Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вопрос к пилотам ТУ-154: Сколько времени нужно, чтобы переместить педаль РН на пол хода?
 
Осведомленный, есть две циклограммы. Одна показывает начало полета, другая - последние 27 сек. По времени они друг с другом согласуются. Но, это время сдвинуто относительно первых листочков.
Давайте для определенности старые тексты называть "листочками" (привыкли уже), а картинки с графиками - циклограммами.
 
Последнее редактирование:
Быть по сему. Я хотел выложить 4 листочка, но они у меня оказались на другом компе. Вот этот скан 10 сек будем называть циклограммой. 10 сек от 05:27:30 до 05:27:40. Сюда кидаю расшифровку прослушки 10 секунд для привязки к реальному времени. Время записи прослушки :05 соответствует 05:27:30 в реале.
:00 - :01 57 = 2П: "..сотА ОлсОтни"
:02 - :03 =КВС: "ФАрывЫк..л..тьубрАть".
:03 - :04 60 = 2П: "ВысотА сто двадцать кИлмтр", скорость триста трИцца".
:04 - :05 = КВС: "акрЫлки пятнАцца ".
:05 - :06 = 2П: "Ес..ь ПятнАцца".
:11 - :12 = "Пол тарА ипол тарА
:11 - :12 = "О, бл@дь! (нрзб.)
:13 - :14 74 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
:15 - :16 (05:27:30-31)78 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
:16 - :17 = 2П: "(убрАюс) ИхрОно".
:18 - :19 = "Чё.."!
:19 - :20 = "Что такое"?!
82 = Информатор:"Опасно, земля"!Нрзб.
:21 - :26 = [Alarm]монотонно = Нрзб.
:24 - :26(05:27:41-42) 88 = "омади пАдаеу"
 
Последнее редактирование:
Но это отрезанная часть от циклограммы 5:27:15 - 5:27:43. Есть еще одна 5:25:40 - 5:27:20.
Обе в двух вариантах: исходные и "просветленные" Кофейником.
 
Последнее редактирование:
Скиньте мне эти доки, чтобы я не искал. У меня инфа на 2-х компах.
 
Перерегистрировался, ну не могу удержаться в свете последних сливов, как тут некоторые переобуваются просто на лету, не то что на взлете! Цирк..

Alexs, не Вы ли мне надрывно вещали, что на 05:27:43 борт уже давно утонул, и КДП передавала (ваша версия): "С подходом 135 запятая восемь" уже давно утонувшему борту?
Що, теперь опять зрада?

Обращу внимание камрадов ещё на одну детальку: время этого сообщения ТЕПЕРЬ внезапно хорошо коррелирует с возгласом в кабине "Ух, е-моё.." интересно, не правда ли? То есть, вопрос "что сказала диспетчер?" похоже уже не стоит: "85572, Что у вас происходит Тэ-А-восемь", и последнее сказано раздельно. При этом, помним, что на берегу свидетелей нет ни взрыва ни какого-либо иного шума.

В общем, я ошибся: прилетело им как раз в это самое "Ух", а вот что такое могло прилететь, что это даже диспетчер КДП наблюдал? Ну и да, в этот момент они похоже находились таки в развороте уже 3 минуты .. Считаю что Никодим прав: отказ двигателя на взлете, решение о взлете, возрат на полосу и .. не выщел каменный цветок, ещё "прилетело".

В общем, в сеть похоже выложено всё, но кусками. Остается только аккуратно сложить паззл.
Итого имеем:
1. Запись радиосканера - основа всего паззла. 05:24:00 - "Классно".
2. "4 листочка" - ориентировочное время взлета и параметры "начала" и "конца" полета.
3. Взлет на видео и расчеты камрада ТИХИЙ по взлетному весу + расчет от Никодим с его предположением "отказ двигла"
4. "Озвучка" из кабины. Резанная, клееная но тем не менее.
5. "Циклограмма", выложенная в последний момент с данными по началу взлета и второй стадии полета. Просто нет середины.
6. Поле обломков.
7. "Маслянное пятно".

.. ТИХИЙ, я всё ещё жду "вашу версию" ..
 
а я больше по схемам и физике процессов
Расчет будет? А то непонятно ваша позиция.
 
Расчет будет? А то непонятно ваша позиция.
Расчета не будет-он не нужен. Необходимые расчеты я уже дал. Взлетный вес 93,5 т. Осталось только объяснить "скачек" на 50м
вверх перед "Ух! Ё-моё". И, если окажется, что это сказал не экипажный штурман, то это не ко мне вопросы.
 
Дополню: из обломков есть ещё показания часов.

Ну и похоже "недоубранные закрылки" надо теперь понимать как "пошедшие на выпуск повторно" ..

Вопрос знатокам: с какой частотой пишутся данные на МСРП? Это к тому, что "скачки" на циклограмме могут быть просто разреженной выборкой.
 
Последнее редактирование:
Сказали художнику сократить и нарисовать 73 сек полета как можно не понятней, но не сказали с какой стороны начинать. Вот он и сократил, начав с конца циклограммы и получилось то, что получилось - "сеятель" из "12 стульев"
Ответ ("всхлип") был 5.26.47, а в 5.27.43 было другое:
 
На "циклограмме" вижу большинство графиков с частотой около 1Гц. То есть это таки "выборка" или рисовал "художник", возможно по флайтсимулятору. Ему похоже действительно дали параметры, но не сказали куда привязывать .. не стреляйте в пианиста он играет как умеет.
 
Какие люди, явление третье. Именно так. Ко времени "с подходом 135 запятая восемь" он уже был утонувши. Когда будет Ваше четвертое явление, то можете лишний раз не уточнять.
На "циклограмме" вижу большинство графиков с частотой около 1Гц.
Бывает. Тут у нас люди от одних показаний часов не могут вычесть другие. А своеобразное зрение и слух - вообще бессмертный хит ветки. Часто делятся проблемами восприятия увиденного, услышанного. Чем могу быть в этом случае полезен? Помочь посчитать и поделить?
 
Последнее редактирование:
график высоты точно 2 Гц. и если усреднить кривую высоты, то она сто пудов линейная при снижении. и началось снижение не ранее 5.27.34. с высоты 200 метров. скачок до 250 метров можно списать таки на погрешность. но. резкий скачок скорости зафиксирован на 5.27.32. до 411 км/час. то есть еще до перехода на снижение. как так? далее скорость росла намного медленнее, хоть туполь и снижался. на 5.27.41. скорость 544 км/час. то есть прирост 133 км/час за 9 сек.
 
между словами Ух и Командир падаем, по распечатке и циклограммам расхождение времени до 2 сек.
 
команда командира на уборку закрылков на 15, была выдана 5.27.21-22. щелчок рычага переключения закрылков на 15 прозвучал в 5.27.24. скорость при этом 382 км/час. команда командира убираем закрылки, предположительно в ноль, звучит в 5.27.27. щелчок рычага в 5.27.28-29. скорость при этом 385 км/час. к этому моменту закрылки в положение 15 еще не пришли. и буквально за 2 сек скачок скорости до 400 с лишним. стало быть с 5.27.24 до 5.27.29 скорость не росла, высота тоже не росла, 184 метра.
из этого следует что ограничения скорости по закрылкам были превышены по любому. скорость уборки закрылков при этом увеличилась. и к моменту падения закрылки скорее всего не успели убраться полностью. а вот сохранили ли они свою целостность, это вопрос?
 
хотя по циклограмме закрылки пришли в ноль в 5.27.36. от чего же на фотах при подъеме закрылки были не доубраны?