Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Однако, вернемся к нашим баранам. Коль не получается чисто механически порассуждать, то надо перейти к рассмотрению схемы происшествия, как данности. Очевидно, причина падения самолета банальная - не хватило параметров управления в системе управления. А вот почему это случилось тут еще бабушка надвое сказала. Это явление может проявиться только в двух случаях. Либо система управления попала в условия, когда не хватает органов регулирования, либо появились, нескомпенсированные системой управления, моменты сил. Я сторонник нескомпенсированных моментов.
 
Реклама
Однако, вернемся к нашим баранам. Коль не получается чисто механически порассуждать, то надо перейти к рассмотрению схемы происшествия, как данности. Очевидно, причина падения самолета банальная - не хватило параметров управления в системе управления. А вот почему это случилось тут еще бабушка надвое сказала. Это явление может проявиться только в двух случаях. Либо система управления попала в условия, когда не хватает органов регулирования, либо появились, нескомпенсированные системой управления, моменты сил. Я сторонник нескомпенсированных моментов.

Да все они банальны на одно лицо! Конкретный тип ВС способен лететь только при определенных сочетаниях конфигурации, скорости, высоты и пространственного положения относительно воздушной среды. Они исследованы и ограничены. Летный состав информирован о них конструкторами в пределах значений упомянутых критериев БЛИЗКИХ к критическим.
Таким образом, все сводится либо к неспособности экипажа удержать ВС в пределах ограничений, оставляющих шанс благополучного завершения полета, либо к невозможности это сделать, как бы грамотно экипаж ни старался.
В задачи технической комиссии прежде всего входит именно поиск ответа: почему? И только потом - что привело к этому самому "почему"?
Без полной расшифровки МСРП и МАРС дать исчерпывающий ответ невозможно.
Обнародовать их посчитали ненужным. А вот допускать "рваные" утечки - возможным.
Можно ли по ним что-то определить? В первую очередь то, что они подталкивают общественное мнение к версии о возможной ошибке экипажа Что должно бы настораживать.
Однако, люди в массе своей привыкли к тому, что у любого ЧП есть имя и фамилия, а также должность...
На этом и построены попавшие в СМИ утечки.
 
Пока ТИХИЙ работает (надеюсь) над картиной падения самолета на основе характера разрушений после контакта с водой,
http://airdisaster.ru/database.php?id=2244
Хочу привести пример катастрофы, где сразу первоначально была определена вина пилота и о расследовании которой знаю не по наслышке.
У МИ-2 из СОК - барограф, который абсолютно бесполезный. Итак, вертолет упал и сгорел, пилот погиб. На месте падения оборвана ЛЭП. Нашелся свидетель (селянин), который видел как вертолет упал вращаясь. Все! Картина ясная - зацепился хвостом, потерял ХВ и упал вращаясь. Сгребли все, что осталось от вертолета, привезли и высыпали в ангаре. В объяснительной свидетель так и зафиксировал "...упал вращаясь". Всем было ясно, что без ХВ машина будет вращаться влево. Не знаю случайно или нет, но ком.ЛО, беседуя уже потом со свидетелем, спросил:"А как вертолет вращался?" Тот пальцем крутанул вправо... Дали макет вертолета, покажи. Крутит вправо. И вот после этого начали ковыряться в железках и выяснили то, что написано в документе.
А здесь, имея данные МСРП, переговоры в кабине, видео и свидетеля(возможно), вывод -"предположительно"...
Поэтому не удивлюсь если скрупулезность и настойчивость ТИХОГО к чему то да приведут!
 
Последнее редактирование:
Да, я тоже надеюсь! lopast56, таких показательных примеров, как Ваш, есть множество. И я категорически не понимаю ЧЕМ можно оправдать "закрытость" расследования, целью которого может быть только ОДНО: безопасность будущих полётов = человеческие жизни! Вроде бы в итоге подвели к тому, что "КК осознанно направил самолёт в управляемое снижение", тем не менее не подтверждая это ничем. Хотя, для того чтобы это сделать, было всё!
У Тихого есть безусловно талант - внимательность к мелочам. Но фактического материала явно не хватает. Поэтому "нарыть" что-то новое, помимо того что уже нарыто, трудно. На мой взгляд, очевидно, что всё крутится вокруг той самой недостающей поворотной пары.
 
... Но фактического материала явно не хватает. Поэтому "нарыть" что-то новое, помимо того что уже нарыто, трудно. На мой взгляд, очевидно, что всё крутится вокруг той самой недостающей поворотной пары.
В целом поддержу. Да и спасибо lopast56 за приведенный пример с вертолетом. Разве что дополню последнее предложение:
.. а также крутится вокруг странных бульков на радисканере, странно неубранных колодок в а/п, странного голоса пилота в переговорах с КДП на подготовке взлета, странного и откровенно криво объясненного перенаправления вместо Моздока в Адлер, странного пятна на спутниковом снимке и тоже никак не разъясненного комиссией и не получившего своего должного внимания .. и ещё разных мелких "странностей", которые ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ обойдены в итоговом "отчете". Да и "отчетом" это назвать - не знаю у кого может язык повернуться .. "не нашли, не было, .. " короче "мы нифига не поняли".
Расписка в некомпетентности и только.
 
И я категорически не понимаю ЧЕМ можно оправдать "закрытость" расследования, целью которого может быть только ОДНО: безопасность будущих полётов = человеческие жизни!
Не думаю, что так все сложно, скорее банально просто и давно в авиации известно. Кто то обеими руками держится за погоны...
 
Не думаю, что так все сложно, скорее банально просто и давно в авиации известно. Кто то обеими руками держится за погоны...

Вы когда-нибудь пробовали строить карточный домик? Сооружение устойчивое до определенного момента. Тем более, к тому - все ли карты на месте. Теперь представьте себе такое сооружение под названием "ответственность", построенное из... погон.
 
Да, я тоже надеюсь! lopast56, таких показательных примеров, как Ваш, есть множество. И я категорически не понимаю ЧЕМ можно оправдать "закрытость" расследования, целью которого может быть только ОДНО: безопасность будущих полётов = человеческие жизни! Вроде бы в итоге подвели к тому, что "КК осознанно направил самолёт в управляемое снижение", тем не менее не подтверждая это ничем. Хотя, для того чтобы это сделать, было всё!
У Тихого есть безусловно талант - внимательность к мелочам. Но фактического материала явно не хватает. Поэтому "нарыть" что-то новое, помимо того что уже нарыто, трудно. На мой взгляд, очевидно, что всё крутится вокруг той самой недостающей поворотной пары.
Я уже давно ответил на вопрос почему такая секретность. Самолет секретный?-Нет. Рейс секретный?-Нет. Экипаж секретный?-Нет. Приказ секретный?-Нет. А что же секретного? А секретным в таком случае может быть только груз. И ясен перец, это будут отнюдь не музыкальные инструменты. Хотя иногда их названия могут совпадать в погрузочных документах, чтобы не возбуждать излишнего любопытства у таможни. Назначение груза тянет за собой очень длинную служебную цепочку из больших беспросветных "многозвездных" погон. Вот и вся вам тайна. А мне этот случай стал очень напоминать "трагедию" с КАL 007 01.09.83. Трагедия была до тех пор, пока не обнаружились обломки крыла из титана специфической формы. Оказалось таким крылом обладает ЕF117A. Обратите внимание на букву Е в названии. Это самолет РЭБ. Поэтому когда США были показаны их карты, то договорились замять все по-тихому. И, как видите, замяли. Случись тогда действительно пролет, хрен бы Корнуков стал Главкомом Войск ПВО. Не забывайте-это было в Советском Союзе. ПВО ДВ и ПВО ТФ разгромили всю американскую разведоперацию. Но сказать об этом можно стало только через 10 лет (когда сведения об этой операции потеряли актуальность). А в приказе ГК ПВО одной из причин пропуска самолета-нарушителя ГГ СССР 01.09.83. была "...оказались небоеготовыми 50% АПН...."
 
Последнее редактирование:
Я уже давно ответил на вопрос почему такая секретность. Самолет секретный?-Нет.

С большой долей вероятности, самолет имел на борту аппаратуру ЗАС, а это сверхсекретно. Видимо, ее, то и уничтожали подводным взрывом, прикрываясь уничтожением боеприпасов времен ВОВ. Как только уничтожили про найденный военный самолет все разом забыли и больше не вспоминали и не поднимали.
 
Реклама
С большой долей вероятности, самолет имел на борту аппаратуру ЗАС, а это сверхсекретно. Видимо, ее, то и уничтожали подводным взрывом, прикрываясь уничтожением боеприпасов времен ВОВ. Как только уничтожили про найденный военный самолет все разом забыли и больше не вспоминали и не поднимали.

Если ее нашли, то почему бы не вывезти для полного спокойствия? К тому же, она должна иметь самоликвидатор для аварийных случаев. Организация подрыва и комплектация плотика, несомненно, привлекли больше постороннего внимания, чем возможная эвакуация шифратора (при любом его состоянии).
 
С большой долей вероятности, самолет имел на борту аппаратуру ЗАС, а это сверхсекретно. Видимо, ее, то и уничтожали подводным взрывом, прикрываясь уничтожением боеприпасов времен ВОВ. Как только уничтожили про найденный военный самолет все разом забыли и больше не вспоминали и не поднимали.
Я думаю, ее там не было. ЗАС разворачивается на стационарных КП и штабах. А для самолета, который может сесть вблизи от такого КП или штаба иметь такую СС аппаратуру совсем не обязательно. От себя добавлю. Шифрообмен при БР на линии КП-КП обходился шифроблокнотами. Ну попадет такой шифроблокнот к врагу и что. Достаточно на том конце знать про такое и он просто не используется. Скорее всего не было на борту 154 аппаратуры ЗАС. А совсекретности и с САО хватало ("свой-чужой"). Которая, кстати установлена на любом самолете, кроме легкомоторных. Даже на Ан-2 стоит.
 
С большой долей вероятности, самолет имел на борту аппаратуру ЗАС, а это сверхсекретно. Видимо, ее, то и уничтожали подводным взрывом, прикрываясь уничтожением боеприпасов времен ВОВ. Как только уничтожили про найденный военный самолет все разом забыли и больше не вспоминали и не поднимали.
Да ни. Лежал в своих водах.
Никто 31-й например не уничтожал по поводу, со времен союза.
 
Я уже давно ответил на вопрос почему такая секретность. Самолет секретный?-Нет. Рейс секретный?-Нет. Экипаж секретный?-Нет. Приказ секретный?-Нет. А что же секретного? А секретным в таком случае может быть только груз. И ясен перец, это будут отнюдь не музыкальные инструменты. Хотя иногда их названия могут совпадать в погрузочных документах, чтобы не возбуждать излишнего любопытства у таможни. Назначение груза тянет за собой очень длинную служебную цепочку из больших беспросветных "многозвездных" погон. Вот и вся вам тайна. А мне этот случай стал очень напоминать "трагедию" с КАL 007 01.09.83. Трагедия была до тех пор, пока не обнаружились обломки крыла из титана специфической формы. Оказалось таким крылом обладает ЕF117A. Обратите внимание на букву Е в названии. Это самолет РЭБ. Поэтому когда США были показаны их карты, то договорились замять все по-тихому. И, как видите, замяли. Случись тогда действительно пролет, хрен бы Корнуков стал Главкомом Войск ПВО. Не забывайте-это было в Советском Союзе. ПВО ДВ и ПВО ТФ разгромили всю американскую разведоперацию. Но сказать об этом можно стало только через 10 лет (когда сведения об этой операции потеряли актуальность). А в приказе ГК ПВО одной из причин пропуска самолета-нарушителя ГГ СССР 01.09.83. была "...оказались небоеготовыми 50% АПН...."
Секретность? О тож.
С кой то поры принято скрывать нелициприятность от своего народа. Прикрываясь нольдесятым. Хотя давно пора проработать вопрос, так как все секреты тока от своих.

Чтоб вопросов лишних не задавали ременщикам.
 
Ну не все так просто.
Куда уж проще - EF117A с титановым крылом, а Брюн-то и не знает! Вот за что уважаю г-на Осведомленного - "материал знает, но путает", а дальше - как учили: начал нести чушь, так неси уверенно!
Злостный оффтопик закончил. Всем адью!
 
С большой долей вероятности, самолет имел на борту аппаратуру ЗАС, а это сверхсекретно. Видимо, ее, то и уничтожали подводным взрывом, прикрываясь уничтожением боеприпасов времен ВОВ. Как только уничтожили про найденный военный самолет все разом забыли и больше не вспоминали и не поднимали.
в собственных терр.водах, ещё и закрытых от постронних, да в водолазной доступности, жа кран сверху уже ждёт - что мешало тупо поднять, взрывать-то зачем?
Но про "Бостон" - и правда - с тех пор ни слыхать, как не было...
 
Секретность? О тож.
С кой то поры принято скрывать нелициприятность от своего народа. Прикрываясь нольдесятым. Хотя давно пора проработать вопрос, так как все секреты тока от своих.
Чтоб вопросов лишних не задавали ременщикам.

Как известно из давно открытых источников, в сентябре 1976 новый по тем временам истребитель МиГ-25 был угнан за границу СССР. Через десять с лишним лет меня, как офицера запаса уже не связанного с авиацией, решили "переформатировать" из "бомбера" на Ил-28 в разведчика радиационной обстановки на Ан-2.
В компании таких же товарищей офицеров нам устроили сборы: краткосрочные курсы "понижения квалификации" по месту базирования полка ПВО, где почему-то познакомили под запись в секретных прошнурованных тетрадках с техникой, на которой этот полк летал: с МиГ-25. Тот факт, что он несколько отличался от Ан-2, никого из инструкторов не смущал.
Видимо, соответствующей информацией они не обладали, а задание от военкомата было достаточно общего характера.
Так вот, на тот момент не составляло особого труда разжиться набором пластмассовых деталей самолета МиГ-25 (Made in оттуда) для склейки его в масштабе. Там же приводились его характеристики. Те самые, что мы должны были конспектировать, и по окончании сборов напрочь забыть. Ощущение театра абсурда уходило на второй план только тогда, когда нас подводили к живому самолету.
Что двигало людьми, определяющими степень секретности доводимой информации для тех, кому она абсолютно не была нужна? Чем отличается такая секретность от ритуальных танцев вокруг костра под бубен шамана?
Скорее всего, страхом тех, кто по должности за нее отвечает, перед теми, кто за нее отвечает перед теми... (и т.д.), кто ее устанавливет по документам, доставшимся от прежнего руководства, благополучно ушедшего на пенсию. ИМХО.
 
Как известно из давно открытых источников, в сентябре 1976 новый по тем временам истребитель МиГ-25 был угнан за границу СССР. Через десять с лишним лет меня, как офицера запаса уже не связанного с авиацией, решили "переформатировать" из "бомбера" на Ил-28 в разведчика радиационной обстановки на Ан-2.
В компании таких же товарищей офицеров нам устроили сборы: краткосрочные курсы "понижения квалификации" по месту базирования полка ПВО, где почему-то познакомили под запись в секретных прошнурованных тетрадках с техникой, на которой этот полк летал: с МиГ-25. Тот факт, что он несколько отличался от Ан-2, никого из инструкторов не смущал.
Видимо, соответствующей информацией они не обладали, а задание от военкомата было достаточно общего характера.
Так вот, на тот момент не составляло особого труда разжиться набором пластмассовых деталей самолета МиГ-25 (Made in оттуда) для склейки его в масштабе. Там же приводились его характеристики. Те самые, что мы должны были конспектировать, и по окончании сборов напрочь забыть. Ощущение театра абсурда уходило на второй план только тогда, когда нас подводили к живому самолету.
Что двигало людьми, определяющими степень секретности доводимой информации для тех, кому она абсолютно не была нужна? Чем отличается такая секретность от ритуальных танцев вокруг костра под бубен шамана?
Скорее всего, страхом тех, кто по должности за нее отвечает, перед теми, кто за нее отвечает перед теми... (и т.д.), кто ее устанавливет по документам, доставшимся от прежнего руководства, благополучно ушедшего на пенсию. ИМХО.
Есть одна хорошая брошюрка военного покурора В. Ивашкевича "В переводе с юридического" (50 страниц), в инете напрочитать можно. Там хорошо показаны нюансы армейской службы. в т.ч. и секретность. В самом приказе 010 имеется целый раздел о том, что подлежит грифованию. МиГ-25 имеет ТТХ (реальные) намного выше известных, так же как и КР "Калибр". Поэтому вам и давали реальные ТТХ под запись в секр. тетради. Правильно вы написали, что для того, чтобы забыть. А людьми (военными людьми) движет приказ.
 
Реклама
(прошу прощения у модераторов за)
А я свое мнение еще зимой сказал! По моему,не наша это тема! Судите сами: Парк на прикол не ставили! Экипажи тренингами и зачетами не мордовали!
Даже диспетчера на рабочих местах сидят,а не еще где! Стало быть,ни отказа АТ,ни ошибки пилота или диспетчера не было. Вот как то так!
добавлю - наблюдаемых-видимых мер усиления безопасности АП вроде нет. Получается - тогда надо "ловить" приказы о награждениях? Например водолазам.
Вот и первые герои...Глава МЧС вручил госнаграды спасателям, медикам и водолазам отрядов "Центроспас" и "Лидер".....Кроме того, медалью Суворова награжден начальник группы - водолазный специалист отдела Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" Дмитрий Лимасов.
"Ага!" - сказали опытные конспирологи... И если раньше я был уверен, то теперь я - убеждён. Ибо гипотеза, доказавшая свою предсказательную силу - становится теорией.
 
Назад