Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Второе фото от 2010 года.
https://ria.ru/20100602/241323547.html
Одна и та же фигня ходит по кругу годами.
Вымачивание магнитной ленты и последующая сушка это важнейшая процедура для её сохранности (вещдок, типа), но никак не для оперативного считывания с неё остаточного намагничивания с целью просто сделать дубликат. От вымачивания магнитным силовым линиям ни горячо ни холодно.
 
Последнее редактирование:
Реакции: DBV
Если вдруг не смотрели: 1.38 - "...которые не позволят напрямую поставить и воспроизвести пленку ..." - это слова специалиста а не дяди с улицы.
Толщина рабочего слоя с остаточным намагничиванием - несколько микрометров, к тому же этот слой уменьшается при эксплуатации (замена пленки через 300 часов). Вода испаряется даже при комнатной температуре - могут образоваться кристаллы соли. Мелкого мусора полно - мусора микронных размеров тоже, наверное, немало. Дадите гарантию, что при оперативном создании дубликата (допускаю, что мокрую пленку можно прокрутить) рабочий слой (вместе с магнитными силовыми линиями) не будет содран кристаллами соли и мусором? Причем, как это бывает в подобных случаях, в самом нужном месте.
 
Но воду видно даже невооруженным взглядом и ТТХ это нисколько не противоречит:

 

Остается исследовать реакцию "попомера". Если она неадекватная, то или "отказ" (почему?) или не та настройка (отсутствует фактор "полет в полет").
 
Видали мы магнитные пленки в любом состоянии.
Размотать, на сутки положить в дистилированную воду, поболтать, вынуть, развесить для сушки, снова намотать?
Да 100% даю, что тупо снять катушку, поставить в исправный считыватель и прокрутить один раз - гораздо беспроблемней, чай не Пинк Флойд.
 
А у кого в экипаже перерыв в лётной работе? Если бы это было, то ППО вписывается без сомнений. Но...
 
Все бы ладно,да вот второй пилот,получается ,тоже на звёзды любовался. Коллективное ППО ?
 

1 октября, помнится, этот же экипаж взлетал в Сочи. Могли ли "разборки" с короной где-то сохраниться с того рейса? Они, как бы, свидетельствуют о том, что состав экипажа был штатный. И это сокращает перечень объяснений возможных несрабатываний "попомера".
Вроде бы, следы склеек в записи форумчанами отмечались.
 
Аэропорт, хоть и считается горным, но для взлета абсолютно не вызывает трудностей и каких либо критических маневров. Когда я туда летал мы с выпущенной механизацией крутили правый разворот на привод с набором (не ниже) потом убирались и выходили на трассу от привода. Сегодня схема ещё проще.
 

Согласен. Что на Ту-124, что на Ту-134А со взлетом проблем не было. И выход был еще проще - вправо в сторону Анапы: одни точки в море и никаких тебе гор.
В какой-то мере остается открытым вопрос: почему уборку механизации планировали иначе, чем фактически выполнили. Насколько вообще такое практикуется сейчас и где (с намеком, что ВВС- страна чудес). Вроде как не было других поводов для изменения объявленной процедуры, как накопившаяся усталость после всех задержек и вводных, меняющих привычную технологию работы. По себе знаю, что адреналин, требуемый для работы, если он не расходуется, то вызывает торможение и даже апатию. На торможение и внеснеие изменений расходуется больше энергии, чем на работу, что при определенных условиях выматывает. Еще и потому, что работа непродуктивная, что вызывает недовольство. Можно сколько угодно говорить о профессиональном отборе, стрессоустойчивости и пр., но поломать можно даже то, что не ломается...
Или, опять же - выложенные переговоры в кабине, отличающиеся по действиям от озвученных перед вылетом, можно ли с уверенностью считать "теми самыми"? ИМХО.
 
Сразу виден ответ профессионала. Не зря же давали вон какие определения этим "записям черного ящика" в первые дни их появления:
Да вы что обсуждаете-то? Это же постановка.






И вентилятор делает своё дело.
 
Последнее редактирование:
Там вообще было массовое умопомрачение (писал уже об этом). Кроме экипажа:
- самолет (ночью, с работающими импульсными маяками, при видимости больше 10км) падает в прямой видимости диспетчеров, в 5 км от них, а они его не видят
- и через минуту после падения дают команду борту, при этом уверены, что получили от него подтверждение
- был свидетель, сравнивший самолет в момент падения с мотоциклом поставленным на заднее колесо и видевший как Ту-154 задел поверхность моря хвостом и который отвалился при ударе
- да и позже это продолжилось: после анализа СОК с РЛС специалисты определили район падения в 6 км от берега по оси взлета.
И т.д., можно и ещё вспомнить.
 
===========
Не имеет никакого отношения к обязанностям вт.пилота,да и Штурмана тоже. Вопрос остался неоаскрытым : вт.пилот выпал из контура управления - почему ?
 
Ходють слухи, он и управлял. КВС вмешался поздно
=================
Не лезет ни в какие рамки...
* был у меня подобный "боец"- вводил его на допуск к рейсовым справа по программе. Несмотря на предполетную информацию мою о порядке взаимодействия на взлете , в первом же вылете пилотируя , на положенном рубеже сам скомандовал и сам левой рукой потянулся убирать закрылки ( в этом случае КВС убирает по команде Вт.пилота).Днём. Так он ещё,что удивительно ,пытался и связь везти,безобразник. )
Благодаря зоркому взгляду шт. был нещадно бит по руке , не прозвучало разве только "сука" / мы же культурные люди ))) /.
А так , да - похоже , с той лишь разницей , что у граждан положено мягко держаться за управление и быть готовым его взять (поправить), а у ваших и впрямь,очевидно,руки на коленках ,по принципу "наше дело правое - не мешай левому" .
Ну,или - наИоборот...
 
===============
Судя по вашей "ревности" предыдущего общения - не уверен в вашем нейтралитете.
А слухи ,гадания - так 598 страниц на них построено и мы с вами - не последние "строители" этой ветки.
 
=============
Так может , не чувство превосходства, а желание донести как это должно быть согласно и есть в ГА ,где за нарушение Технологии работы в экипаже порют нещадно ,как за разноцветные носки в Красной Армии ?
* Потеря ППО ,как на сегодня звучит оф.версия(пусть и не окончательная),вызывает резонное замечание : что делал на этот момент ПКУ ( пилот,контролирующий управление) ?