Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

То есть мы приходим к выводу, что преждевременно убранные закрылки (даже не их рассинхронизация) и явились причиной катастрофы?

Вам об этом написали еще в самом начале ветки. Практически однозначно, преждевременная уборка закрылков и неправильная реакция на возникший stall (срыв) - парашютирование до воды... все объясняет, и все фразы и все результаты.
 
Реклама
Борт стал проваливаться из за уборки закрылков, и это ощущается жопой - вот и _Ух_ как реакция. Ничего странного.
Это наиболее объяснимая реакция "пятой точки" на просадку, и видимо неожиданную для сказавшего эту фразу, исходя из конфигурации и этапа полета.
 
А у нас в наличии только она и есть.
В наличии достоверные переговоры экипажа с диспетчерами, переговоры диспетчеров с другими бортами с просьбой осмотреться и найти место обломков, что однозначно говорит о том, что порт после катастрофы не закрывался, а только один борт отправили на орбиту для кратковременного ожидания, то есть трасологию не проводили, тщательное исследование ВПП на предмет посторонних объектов, предметов и частей самолета не производили. Вывод можно сделать один - причина катастрофы была очевидна и известна практически сразу.
 
...тщательное исследование ВПП на предмет посторонних объектов, предметов и частей самолета не производили. Вывод можно сделать один - причина катастрофы была очевидна и известна практически сразу.
На FR видно как сразу после по полосе аэродромная машина проехала
 
На FR видно как сразу после по полосе аэродромная машина проехала
Аэродромная машина - это не комиссия по расследованию, она может и после каждого взлета, посадки проезжать. Ночью, проезжая на автомобиле по полосе не найдешь, к примеру, загогулину, которая погубила Конкорд, нужно цепью пешком идти по всей полосе...
 
Вывод один - вероятные причины мы можем обсудить, достоверную дай бог предадут огласке. Не более.
Да, практически, все уже обсудили. Если только принципиально новая инфа появится. А кому она нужна - принципиально новая?
 
Аэродромная машина - это не комиссия по расследованию, она может и после каждого взлета, посадки проезжать. Ночью, проезжая на автомобиле по полосе не найдешь, к примеру, загогулину, которая погубила Конкорд, нужно цепью пешком идти по всей полосе...
Как только появилась тексктовка переговоров в кабине я сразу к версии ошибочной уборки закрылков вместо шасси склонился. Уж очень хорошо оно вяжется.
Но все-таки как альтернатива у меня крутится версия разрушения шасси. Наехали на забытые колодки, повредили. Потом разбег от начала полосы, там тоже могут ямки всякие попасться. И вот-когда шасси начали убираться, что-то произошло, оторвался кусок шины или вообще передняя пара одной тележки разрушилась. Шум от этого вызвал фразу ух.. Но потом оказалось что и закрылки повредились и (или) двигатель.
 
Реклама
Скажите, а почему все-таки сваливание? Из тех немногих фактов, которые озвучены, что можно противопоставить следующему: после ошибочной уборки закрылков, самолет начал снижаться, проседать, но скорость росла в связи с уменьшением сопротивления, экипаж распознал ситуацию и пытался, разогнавшись, вывести машину в набор без повторного выпуска закр., но просто не хватило высоты. Т.е. скорость при касании с водой была высокой, отсюда и характер обломков. Да, в самый последний момент могла быть попытка взять штурвал на себя, от этого хвостовая часть просела еще на пару метров и зацепила поверхность, что привело к "хлысту" и такому мелкофрагментарному разрушению.
 
А неуборка закрылков вовремя к чему приведёт?
Прежде всего стрелка указателя скорости наткнется на т.н."шлагбаум", дополнительная стрелка на приборе, показывающая ограничение скорости в данной конфигурации. Будет звуковой сигнал и табло "превышение скорости". Если тупо не принимать мер, то так же при расшифровке будет "событие", за которое экипажу придется краснеть на разборе полетов и это как минимум. Ну, а дальше да, как написано - превышение скорости может привести к разрушению закрылков. Но точно на какой скорости это произойдет рядовой летный экипаж не знает. Достаточно знать ограничения и не выскакивать за них.
 
Последнее редактирование:
Я правильно понимаю, что по выложенным в сети фотографиям поднятых из воды шасси невозможно точно определить, были они убраны или нет?
 
Если принять за основу тот факт, что до высоты 250 м. и скорости 400 км/час полет проходил в штатном режиме (не было доклада пилотов об ином), то можно сделать такой же вывод, какой сделало ВЕА Франции (Управление безопасностью полетов Франции) при расследовании трех катастроф аэробусов примерно в такой же ситуации : "Потеря контроля за параметрами полета, управлением самолета после времени "Ч" с высоты 250 м".
 
Борт стал проваливаться из за уборки закрылков, и это ощущается жопой - вот и _Ух_ как реакция. Ничего странного.
Самолёт при уборке закрылков не проваливается- идёт набор с меньшей вертикальной но с разгоном скорости! За присадку при уборке порют всегда- это нарушение пилотирования- можно вертикалу хоть до 0 убрать и делать разгон в горизонте ( особо если тяжелый и жара) , но вариометр не должен показывать снижение!
 
Я правильно понимаю, что по выложенным в сети фотографиям поднятых из воды шасси невозможно точно определить, были они убраны или нет?
Место крепления шасси в самолете, по определению, самое крепкое место, если были бы убраны, то, с большой вероятностью, их бы так и нашли вместе с частями гондолы, частями силового набора... Выпущенные шасси намного проще оторвать в силу наличия длинных рычагов в конструкции, чем в сложенном состоянии находящиеся внутри гондол. А в общем, вызывает очень много вопросов чрезвычайно мелкая фрагментация частей самолета и тел погибших.
 
Последнее редактирование:
Самолёт при уборке закрылков не проваливается- идёт набор с меньшей вертикальной но с разгоном скорости! За присадку при уборке порют всегда- это нарушение пилотирования- можно вертикалу хоть до 0 убрать и делать разгон в горизонте ( особо если тяжелый и жара) , но вариометр не должен показывать снижение!
Ваша версия?
 
Реклама
можно вертикалу хоть до 0 убрать
Снижение темпа набора вертикальной скорости и ощущается как некий провал под точкой опоры, на которой ты сидишь, но это совсем не значит, что самолет теряет высоту, он ее может и дальше набирать, просто в меньшем темпе, а это только кажется, что проваливаешься.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Назад