Как известно из давно открытых источников, в сентябре 1976 новый по тем временам истребитель МиГ-25 был угнан за границу СССР. Через десять с лишним лет меня, как офицера запаса уже не связанного с авиацией, решили "переформатировать" из "бомбера" на Ил-28 в разведчика радиационной обстановки на Ан-2.
В компании таких же товарищей офицеров нам устроили сборы: краткосрочные курсы "понижения квалификации" по месту базирования полка ПВО, где почему-то познакомили под запись в секретных прошнурованных тетрадках с техникой, на которой этот полк летал: с МиГ-25. Тот факт, что он несколько отличался от Ан-2, никого из инструкторов не смущал.
Видимо, соответствующей информацией они не обладали, а задание от военкомата было достаточно общего характера.
Так вот, на тот момент не составляло особого труда разжиться набором пластмассовых деталей самолета МиГ-25 (Made in оттуда) для склейки его в масштабе. Там же приводились его характеристики. Те самые, что мы должны были конспектировать, и по окончании сборов напрочь забыть. Ощущение театра абсурда уходило на второй план только тогда, когда нас подводили к живому самолету.
Что двигало людьми, определяющими степень секретности доводимой информации для тех, кому она абсолютно не была нужна? Чем отличается такая секретность от ритуальных танцев вокруг костра под бубен шамана?
Скорее всего, страхом тех, кто по должности за нее отвечает, перед теми, кто за нее отвечает перед теми... (и т.д.), кто ее устанавливет по документам, доставшимся от прежнего руководства, благополучно ушедшего на пенсию. ИМХО.