Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Будьте точны в изложении мысли и претензий к вам не будет.
 
Итого 3300. Закрылки таки.
Считаем на 171 сек Vотрыва=272 км/ч, в точке над береговой чертой 300 (?) 5 км/мин или 2,85 мин
полета. За это время самолет удалится на 5х2,7=13,5 км. Я исключил 0,15 мин разрушение и
падение с высоты 250 м. Кто знает точнее поправьте. Буду благодарен.
 

Не стоит прикрываться чайником, имея претензию на "слово имею". Просто будьте точней в высказываниях - вас читают.
 
Считаем на 171 сек
полета. ...
Кто знает точнее поправьте. Буду благодарен.
Точнее чем 171 может быть только что-то типа 171,423. В обоих случая точность явно клиническая.. ой что я говорю... аптекарская. Такова Life.
 
Потому что так "Лайф" напИсал. МО втирает, а "Лайф" имеет самую проверенную информацию от "источников в Росавиации" (И причем здесь Росавиация?)
 
Где-то промелькнула информация МЧС, что двигатель был поднят в 4,5 км от берега. А это по-любому около минуты полета. К тому же известно, что самолет встретился с водой в положении близком к вертикальному и в направлении к берегу. А так же то, что самолет развернулся вправо. На все это нужно время. А теперь выясняется, что согласно циклограмме из РЛЭ КВС."В процессе уборки закрылков разгоняет самолет до скорости не менее 410 км/ч". С учетом +- лапоть возьмем 420 км/ч (7 км/мин). Отсчет времени начинается еще на земле (по циклограмме) после доклада БИ "ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ, ПАРА МЕТРЫ В НОРМЕ, РУД ДЕРЖУ". Тогда все включают часы. На взлет кто-то рекомендовал дать 35 секунд.
Т.е. эти 35 секунд, а свыходом в точку разворота вправо на курс 270, и все 40 секунд, надо отбрасывать от хронометража, тогда будем иметь за точку отсчета береговую линию, хорошо видимую на картах. Длина этого зиг-зага приблизительно 1, 7 км до точки выхода на курс 249, т.е. на прямую. Откинем время падения 10 сек и получим по 1 варианту 70-40-10=20 сек маловато для 4,5 км. Тогда беоем вар 2 171-40-10=121. Т.е. 2 мин полета с разворотом, 7х2=14 км.
 
Последнее редактирование:
а "Лайф" имеет самую проверенную информацию от "источников в Росавиации"
Все просто, они ("Лайф")читают "Осведомленного", немного редактируют и выдают в "эфир", а он потом читает их и, мы тут обсуждаем его выкладки... Круг замкнулся!
 
Освежу память камрадов. В конце короткого видеомикса приклеены два эпизода из моих архивных видеозаписей трансляции из прямого эфира работы 18.01.2017 г. поисковой группы, возглавляемой специальным малым гидрографическим судном ГС-402 прямо по оси ВВП 06, напротив пляжа "Огонёк". В эти дни группировка работапа у ближней границы "поля обломков". Видеокадр без искажений перспективы, длину судна я указал ниже. Можно сделать скан и рассчитать, приблизительно, расстояние от мини-флагмана до береговой кромки методом "тридцати восьми попугаев", в этот раз, действительно - по-школьному. Малое гидрографическое судно "ГС-402", длина - 61,3 м. В настоящее время судно входит в состав Черноморского флота, выполняя присущие ему функции, с базированием на Новороссийск. В эти дни-недели швартуется вместе с двумя РВК у причала в Имеретинке.
https://www.facebook.com/video.php?v=1904489486461705
 
Последнее редактирование:
Добрый день! Следил за обсуждением с первого дня, но написать как-то не решался. В статусе "чайника" рискну предложить увиденное " со своей колокольни"
"Начиная расследование, не нужно сразу задаваться версией...следует начинать с рутинной работы"
А.А.Щербаков.
1. Сразу бросается в глаза чрезвычайное разрушение конструкции. Для такого разрушения необходима очень высокая энергия, а это означает очень большую скорость соприкосновения.
2. Пространственно изогнутый шток и разорванный цилиндр уборки-выпуска не оставляет сомнений в том, что шасси находилось в положении "убрано", а воздействие происходило сзади- сверху и воздействие очень серьезное. Двигатель, лежащий рядом на палубе, получил сильное вешнее воздействие в боковую поверхность. Лопатки компрессора оказавшиеся "под ударом" при высоких оборотах ротора срезаны, часть лопаток деформирована в процессе падения оборотов до заклинивания. С противоположной стороны двигателя видим серьезную деформацию с образованием складки. Двигатель как-бы изогнут по продольной оси Такая деформация о поверхность воды невозможна, необходима надежная точка опоры. Таким единственно возможным предметом видится основная опора шасси. В процессе обрыва двигатель изменяет пространственное положение и воздействует в гондолу шасси боковой поверхностью. Первой под удар попадает подруливающая пара колес, затем разрушение шасси, деформация двигателя и разрушение силового набора. Заметим, что крыло разрушено не по технологическому разъему, а поперек лонжеронов в месте установки шасси. С противоположной стороны направление воздействия несколько отличалось,колеса целы, но полностью разрушено крыло. Cредним двигателем вскрыта хвостовая часть фюзеляжа. Для практически симметричного попадания двигателей в гондолы шасси необходимо: минимальный крен, положительный тангаж, высокая вертикальная и очень высокая горизонтальная скорость
3. Реконструкция взлета 70+10 от старта выглядит вполне реалистично. Не имея точных значений времени разбега и скорости отрыва расчет по определению оценочный, тем не менее в этом случае особая ситуация возникает вскоре после пересечения береговой черты и до падения остается немногим более 1км по горизонту с возможностью разгона за 10сек до 450-500км/час.
4. Сомнительно, что причиной этого могло стать превышение угла атаки, срыв и падение на крыло. На мой взгляд реалистичнее частичное падение подъемной силы, снижение с набором скорости в процессе уборки механизации 15-0 и просадка при попытке вывода.
5. Не зная положения гаек на винтах можно предполагать три варианта: повторный выпуск за несколько секунд до падения, закрылки 0 и не полная уборка до момента падения.
6. "Шасси-закрылки" и иная преждевременная уборка. При этом достигается высота 250 и скорость 360. Возможно-ли это, а если возможно, что мешало продолжать полет? В.В.Ершов для подобной ситуации дает совершенно иные значения, высота "...едва-ли сто метров". А главное, С.Байнетов по сути подвел черту: "..все было достаточно штатно". Трудно представить, что преждевременная уборка, а равно и превышение угла атаки подходит под определение достаточно штатно. "Одна фраза командира, анализ этой фразы говорит о НАЧАЛЕ особой ситуации, О НАЧАЛЕ РАЗВИТИЯ этой ситуации". На чем основана уверенность, что эта фраза отражена в кривой нарезке LN? Кто-нибудь из присутствующих может ответственно воспроизвести именно ЭТУ фразу? В таком случае на чем основана эта версия?
7. Единственный вариант с закрылками не противоречащий официальной информации: от старта до ОС -70сек, разбег-35, начало уборки (достаточно штатно)- 25 после отрыва, уборка 28-15 -10сек. 35+25+10=70. Начало уборки 15-0 непосредственно перед или сразу после возникновения ОС при скорости 360-370км/час.(взлетный вес неизвестен). Если не ошибаюсь здесь-же происходит уборка предкрылков и перестановка стабилизатора, возможна кратковременная перебалансировка на пикирование. Если допустить переднюю центровку ситуация, полагаю, возникает сложная, если вообще решаемая при такой высоте. Может быть в "консерватории" что-то?
Просьба к тем, кто владеет предметом ответить на вопрос: Ту154б, имеющий при вылете из Чкаловского коммерческую нагрузку 9 тонн, рациональную центровку и заправленный топливом до максимального взлетного веса способен штатно долететь до Сирии или это на пределе возможностей?
Если в чем-то ошибаюсь, прошу не судить строго. C уважением, Сергей.
 
Кто знает проставьте, пожалуйста время.

 
Кто знает проставьте, пожалуйста время.

Посмотреть вложение 555269
Есть другой вариант, время Вы поставите сами, будучи уверенным что цифры реальны. Технология:
- Гугл или Яндекс, параметр поиска: *Взлет ТУ154 видео из кабины*, их там много
- время,скорость, уборка механизации записывается, усредняются и подставляется в график
- также можно определить время взлета
Там и плечи и предплечья видно отчетливо.
 
Сергей62-А7, несколько смущает в официальной версии, отдельно поднятые приборы с панели (фото были живые) водолазами МЧС. Пунк 7, в Вашем изложении, может иметь место. Остаётся вопрос высоты и скорости в этот момент. Думается, не было у них времени на разгон,... просто его не было.
 
 
Внезапно выясняется что самолеты летают именно на очень больших скоростях. Ни них же очень редко, к общему сожалению и гибнут. Вот если бы велосепидист от удара об забор разложился бы на мельчайшие детали, было бы удивительно.
З.Ы. Хотел немного добавить юмора\сарказма, но чото тема не подходит...
 
Это не инфа, а ОБС, и даже ту не помню.

Это не известно никому.

А так же то, что самолет развернулся вправо.
Тоже неизвестно никому.

А теперь выясняется
И всё что Вами "выясняется" дальше не читаем, ибо все предыдущие посылки высосаны из пальца.

Что для самолёта несколько странно, да?

Невозможна.

"Закрылки! Сууука..."
 
Последнее редактирование: