследованию падения военного, хоть и гражданского самолёта оно какое-то... неуместное. Типа "не бага, а фича" - без приказа криминал, а по приказу - недоразумение? С "ракетой" - та же фигня - выстрел РПГ хоть по сути и ракета, но - по названию - "выстрел" и "граната", как и всякие прочие многие снаряды и мины.. ну и "Теракт"
1. Совершение взрыва <...>, устрашающих население и создающих опасность <...>, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений<...> - (в ред. ФЗ130 05.05.2014)
- если нет устрашения населения "в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций" - то оно и не теракт же да?
Действительно, то ли журналажа, то ли наша богатая практика внедрять заранее безобидные вроде слова - то "подряд", то "на душу населения", которые потом всё с ног на голову переворачивают...
 
Последнее редактирование модератором:
Ну что,во имя отца опять с конца , в смысле -начала ?

Расшифровка речевого самописца ТУ-154:

…Скорость 300… (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам… (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

По информации Life.ru со ссылкой на источник, близкий к комиссии, сообщал, что расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки.

“При расшифровке чёрных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки”, — пояснил источник Лайфа.
https://aviado.ru/news/incidents/20161228/48455/

…Скорость 300… (Неразборчиво.)
--------------

На скорости 289-300 к.час при нормальном раскладе ,должна быть озвучена команда командиром "шасси - убрать" Соответствует высоте 5-10 м. В записи её нет или ( неразборчиво ). Вт. пилот проявляет самостоятельность :
Забрал стойки, командир.
-----------------
или выполняет команду ,ранее данную командиром ( неразборчиво) . Получает одобрение типа "хорошо" (неразборчиво)

Внимание :

Шасси не убраны ,вместо них ошибочно поставлены на уборку закрылки - 28 до 0 в один прием ( алгоритм такой же как и при уборке шасси - вверх.
Командир и штурман этого не замечают. Самолет ("тяжелый" ), плюс выпущенные шасси , разгоняется плохо , алгоритм набора нарушен ( скорость должна расти , тангаж пропорционально увеличиваться .Вместо этого -вялый набор на тяжелом самолете), но никто не замечает этого.

Ух, ё-мое!
------------------

Вт.пилот осознал ошибку , возможно передернул рукоятку уборки с 0 на 15 ( "посмертное положение" . В это же время поставил шасси на уборку ( исправился)

Закрылки, сука, чё за х**ня!
---------------------
Как вариант , командир заметил и крикнул. к этому времени самолёт имел скорость 330 к. час. на чистом крыле , его начинает кренить ( срыв потока) .

“При расшифровке чёрных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки”

-----------------------
Попытка отдать штурвал "от себя" ни к чему не приводит.- самолет теряет поперечную устойчивость ( срыв потока) и заваливается в глубокий крен с одновременным снижением с большой Vy. Зафиксированные (якобы) большие углы работы штурвальной колонкой по крену - попытка выровнять крен работой колонки в противоположную сторону. Шасси остались недоубранными , от того и подкос вырвало и погнуло при ударе о воду.

КОНЕЦ

* Прошу сильно не ругать - так сказать набросок по мотивам записи переговоров от Лайфа. Кстати, вполне перекликается с мнением покойного В.В.Ершова.
Всего лишь попытка взглянуть на ситуацию в несколько другом ракурсе. Точка.
 
Ну что,во имя отца опять с конца , в смысле -начала ?

Расшифровка речевого самописца ТУ-154:
......

Закрылки, сука, чё за х**ня!
---------------------
Как вариант , командир заметил и крикнул. к этому времени самолёт имел скорость 330 к. час. на чистом крыле , его начинает кренить ( срыв потока) .

“При расшифровке чёрных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки”

-----------------------
Попытка отдать штурвал "от себя" ни к чему не приводит.- самолет теряет поперечную устойчивость ( срыв потока) и заваливается в глубокий крен с одновременным снижением с большой Vy. Зафиксированные (якобы) большие углы работы штурвальной колонкой по крену - попытка выровнять крен работой колонки в противоположную сторону. Шасси остались недоубранными , от того и подкос вырвало и погнуло при ударе о воду.

КОНЕЦ

* Прошу сильно не ругать - так сказать набросок по мотивам записи переговоров от Лайфа. Кстати, вполне перекликается с мнением покойного В.В.Ершова.
Всего лишь попытка взглянуть на ситуацию в несколько другом ракурсе. Точка.
Однако, Ершов эту ситуацию описал несколько иначе.
"А потом кого-то, наконец, озаряет: «Закрылки, сука!»
И вот в этот, самый последний момент – сунь капитан закрылки на выпуск – еще есть возможность вытянуть. Самолет начнет подпирать снизу набухающий под закрылками воздушный вал, нос опустится, скорость моментально (моментально!) нарастет; а дальше – как при нормальном взлете.
Но если капитан неопытный, он просто психологически не сможет оторвать руку от штурвала. Он еще чуть-чуть, ну самую малость, попытается поддержать машину штурвалом на себя… и свалится".
Полный текст здесь: http://www.proza.ru/2017/02/01/1695 Я акцентировал на возможности спасения.
 
Реклама
Назад