...Отдельное спасибо ШБЖ за его подборку .. что ИЛ-18 там грохнулся - как-бы слышал, но вот что ПРИ ПОДОБНЫХ обстоятельствах и примерно в тоже всамое время года - нет.
По Бостону - тоже спасибки. Почему-то считал что его "сбили" и он просто не дотянул до аэродрома, оно вон как: оказывается тоже рухнул на взлете..
Похоже нечто "общее" есть в этих трех катастрофах помимо "высота 150м"..
С вашего разрешения маленько поконспироложу в продолжение темы, о которой заикнулся.
Обратил внимание, что по итогам расследования катастрофы Ил-18 были сделаны столь же расплывчатые выводы, как и в случае с Ту-154. Да, с материалом для расследования там, конечно же, было туго. Но ведь что-то подвигло сделать предположение о том, что: "Вероятные причины катастрофы: выход из строя топливной системы, двигателей или
сердечный приступ у пилота."
В случае с Ту-154 версии об особом состоянии командира экипажа (да и, судя по бездействию, всего экипажа) тоже была озвучена. Поиском причины этого состояния, похоже, особо не занимались. Мол, так сложились обстоятельства.
Я приводил ссылку на то, что Черное море вдоль береговой черты время от времени генерирует особый вид волн. При видимом глазу спокойствии его поверхности возникает такое движение масс воды, что не выдерживают стальные швартовы кораблей. Данные волны называются длинно-периодными, они создают период колебания гораздо больший, чем обычные видимые людьми волны. Но ведь они приводят и контактирующую с ними среду: воздух. Если кто имел "удовольствие" находиться рядом с динамиком низких частот (басы), знает, что их можно не только услышать, но даже почувствовать телом. Чем ниже частота, тем опаснее становится такое соседство. Человеческое ухо различает от 16 до 20 000 герц. Ниже этого порога – инфразвук. Мы его не слышим, но это не значит, что он теряет для нас значение. Считатется, что частота от 7 до 13 герц – это природная волна страха. Колебания такой частоты сопровождают тайфуны, землетрясения, извержения вулканов. Звуки, инстинктивно побуждающие все живое покидать районы стихийных бедствий. Для человека самая опасная частота - это от 7 до 9 герц. Она совпадает с частотами, сопровождающими работу мозга и нарушает мыслительный процесс. Своими низкими рабочими частотами обладают и другие органы человека.
Все три катастрофы в Сочи, о которых мы вспомнили, произошли в ночные часы в холодное время года. То есть при более высокой плотности воздушной массы, а значит и проводимости инфразвуков моря, направленных снизу вверх.
Таким образом, даже если найдутся основания утверждать о фактической неадекватности действий экипажа любого или всех трех самолетов, потерпевших катастрофу на взлете, в поисках причины их возникновения сбрасывать со счетов "голос моря" нельзя. Во всяком случае, пока наука не даст однозначного ответа о таком воздействии.