Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Я, извините ещё добавлю, что данные с локаторов обязательно пишутся, где были отметки двух самолётов в данном промежутке времени, как по высоте, так и по расстоянию. Тут, точно хрен спрячешь эти данные.
 
Я бы возможно и согласился с Вами, но меня терзают смутные сомнения, тогда почему правительственная комиссия не ухватилась за данную версию? Ведь смотрите, как всё бы совпадало, и объясняло эту катастрофу. Тангаж ноль, или около нуля, Оренбуржье слепит Туполеву в морду, командир интуитивно резко отворачивается в право. Вроде бы всё, пазл сложился. Но, что то у комиссии тут не вытанцовывается, похоже что не совмещаются радиолокационные метки Оренбуржье и Туполя. То есть, когда Туполь отворачивал, Л-410 ещё не было на пред посадочной прямой, и ослепить ему в морду Л-410 похоже не мог. Только так я могу объяснить, почему комиссия не ухватилась за Вашу версию с ослепление.
 
По доступной для меня информации самая близкая картина по поведению самолета - АТР-72 в Тюмени.
Параметры АБСУ соответствали ТУ не полностью в части передаточных коэффициентов и времени отработки, но повлиять на исход полета не могли. Информация только для верующих. В полной мере за нее не отвечаю.
 
Тут еще перед комиссией стояла дилемма - обвинить, по старой советской традиции погибший экипаж (мертвые сраму не имут) или признать, что система безопасности важнейшего в стране аэропорта, в котором базируется Сам, дала сбой.
 
Да и зачем элке с 22-го км выпускать и включать фары на посадочный.
Да и кто бы это разрешал взлёт при таком интервале между бортами?
Да и кто бы из военных стал бы "отмазывать" ГК ОрВД и брать всё на себя, в случае, если бы таки так и было?

Эта версия со "встречной элкой" не стоит и той "бумаги" на которой она изложена.
 
Да и зачем элке с 22-го км выпускать и включать фары на посадочный.
Посадочный включают не по критерию "удаление", а на высоте.
Да и кто бы это разрешал взлёт при таком интервале между бортами?
В URSS схемы видели?
"неудоволетворительная ситуационная осведомленость" у кого случилась у того и случилась. Рулить нужно было направо и по схеме с набором, а не налево и вниз. Чтобы перепутать лево с право что нужно чтобы произошло снаружи?
Очень даже может быть, но вовсе не по этим аргументам.
 
Последнее редактирование:

Как человеку, несомненно, эрудированному, Вам знакома полемика о первичности яйца или курицы.
Мой ответ оппоненту был основан на его формулировке его видения ситуации: "сразу после взлета увидели БАНО, красный справа и зеленый слева, может и свет его посадочных фар, инстинктивно сделали резкий отворот, дальше не справились, ..." Нетрудно заметить, что акцент в той версии делался на первичность обнаружения "элки" до начала маневра. Я не стал разбираться в нюансах выражения "после взлета" и напоминать цифру 10,7 метра, об этом в свое время споров было достаточно.
Вот и комментируйте именно версию, с учетом разности наклона траекторий (то есть движения центров масс этих самолетов) хотя бы, а можете учесть еще и тангаж самолета в наборе высоты, чтобы оценить поле видимости из кабины каждого члена экипажа со своего рабочего места да еще с учетом занятости и технологии распределения внимания на этом этапе полета, и сделать вывод о возможности увидеть встречный борт.
Если он там был.
Эта обсуждаемая версия, как я когда-то писал, была бы возможна в случае, если бы за спинами экипажа был некто из числа присутствующих на борту, кому было интересно вертеть головой в поисках "элки", про которую услышал еще до взлета. Но в записях разговоров в кабине его сообщения о том, что и где он увидел - нет. Посему данную версию о постороннем в кабине, повлиявшему на ситуационную осведомленность, считаем завявшей.
 
Последнее редактирование:
Я всегда скептически относился к объяснениям правительственных комиссий причин произошедших катастроф психическим состоянием погибших пилотов.Растерялся,напугался,потерял ориентацию и просто сошел с ума - это не объяснение,а попытка уйти от объяснений пользуясь тем,что психика человека иногда дает сбой.Дело не в том,что пилот ,как и обычный человек подвержен эмоциям и может сойти с ума,а в том что если такое и случилось,то оно должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО подкреплено другими ,объективными показаниями и фактами. А если такого мы не видим,то как бы мы не стремились ограничивать обсуждение проблемы любыми рамками,мы всегда будем иметь "перевалы Дятлова". А что происходит когда пилоты остаются живы и дают вполне вменяемые показания мы можем наблюдать сейчас на примере последней катастрофы СуперДжета. У сторонников СуперДжета просто ступор и истерика.
Это все заставляет поставить вопрос о порядке расследования и его целях. То,что было создано в СССР худо-бедно работало в тех условиях тотального идеологического контроля и позволяло согласиться с тем,что какую бы хрень не несли "кухаркам" посвященные люди все-таки правду узнавали и делали из неё выводы идущие на общую пользу.
Нынче польза у них у каждого своя,а методы расследования при СССР позволяют эту пользу приумножать.

Не вижу в Вашей версии объяснения появления полосы керосина в месте катастрофы. Поэтому это полная фигня.
 
Последнее редактирование:
Посадочный включают не по критерию "удаление", а на высоте.
Неужели, на всех типах!?
а если высота входа в глиссаду занята за двадцать км до ТВГ, тоже выпускаете и включаете?

В URSS схемы видели?
и что? - где-то на схемах указывается интервал "взлёт-посадка навстречу"?
или там есть что-то типо: отворот от взлётного сразу после отрыва до уборки шасси, ...а быть может ещё на разбеге?

это каким боком к моему ответу?

Очень даже может быть, но вовсе не по этим аргументам.
уж не по этим ли?
и что же там не срастается?
 
Последнее редактирование:
Для начала, аргументированно объясните, что на снимке, действительно, керосин. По признанию самой О. Лавровой, вероятность дешифрирования этих снимков - 50%, причем в этой вероятности только обнаружение пленочных загрязнений, без какой либо идентификации, либо мазут, либо нефть, либо керосин, либо масло. Вы рассуждаете в парадигме - ведь должен же быть керосин, значит, все, что нашли это и есть авиационный керосин от борта 85572.
 
где-то на схемах указывается интервал "взлёт-посадка навстречу"
Указывается - запрещен исполнительный, если до заходящего на посадку осталось менее 40 км.
Практически, так и есть.
 
значит бы было бы нарушение, которое военные бы не спустили ГКОрВД.
Практически, так и есть.
практически не так, да и по версии:
где тут хоть намёк на отворот вправо по схеме?
 
Логика анекдота про диназавра на улице годится только для анекдота.Попытка руководствоваться ею в жизни сулит многие печали.
Чего уж вопрос про керосин. Следующий вопрос будет , а авиационный ли это керосин и т.д. что подразумевает ,что 40т топлива делись неизвестно куда или "утонули" и через маленькую дырочку вытекали невесть куда.
К счастью,поверхностное течение пресной воды р.Мзымта сносит в море все посторинние загрязнения с завидной настойчивостью и постоянством.Говорить в этих обстоятельствах о неведомом источнике загрязнения поверхности это руководствоваться логикой блондинки из анекдота.
 
где тут хоть намёк на отворот вправо по схеме?
"Тут" это где?
и что же там не срастается?
Если вооружиться переговорами, схемами и калькулятором да подсчитать был ли на посадочном L-410 в момент катастрофы, то.. ну попробуйте, может получится.
 
Последнее редактирование:

Как-то так повелось, что если что, так нужное оборудование "на профикатике". А вопрос об отсутствии резервирования - риторический. Ибо, что тоже достаточно частое явление, выделенные средства освоены частично. По причинам, известным там, где известно.
Другая причина может (ИМХО) заключаться в процедурных нюансах. Борт пропал: записи должны быть арестованы в интересах следствия. А о том, что они могут представлять интерес для поисково-спасательных работ, как-то не подумали. Вот и начинют вспоминать: кто когда и где видел отметку в последний раз.
 
Пресная вода легче соленой если оно, течение поверхностное в море?
Р.У.
Да. По крайней мере меня в школе учили,что соленая вода тяжелее.Это в некоторой степени мешает перемешиванию "легкой"и "тяжелой" воды
 
значит бы было бы нарушение, которое военные бы не спустили ГКОрВД.
А кто Вам сказал, что не было нарушения и кто сказал, что не спустили? Заявления в СМИ сразу после катастрофы о том, что к службе УВД нет абсолютно никаких замечаний, только добавляет сомнений в горькую копилку их нарушений.