Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Да кстати, мы РОВНО на 100! страниц обогнали профи-ветку! Делайте ваши выводы, господа!)))
 
==================
В чём выражены эти вынужденные попытки ? Вялотекущее уголовное дело при полном отсутствии общественного резонанса на катастрофу со стороны общества как подтверждение того , что такой цели не преследуется вовсе. Ни со стороны власти,ни со стороны его величества народа.
 

Вы полагаете, что пресс-конференция, проведенная по горячим следам, не является "вынужденной попыткой"? Что информация, представленная на ней, была следствием работы специалистов, в задачу которых входит контроль, в том числе, воздушного пространства (не только по специфическому месту вообще, но и по специфической м/н обстановке)? Или, как стало модно, поголовно все было "на профилактике"? И соответствующее подразделение МО по связям с общественностью укомплектовано исключительно дикторами, пассивно зачитывающими полученные тексты?
"Вялотекущее" - это не результат отсутствия резонанса, а способ резонансные явления погасить. ИМХО.
 
=====================
По горячим следам была предварительная информация , положенная в подобных случаях и не совсем достоверная. Далее , по идее должна быть промежуточная и окончательная. Во имя родственников погибших. Не стоит забывать гражданских лиц на борту , военная форма для которых была сценическим костюмом. Боюсь одЫн неприятный вещь сказать , но наше общество инфантильно - не требует и не напоминает.
 
Извините, 542 страницы, без учета вытертого - это не напоминание? Это только в этой теме.. я уже молчу про разные запросы и ответы на них, что тут были опубликованы. Толку-то?

Это не инфантильность общества, а прямое игнорирование вопроса.
 
====================
Так понимаю,вопрос был обращён ко мне ?
1. Нет. Комментаторы старались утвердить первичность своих мнений.
2.Прямое игнорирование вопроса исходит от КОГО ?
 

Ох, даже не знаю, как отнестись к такой оценке... Но, по-порядку.
"И эта странная фраза"(с)... "положенная в подобных случаях". Ну нет нигде в документах о работе расследователей указания (разрешения) выдавать "не совсем достоверную" информацию. Вы, случаем, не видели бодрых выступлений молодого щеголеватого представителя МО о том, как ведутся спасательные работы на п/л "Курск"? Это ТАК было положено? Кем? Пусть даже с учетом того, какое время было тогда. И, если общество такое инфантильное, зачем ему вообще какая-либо информация кроме: "Утонула"?
Да, общество еще в достаточной степени представлено теми, кому с детства внушали, кто их рулевой, кто в стране "ум, честь и совесть"? Теми, кто в одночасье был поставлен перед фактом, что жить придется в другой стране и по другим законам. И это - не инфантилизм, а пофигизм. Пришедшее понимание того, что лапша с ушей не исчезнет никогда, ибо она олицетворяет собой до поры до времени неосознаваемые законы природы государственности на отдельно взятой территории.
Но это вопрос сложный до посинения. И упрощать его до пары осторожных фраз - бессмысленно.
 
на этом форуме как-то не принято было обсасывать такую информацию. но на других это было.
если вкратце, то:
сирийская операция преимущественно обеспечивается по воздуху из двух баз, из моздока и сочи. к моздоку подтаскивают всевозможными бортами со всей россии, а оттуда в основном АНы-124-е гоняют в сирию. да так гоняют, что антоновцы уже своих людей в ульяновск командировали для выполнения необходимых процедур. а из сочи личный состав таскают и другие интересные грузы помалеху. там ростов рядом, с базами вагнера и т.д. бывших летавших на 154-ом назад на работу звали, людей не хватало. к тому же в сочах жить предлагали, от штурманов слыхали... а лиза там с боку припеку. один раз в сирии была, карман вещей привозила. снабжение на военных из чкаловского возложено, под видом русской гуманитарной миссии. у них там ил-76-й не вычахает, и не только по сирии. грузят куда только можно впихнуть.
по 85572 и по сей день говорят тоже самое. разогнался с превышением, оторвался с небольшим тангажем для увеличения скорости. потом стал увеличивать вертикальную и заложил правый отворот еще над землей. а приборная перестала расти. закрылки якобы начал убирать чтобы разогнаться и опустить нос. а дальше кто его знает.
 
Последнее редактирование:

Похоже, ничего не остается, как начинать по-новой...
Схема вылета методом зональной навигации с ВПП 24 не содержит указаний по месту разворота. Только по высоте относительно аэродрома 150 метров. Таким образом, разворот до береговой черты предметом обсуждения быть не должен, если была достигнута высота по схеме. Тем более, что в таком случае предстоял практически сразу же разворот на курс 249°. Возможно, что смена направления ветра над береговой чертой (взлетали с попутным) оказала влияние на показания скорости. О влиянии этого я писал ранее. Вполне вероятно, что обычная схема вылета, где присутствует контрольная дальность, имела значение и для того, чтобы самолет прощел границу суша-море в прямолинейном полете, не вводя экипажу лишние проблемы. Но с увеличением тяговооруженности самолетов этот момент канул в лету. Но сам эффект бризовой циркуляции никуда не делся.
Конечно, это не повод уронить самолет. Официальной траектории полета нет (кроме как первом брифинге). А она, как вы знаете взята из таких "источников", о которых нам никогда не расскажут.

 
=============
Смысл многобуквия вашего, если даже ни разу не горячо ?

Смысл в том, что есть природные явления, которые имеют место быть. Их эффект не столь велик, чтобы тут же "ронять самолет". Но если имел место ранний (относительно береговой черты, но соответствующий схеме) разворот, то даже незначительное изменение скорости, но над сушей, могло вызвать... скажем так, излишнюю нервозность из-за близости города. Как версия "повышения температуры".
 
ШБЖ, а с чего Вы обратились именно к этой схеме? А если над торцом будет 150м - можно крутить вправо? И почему эта точка изображена именно там, а не дальше в море или ближе к берегу. Есть схема где это место обозначено с точностью до 100м. В чем разница? А процедура уменьшения шума?
Вы прекрасно знаете какие природные явления опасны для авиации. Зима. Обледенели? Нет. Сдвиг ветра? При 5м/сек у земли? Не серьезно. Ту-154 это не дельтаплан.
Все это уже обсуждалось. Зачем опять начинать?
 
===================
Там проходил фронтальный раздел по признакам холодного фронта второго рода - шторм, турбулентность , сдвиг ветра ? Не подтверждено бортом , садящимся следом.
Зачем этот измышлизм, как плод собственной фантазии, выносить на обсуждение ?
* В бытность , взлетая ночью этим курсом на подобном же самолёте,никогда не заморачивался надуманными вами проблемами излишней нервозности,имхо, а именно : пилотирование по приборам не оставляет время на визуальную оценку подстилающей поверхности.
 

Возможно, вы не обратили внимание на то, что обращение к схеме было комментарием на вот это:
"(игорь ом)... и по сей день говорят тоже самое. разогнался с превышением, оторвался с небольшим тангажем для увеличения скорости. потом стал увеличивать вертикальную и заложил правый отворот еще над землей."
Схема вылета, где "это место обозначено с точностью до 100м" не является схемой вылета RNAV. Согласен, что фактически эти точки должны совпадать по удалению, поскольку методика расчета одна и та же. Вопрос в публикациии. В ограничениях возможности кодирования схемы для бортовго компьютера по протоколам ARINC 424 по условию "на высоте, но не далее". В данном случае имеет место быть особенность в указании высоты, поскольку следует использовать кодировку СА:
"Курс до абсолютной высоты (CA)
CA используется для определения направления участка маршрута удаления, который оканчивается на абсолютной высоте в неустановленном местоположении. CA используется вместо FA в качестве указателя окончания начальной траектории в SID для обеспечения защиты от влияния ухода IRS" ИКАО Док 8168.

По поводу: "А если над торцом будет 150м - можно крутить вправо?"
Нет! Об этом есть предупреждение на карте SID RNAV 24 AD 2.1 URSS-140: WARNING Turns prior to DER are prohibited.
DER при наличии CWY находится на высоте 5 метров над пересечением продолженной осевой линии ВПП и границы CWY: т.е. 150 м за окончанием ВПП 24 (или до порога ВПП 06).
При желании, можно найти координаты этой точки в таблице на стр. AD 2.1 URSS-135: DER 24 Широта 432619.83N, Долгота 0395526.83E. Там же для сравнения есть и координаты порога ВПП 06: Широта 432622.05N, Долгота 0395532.77E.
Вот над DER, согласно этой схеме выхода, развороты не запрещены, если достигнута относительная высота 150 м.
А процедуры уменьшения шума не применяются, если не обеспечивают безопасного взлета. Оценка безопасного взлета - в компетенции экипажа.
УРСС AД 2.21. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ ШУМА
1.2 Выполнение эксплуатационных приемов снижения шума не производится за счет снижения уровня безопасности полетов.
 
Последнее редактирование:
===================
Согласно РЛЭ самолета , при данном курсе взлета необязателен - впереди нет населенного пункта , а обязательная высота начала дросселирования двигателей 100м. проходит где-то над береговой чертой. Дальше - море ,рыбы.
Хотя,да - в сборнике предусмотрен , но это не от высоких знаний составителей.
 
В рамочке, которую Вы обвели. Ведь речь о ней и этом рубеже?

Да (150)
А в чем, собственно, ваш вопрос?

Относительная высота. Расстояние по вертикали от указанного исходного уровня до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

Превышение аэродрома. Превышение самой высокой точки посадочной площади.
 
Последнее редактирование: