ШБЖ, а с чего Вы обратились именно к этой схеме? А если над торцом будет 150м - можно крутить вправо? И почему эта точка изображена именно там, а не дальше в море или ближе к берегу. Есть схема где это место обозначено с точностью до 100м. В чем разница? А процедура уменьшения шума?
Вы прекрасно знаете какие природные явления опасны для авиации. Зима. Обледенели? Нет. Сдвиг ветра? При 5м/сек у земли? Не серьезно. Ту-154 это не дельтаплан.
Все это уже обсуждалось. Зачем опять начинать?
Возможно, вы не обратили внимание на то, что обращение к схеме было комментарием на вот это:
"(игорь ом)... и по сей день говорят тоже самое. разогнался с превышением, оторвался с небольшим тангажем для увеличения скорости. потом стал увеличивать вертикальную и
заложил правый отворот еще над землей."
Схема вылета, где "это место обозначено с точностью до 100м" не является схемой вылета RNAV. Согласен, что фактически эти точки должны совпадать по удалению, поскольку методика расчета одна и та же. Вопрос в публикациии. В ограничениях возможности кодирования схемы для бортовго компьютера по протоколам ARINC 424 по условию "на высоте, но не далее". В данном случае имеет место быть особенность в указании высоты, поскольку следует использовать кодировку СА:
"Курс до
абсолютной высоты (CA)
CA используется для определения направления участка маршрута удаления, который оканчивается на абсолютной высоте в неустановленном местоположении. CA используется вместо FA в качестве указателя окончания начальной траектории в SID для обеспечения защиты от влияния ухода IRS" ИКАО Док 8168.
По поводу: "А если над торцом будет 150м - можно крутить вправо?"
Нет! Об этом есть предупреждение на карте SID
RNAV 24 AD 2.1 URSS-140:
WARNING Turns prior to DER are prohibited.
DER при наличии CWY находится на высоте 5 метров над пересечением продолженной осевой линии ВПП и границы CWY: т.е. 150 м за окончанием ВПП 24 (или до порога ВПП 06).
При желании, можно найти координаты этой точки в таблице на стр. AD 2.1 URSS-135: DER 24 Широта 432619.83N, Долгота 0395526.83E. Там же для сравнения есть и координаты порога ВПП 06: Широта 432622.05N, Долгота 0395532.77E.
Вот над DER, согласно
этой схеме выхода, развороты не запрещены, если достигнута относительная высота 150 м.
А процедуры уменьшения шума не применяются, если не обеспечивают безопасного взлета. Оценка безопасного взлета - в компетенции экипажа.
УРСС AД 2.21. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ ШУМА
1.2 Выполнение эксплуатационных приемов снижения шума не производится за счет снижения уровня безопасности полетов.